Конспект по математике « Мы работаем в ателье» Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гуртовенко Галина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математике « Мы работаем в ателье»

Старшая группа

Гуртовенко Галина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Полянка»№47» города Энгельса.

Цель: учить измерять с помощью условной меры длину. Продолжить учить детей порядковому счету в пределах 10. Уточнить представления о днях недели. Учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к фигуре, взятой за основу. Развивать восприятие цвета, формы, величины предметов, логическое мышление, связанную речь.

Словарная работа:  ателье, сапожник, сапожная мастерская, портной , модельер.

Демонстрационный материал: конверты с письмом, отрез «материала» (лист бумаги), чистые конверты.

Раздаточный материал: счетные палочки, листы бумаги 20x20, цветные карандаши, полосочки из «материала» (бумаги), сапожки с дырочками и заплатки, соответствующие дырочкам.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем. Посмотрите вокруг и вы увидите много интересного и необычного в группе. Что вы видите здесь?

Дети:  Сантимет, нитки, отрезы тканей, ножницы и т. д

Воспитатель: Где мы это можем увидеть?

Дети: В ателье.

Воспитатель: А кто работает в ателье?

Дети: Портные и модельеры.

Воспитатель: А что мы видим здесь?

Дети: Гвозди, молотки, обувь, и т. д

Воспитатель: конечно же вы догадались , что это сапожная мастерская. Кто работает в сапожной мастерской?

Дети: Сапожники.

Воспитатель: Сегодня с вами мы будем работать в ателье и в сапожной мастерской, а значит будем портными, модельерами и сапожниками.

На адрес нашего ателье пришло много писем, Вот первое письмо.

Оно пришло от матрешек. Давайте его почитаем. (Читаем письмо)

« На весенний праздник нам нужны платочки, но рисунок на них должен состоять из геометрических фигур».

 Матрешки.

Воспитатель: Геометрические фигуры мы будем выкладывать из палочек.

1задание: Из пяти палочек составить два равных треугольника.

2задание: составить два равных квадрата из семи палочек.

3 задание: из семи палочек составить три равных треугольника.

После выполнения каждого задания задают вопросы:

-что вы сделали сначала, что потом?

-из скольких палочек состоит 1 треугольник; 1 квадрат?

- сколько понадобилось палочек, чтобы построить второй кводрат второй треугольник; третий?

-сколько понадобиться палочек, чтобы построить два равных квадрата; два равных треугольника; три равных треугольника?

 А теперь мы полученные из палочек фигуры, зарисуем на платочках. И письмо с расшитыми платочками мы отправим заказчикам. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Итак, одну работу мы выполнили. Давайте прочитаем следующее письмо. Оно от лесных жителей.

 « У нас есть материал. Нам нужно из него сшить для каждого полотенце. Но мы не знаем, хватит ли материала? Сколько можно из этого отреза сшить полотенец?». 

Звери.

Воспитатель: У каждого из  вас есть полосочки из бумаги. Это мерка- одно полотенце.

 Нам надо измерить, сколько таких полотенец можно сшить из этого материала (показывает отрез).

(Дети, подходя по одному, накладывают свою мерку на « материал», рядом с предыдущей меркой.)

 После того, как все дети выполняют задание, делаем вывод: сколько раз мерка уложилась, столько получится полотенец.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимим выше

И легко, легко подымем

Раз- подняться, потянуться

Два-согнутся, разогнуться

Три –в ладоши 3 хлопка

Головою 3кивка

На четыре –руки шире

Пять- руками помахать

Шесть –за парту тихо сесть

Воспитатель: А теперь каждый должен 2 вышить2 свое полотенце. Вышивать мы будем разноцветные карандашами. Ребята, выбирайте свой любимый цвет и закрашивайте полностью свое полотенце.

 Давайте сосчитаем сколько у вас полотенец получилось и выложим их в ряд.

Воспитатель: Какое по счету красное? (синее, желтое, зеленое) и т. д.

Дети: Пятое, третье, второе (закрепляем порядковый счет)

Воспитатель: Эти полотенца, как вы помните, заказали лесные жители: зайчата, медведи, волки, белки и т. д. каждый из них придет за полотенцем в определенный день недели.

Воспитатель: Заяц придет первым. Какой это будет день недели?

Дети: Понедельник.

 Воспитатель: Какое мы ему дадим полотенце?

Дети: Красное.

Воспитатель: Волк придет вторым, во второй день недели? Какой это будет день?

Дети: Вторник

Воспитатель: Какое полотенце возьмет волк?

Дети: Зеленое.

( и так, о каждом дне недели).

Воспитатель: А у нас есть еще одно письмо. ( Читаем)

« Мастер , мастер помоги –прохудились сапоги, забивай покрепче гвозди мы пойдем сегодня в гости». 

Куклы.

Воспитатель: Дети, давайте перейдем с вами из ателье в сапожную мастерскую и поможем починить сапоги. ( Предлагаем детям сапоги с дырками разной формы и заплатками, соответствующие дыркам).

Дети должны подобрать соответствующие заплатки сапогам.

Поощряю детей, отмечаю, кто правильно выполнял задания.  Запечатываем конверты с заказами и отправляем куклам. Лесным жителям и матрешкам.

Воспитатель: Вот и закончился  наш рабочий день. Дети, вам понравилась работать в ателье и в сапожной мастерской? А теперь давайте отдохнем. А после выходных начнемся новая неделя и мы снова будем читать письма, пришедшие на наш адрес. И снова будем выполнять новые заказы: шить одежду, чинить сапоги, вышивать коврики..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект НОД по методике развития речи в старшей группе №6 ГБОУСОШ 773 д.о 3 Тема: «Открытие салона-ателье»

Провела Калугина О.М.Задачи:З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи.Словарь:Закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /ант...

Конспект прогулки "Наблюдение за работой дворника зимой" старшая группа

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться ....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми» (математика — окружающий мир)

Цели:·         Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и  окружающему миру  в подготовительной и старшей группе.·...

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт» в старшей группе

Конспект открытого занятия по математике «С математикой в космический полёт»в старшей группе...

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» (старшая группа)

Конспект занятия, область познание. Тема: "Экскурсия в ателье"....

Конспект по математике с Блоками Дьенеша в старшей группе

Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....