Математика средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Орлова Анастасия Владимировна

Занятие по математике (счет до 4, понятия широкий-узкий, высокий-низкий, большой маленький, ориентровка во времени года и суток). Оформлено для аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya.docx197.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №67 Приморского района Санкт-Петербурга

               

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

«Веселая математика»

Журавлики - КОНКУРСЫ: Кенгуру, Уникум, ЧиП и др.

Подготовила и провела воспитатель

детского сада №67 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Орлова А.В.

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: уточнение полученных ребятами знаний ранее.

Задачи:

-Закрепить знания ребят о времени года и времени суток.

- Закрепить знания величин (широкий-узкий, длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький);

-Упражнять в счете до 4.

- Продолжать формировать знания детей о свойствах квадрата.

Оборудование: игрушка мишка, конверт с заданиями, картинки с временами года и частями суток,  загадки, изображенные в мнемотехнике; счетные палочки, картон зеленого цвета, мячики маленького размера.

Ход НОД:

 

  -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда внимательно слушайте первую загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

  Правильно, это медведь. Вот и к нам сегодня в гости пришел Мишка. Он долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал Медведь? Что будет после весны? А после лета?

 И вот весной Мишка проснулся и в гости его позвал крошка Зайчик. Но у Мишки строгая мама Медведица, она говорит ему, что он сможет пойти в гости только после того, как выполнит задания по математике. Поможем ему? (ответы детей) Мишутка принес для вас конверт с интересными заданиями, которые дала ему мама. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там за задания. Вот листок, а на нем загадки.  (Загадки изображены в мнемотехнике. Воспитатель держит рисунок с мнемотехникой и вместе с ребятами проговаривает изображенное) (Параллельно рассматриваются рисунки с изображением времени суток)

1. Спят мишки и слоны, спят зайка и ежик, спят детки. Время суток – ночь.

2. Встает солнце, поет петушок, просыпаются детки, идут в сад. Время суток – утро.

2. Солнце светит, дети гуляют и играют. Время суток – день.

- Ребята, а когда мы ужинаем? А когда дети делают зарядку? Давайте и мы вместе с мишкой немножечко подвигаемся!

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба на месте стопой внутрь)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо),

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали!

Мишка: ребята, вы такие молодцы!! Вы выполнили первую часть задания. Спасибо вам большое.

-А сейчас давайте посмотрим, какие еще задания приготовила мама-медведица? Она предлагает нам поиграть в игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. (Воспитатель кидает мячик ребенку- ребенок отвечает).

 -Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)

-Шарф узкий, а плед…(широкий)

-Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)

-Стол высокий, а стул …(низкий)

-Слон большой, а мышка …(маленькая)

-Кошка маленькая, а тигр…(большой)

-Ручеек узкий, а река …(широкая)

  А сейчас ребята, садитесь на свои места, нас ждут еще задания от мамы Мишки.

  А теперь следующее задание: « Перед вами лежат счетные палочки, откройте их и отсчитайте четыре желтых палочки. Посмотрите, одинаковой длины палочки? А какую геометрическую фигуру можно составить из четырех палочек одинаковой длины? (квадрат)

Составьте, пожалуйста, квадрат из счетных палочек.  А сколько надо добавить палочек, чтобы их стало пять? Добавьте одну палочку к квадрату. Давайте посчитаем палочки.  Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями от мамы Медведицы. Теперь Мишка сможет пойти в гости к Зайке. Похлопайте себе!!!

Ребята, Мишка говорит, что вы все просто умницы. Без вас он бы не справился. Мишке все-все задания показались очень сложными, а какое задание вам было труднее всего выполнить? А какое  задание вам понравилось больше всего?

Ну, Мишутка, понравилось тебе у нас в садике? Приходи еще к нам с новыми играми и заданиями! Мы с радостью поможет тебе и поиграем с тобой. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике средняя группа Королева математики

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Королевство Матемитики» Цель:Уточнение полученных знаний, полученных на занятиях по математике. Задачи:а. Закрепить умение орие...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект ООД по математике " В гостях у царицы Математики" . Средняя группа

Цель: закрепить порядковый счет до 5, геометрические фигуры и части суток.Задачи:Образовательные:1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последов...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....