Нано - технологии
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фролова Римма Явдатовна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nano-tekhnologii.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: интеллектуальное развитие детей подготовительной к школе группе в процессе познавательно-конструктивной деятельности с использованием инновационных технологий.

Задачи:

Познавательное развитие:

 - Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- Совершенствовать умение в конструировании моделей «Робота» при помощи конструктора «Лего» ориентироваться в пространстве используя слова «слева», «справа», «напротив»;

-  Закреплять умение управлять действиями на экране с помощью компьютерной мышки: выбирать и перемещать объекты; познакомить с компьютерной игрой «Головоломка»;

Социально-коммуникативное развитие:

 - Содействовать развитию игровой деятельности, действовать в соответствии с игровой задачей;

 - Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Развитие творческого воображения, способности совместно развивать игру; формирование умения договариваться, планировать и обсуждать действие всех играющих;

- Формировать привычку здорового образа жизни, правильную позу при работе за столом.

Речевое развитие:

 - Совершенствовать умение детей точно характеризовать объект, ситуацию делать выводы, использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

- Активизировать двигательно-зрительные восприятие, внимание;

- Формировать умение соблюдать правила поведения в процессе общения с взрослыми и сверстниками; воспитывать приветливость и заботливость.

Активизация словаря: институт нано технологий, нетбук, лаборатория, ассистент, научный сотрудник.

Физическое развитие:

 - Создать условия для двигательной активности детей;

 - Закрепление умения участвовать в подвижных играх.

Планируемый результат: умение решать головоломки на нетбуке, пользоваться компьютерной мышью; конструировать модели робота при помощи конструктора «Лего»; ориентироваться в пространстве; воображать; логически мыслить; активно взаимодействуют друг с другом; умеют характеризовать объект, ситуацию, делать выводы; используют новые термины в точном соответствием с их значением.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, интерактивные игрушки; 6 нетбуков, конструктор «Лего».

Предварительная работа:

- создание презентации; подбор методического пособия: компьютерная игра, конструктор «Лего»

Индивидуальная работа: помощь при работе с нетбуками в решении головоломок; при техническом творчестве с конструктором «Лего».

Ход образовательной деятельности

     Воспитатель: Я являюсь научным сотрудником центра нано технологии.  Вы знаете, что такое нано-технологии? Молодцы! Действительно нано технологии – это научная реальность для будущего всего мира. Посмотрите, ведь придумали же такую машину, которая легко может видеть внутренние органы человека. А нетбук (на экране) или планшет (в руке воспитателя) – это же удивительно маленькие книжки, которые всё знают и показывают. А как называется аппарат, чтобы слышать на расстояний. Верно, сотовый телефон. (На экране планшет, ноутбук, сотовый телефон) Ребята, как вы думаете, как создается сотовый телефон? (Ответы детей) Существуют специальные машины, которые быстро и точно собирают мелкие частички –детали телефона – это роботы. (На экране самолет) Ребята, подумайте может ли сам человек сделать такие большие ракеты, самолеты, корабли? Конечно же нет, им помогают роботы, которые передвигают, поднимают тяжелые детали. Посмотрите, ребята, и не обязательно у робота должна быть голова, как мы с вами видим это в мультфильмах. (На экране корабль) Вот посмотрите эти огромные роботы напоминают строительные краны. А кто ими управляет? (Ответы детей) Хорошо. А как человек может ими управлять (Ответы детей) Молодцы. Человек управляет через компьютер. (На экране видео - материал). Ребята, на этом видеоматериале идет сборка детали автомобиля. На что похожи эти роботы? (Ответы детей) Молодцы, мне нравятся ваши мысли. Заметьте, ребята, маленький робот собирает болты, шурупы. Если раньше эту работу выполняли 3-4 человека, то теперь … Подумайте сколько человек участвует в данной работе. (Ответь детей) Один, за компьютером. А вот эти игрушки – тоже из мира нано-технологии, где двигаться, петь, говорить, прыгать заставляют мелкие частицы. Когда мы их включаем. (показывает игрушки). 

