"Умники и Умницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кырчанова Ирина Игоревна

 


 

Конспект НОД на тему: «Космическое путешествие на планету знаний» в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе через актуализацию ранее полученных  знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Обучающая: Продолжать формировать положительной мотивации к школьному обучению.

- Развивающая: Расширять, уточнять словарь по теме «Школа». Закреплять сформированные математические умения и навыки.  Развивать графические навыки, память, воображение, логическое мышление.

- Воспитательная: Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

- Словарная работа: Школьные принадлежности, первоклассник, ранец, портфель.

- Индивидуальная работа: Помощь  затрудняющимся детям в выполнении задания, облегчённые более слабым детям.

 Методы: игровой, наглядный, словесный, практическая.

Приемы: Беседа, художественное слово, указания, пояснение, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.  

Предварительная работа: Беседа о школе. Конструирование из ЛЕГО школы и детского сада. Чтение  художественной литературы, рисунки детей по теме. Диагностика: тесты «Нарисуй школу», «Почему ты хочешь идти в школу?» Разучивание подвижного упражнения «Переменка».

Оборудование: шапочки по количеству детей. Костюм профессора. Скакалки по количеству детей. Портфель (ранец) со школьными принадлежностями: пенал, тетради, клетку и линейку. Карточки с индивидуальными заданиями.

Интеграция образовательных отраслей: приорететные направления: познавательно-речевое развитие и художественно- эстетическое развитие.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель. Скоро вы сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Для чего вы хотите идти в школу?

Воспитатель. Ребята, я совсем забыла, сегодня с собой в детский сад я принесла портфель. Шла я утром в детский сад увидела на дороге, на нашей улице…

Как она называется?

Дети: Улица Красноармейская.

Воспитатель: Лежит на улице Красноармейской портфель. Такой одинокий , беспомощный. Видит, идёт. Он её спрашивает: «Бабушка , это не вы меня потеряли?» А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Жалко мне его стало, вот и с собой взяла. Я думаю, мы решим, что с ним делать. И кто бы его мог потерять?

Дети: школьник, ученик.

Воспитатель: давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит?

Портфель: ой не открывайте меня, я портфель не простой, а волшебный хочу пригласить вас к себе на планету знаний.

Воспитатель: ну что ребята, принимаем приглашение портфеля?

Портфель: ну чтобы попасть на планету вас надо одеть волшебные шапочки и ответить на вопрос: « Каким должен быть ученик?»

(Дети отвечают по очереди, и всем одевается шапочка. Под музыку дети идут, их встречает воспитатель, переодетый в профессора).

Профессор: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на планете знаний, я знаю, что вы будущие первоклассники и хочу, узнать готовы ли вы к школе, а портфель  нам в этом поможет я думаю его сейчас и открыть можно.

( Открывает портфель, загадывает загадку)

Я- то, в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

Дети: тетрадь!

( Воспитатель достает из портфеля две тетради с косичками и нарисованными лицами.)

1-  а я тетрадь в клеточку перелистывает страницы . А вот и задания.

1 «Сравнить числа»

2 «Логическая задача»

Профессор: молодцы ребята хорошо справились с заданиями. Сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Дети по запросу воспитателя из скакалок, по тихую музыку, на ковре делают цифру 8, потом букву Л, потом овал.

- А сейчас встаньте и дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук.

Не все дети справляются с этим заданием. Воспитатель предлагает несколько раз повторить движения.

Звенит звонок (колокольчик.) Профессор приглашает детей сесть за столы.

2- а я тетрадь в линейку, какие же задания спрятались в ней (перелистывает  страницы).

3 « Шифровки». Дети собирают буквы (буквы написаны в разброс, под буквой стоит порядковый номер в слове).

4 « Найди спрятанные буквы на картинки»

5 Игра «Собери ранец» на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей  ( бук-варь, пе-нал, ка-ран-даш, ре-зин-ка и тд.) дети в один портфель складывают предметы названия которых делятся на два слога в другой на три.

Подвижная игра «Переменка»

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только-чур!- нельзя скучать!

Профессор:  что же еще может лежать  в портфеле? Давайте посмотрим.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну ,конечно, я-…

( Пенал)

Профессор: ну конечно же, пенал, а какое задание спряталось в пенале?

6 графический диктант.( Дети выполняют задание)

Профессор: все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, как  считаете и пишите, отгадываете загадки и читаете, играете и отвечаете на вопросы. Предлагаю  поиграть и узнать, что же может лежать в школьном портфеле. ( Воспитатель вешает портфель за спину, подходит к одному ребенку и говорит: «Я портфель, а ты кто?».

Ребенок: «Я пенал»

Воспитатель: «Идем вместе»

Друг за другом идут дальше. Воспитатель хлопает его по колену и говорит:

«Я  портфель». Затем ребенок хлопает его по колену и говорит: « Я пенал, а ты кто?» Ребенок отвечает. Игра продолжается до тех пор, пока все дети паровозиком не сделают круг по ковру.

Профессор: Ребята вы все очень умные дети мне даже не хочется вас отпускать, но вам пора возвращаться на землю ведь у вас целое лето для отдыха и веселья, чтобы 1 сентября пойти в школу уже настоящими учениками. На память о нашей встрече я вам вручаю медали.

Дети встают в круг, закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Авторская программа по работе с одаренными детьми "Умники и умницы"

Данная программа ориентирована для работы с детьми дошкольного возраста 4-5 лет. Направлена на развитие логики , мышления...

Олимпиада "Умники и умницы"

Материал для проведения олимпиады "Умники и умницы" в старшей и подготовительной группах детского сада....