В поисках Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Глушко Елена Фёдоровна

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matem._v_poiskakh_buratino.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике в подготовительной к школе группе

 «В поисках Буратино?»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел; Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел; Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Материал к НОД: конверты с заданиями, письмо, физ. минутка,    геометрические фигуры, картинки к составлению задачи, числовой домик (без жильцов), числовые веера, простые карандаши, листок бумаги в клетку.

Методы и приёмы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), игровые (сюрпризный момент), поощрение, дифференци-рованный анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским людям не познать своей страны!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это  письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя…  (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Сейчас с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, складывать, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.

Воспитатель: Первый вопрос в конверте под номером 1.

Тёма, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) 

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после четверга?

6. Какой день идёт перед средой?

7. Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

8. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

9. Как называется пятый день недели?

10. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

11. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Какая  же это геометрическая фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли  конверт  с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг,  (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: Вы попали на прекрасную полянку «Счётную»,  где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек, (воспитатель показывает картину с изображением цветов и бабочек.)

-  Сколько бабочек?

-  Сколько цветочков?

-  Чего больше?

-  Чего меньше?

-  На сколько?

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

Числам так понравилось на этой полянке, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7, …, 9,          6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4, …, 2, 1.

Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: «Вы идёте правильной дорогой ». Число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометри-ческой фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель: Какое число было открыто последним?

Дети: Число 3.

Воспитатель:  Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника, (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

Дети: ОТВЕТ, РЕШЕНИЕ, ВОПРОС, УСЛОВИЕ.

Воспитатель: Что такое условие? ( Условие, это то, что  уже известно)

Что такое вопрос задачи? ( Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? ( Решение, это то, что можно сложить,  объеди-нить, прибавить)

Что такое ответ задачи? ( Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Хорошо!                                              

Воспитатель: Послушайте задачу: « На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?».

Воспитатель: Какие овощи лежали на столе?

Дети: помидоры, огурцы.

Воспитатель: Сколько их?

Воспитатель: Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: «Сколько всего овощей?»

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте  прогово-рим  ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 овощей.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометричес-кой фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте проведём физминутку и превратимся на время в Буратино.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (номер дома 5).

Воспитатель: Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. Все справились? Давайте проверим. Соня, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Соня рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята!

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель: Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам».

Воспитатель: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем,  4 клетки – вправо,  2 клетки – вверх,  4 клетки – вправо,  5 клеток – вниз,  4 клетки – влево,  2 клетки – вверх,  4 клетки – влево,  1 клетка – вниз,  1 клетка – влево,  1 клетка – вниз , 1 клетка – влево,  3 клетки – вверх, 2 клетки – вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:  Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино, (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник "В поисках Буратино"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим конспектом физкультурного праздника....

Физкультурный досуг ко дню театра " В поисках Буратино"

Данный материал- физкультурный досуг ко дню театра, представляет собой непосредственную образовательную деятельность ( физкультуру)в сочетании с театрализованной деятельностью( кукольный театр). Это с...

Сценарий физкультурного досуга ко дню театра для детей 5-7 лет "Поиски Буратино"

Данное мероприятие организовано как интегрированное занятие. Физкультурный досуг с элементами кукольного театра. Атмосферу праздника поддерживают герои знакомой детям сказки "Приключения Буратино...

развлечение:"В поисках Буратино"

Кто доброй сказкой входит в дом? Кто с детства каждому знаком?Кто не ученый, не поэт, А покорил весь белый свет,Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут?Бу! Ра! Ти! Но! Буратино...