Ребята, давайте представим мы с вами в специальной нано лаборатории. Для начала оденем нашу спец одежду (раздает невидимые халаты, шапочки, перчатки). Вы уютно себя чувствуете в наших костюмах. Теперь вы мои помощники. По плану нашей лаборатории стоит задача создать робота. Какой первый шаг нужно совершить при создании робота?

Дети: Надо его нарисовать.

Воспитатель: Верно сделать эскиз в компьютерном формате. Ребята, присаживайтесь за столы,  партнера выберите самостоятельно. Возьмите нетбук. Надо собрать из деталей, представленных на экране, робота. За одним нетбуком надо работать в паре, значит и выполняете задание по очереди. Так как вы сидите в паре помогайте друг другу.  (воспитатель опрашивает 2-3 детей) Спасибо, поблагодарите друг друга.

Воспитатель включает робота-игрушку, общаются с ним, предлагает под музыку робота потанцевать.

Воспитатель:  Пройдёмте в лабораторию «Детства», где мы займемся техническим творчеством, а именно соберем модель робота из лего. Ребята дайте ему имя и подумайте, что он будет выполнять? Но об этом пока не говорите друг другу, пусть это будет секрет. (Выполняют самостоятельно, без образца и инструкции. В течении сборки модели закрепляет – над, под, сверху, снизу). Молодцы, получились фантастические модели. В дальнейшим мы разберем механизм, который их застваляет двигаться, танцевать, говорить и петь. Возьмите своего робота, пройдемте на ковер, под музыку вы танцуете, как музыка оставливается находите пару. Улыбнитесь. Вот сейчас секрет и раскройте друг другу. Как вы назвали своего робота и что он будет выполнять. Первым начнет тот у кого пуговиц больше на одежде, а второй внимательно слушает. (играют 2-3 раза, воспитатель опрашивает 2-3 детей) Денис, поделись тем что рассказал твой друг? Молодец, ты его хорошо слушал. Спасибо, улыбнитесь и поблагодарите друг друга. Уберем роботов на столы, а куда именно выберите сами.

Пока убирают воспитатель по четырем углам комнаты развешивают карты – подсказки (то что они прошли)

Воспитатель: Ребята по группе развешаны карты, подойдем к первой. Как вы думаете, что означает?

Дети: мы на нетбуке  собирали будущего робота.

Воспитатель: Рассмотрим следующие. На второй карте -  робот из лего. Третья карта – все, что мы делали. Вам нужно будет подойти к той карте чем вам особенно понравилось заниматься.

- Вася, а тебе понравилось делать модель робота с помощью лего?

- Коля –ты компьютерный гений, это ты доказал при создании робота на нетбуке. Тебе было сложно?  

 Спасибо за работу уважаемые помощники, теперь  необходимо сложить спецодежду, здесь перчатки, в этой коробке шапочки и халаты. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее пособие "Нано - планшет"

Развивающее пособие «нано – планшет» направлен на развитие у детей   мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, пространственного воображения, произвольного внимания, координацию дви...

Презентация нано-журнала "Антураж"

Инновационные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ...

"В гости к бабушке Нана"

ЦЕЛЬ:развитие речи детей посредством знакомства с произведениями русского народного искусства (потешки, колыбельные) ;с использованием элементов осетинского фольклора....

Конспект НОД Нанамæ уазæгуаты

НОД по осетинскому языку "В гостях у бабушки"...

Совместная деятельность детей и родителей. "Играем с бабушкой Нана"

Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью         привлечения   ...

Игротека Нанай хэсэни

Мини - квест для детского сада по национальным играм народов Амура...

Конспект ООД по изобразительной деятельности «В гости к Кате и Нане» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование умения находить сходство и различие в национальных орнаментах (на примере русского и армянского орнамента)Задачи:Приобщать детей к истокам и культуре традиционного русского и армянс...