Математический КВН в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ринас Екатерина Ивановна

Проверка умений детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математический КВН30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в подготовительной к школе группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать учить решать неравенства.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материалы и оборудование: фишки, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. А теперь представим наши команды
.Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик»)
Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз:     Играй дружней,                    
Решай быстрей,
Улыбайся другим!
И в КВН мы победим!
Наша эмблема…
Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана.
Капитан: Наш девиз:     «Лучик» вперед
Нас победа ждет.
В математике сильны
Только мы, а не они!
Наша эмблема…
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю  жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. Чья команда первая поднимет руку, та команда   и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у неё фишек. Мы начинаем КВН.
1 конкурс «Разминка»
•    Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)
Ведущий: Быстрее подняли руку из команды … Она имеет право ответить первой. Получает одну фишку.
•    На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
Ведущий: Быстрее подняли руку из команды … Она имеет право ответить первой. Получает одну фишку.
2 конкурс «Не ошибись»
Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, жюри проверяет правильность постановки знаков.

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
 1    7                                    9    10
  9    6                                    4    8  
4    4                                    6    0
2     3                                   2    2
10   9                                   3    1

(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает фишку)
Ведущий: Фишку получает команда... Следующий конкурс капитанов.
3 конкурс Капитанов (звучит музыка)

( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Это детский сад?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Подготовительная группа?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд. 
Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
( Почтальон Печкин уходит)
Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку  правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
(жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает фишку)
4 конкурс «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан поднимает руку и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.

(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает фишку)
Ведущий: 5 конкурс А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро поднимает руку.
•    Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
•    Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
•    Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
•    У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
Музыкальная пауза.
 

Физкультминутка: «Буратино»

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

 Надо на носочки встать.


6 конкурс «Числовые домики»

Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием поднимает руку, капитан перепроверит .

(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает фишку)
Ведущий: 7 конкурс А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем фишки. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

(дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в  КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2  место)

Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться.
Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался. 
(Почтальон Печкин уходит).
Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1.
(ведущий раздает детям подарки)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. 
Жюри подводят итоги. 

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! 
(дети под музыку выходят из музыкального зала).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математический КВН" подготовительная к школе группа 2012 г.

Учить детей играть сообща, в команде;закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях неделях, геометрических фигурах;упражнять в счете в пределах десяти и обратно, названии "соседей" числа, в ор...

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Занятие по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

занятие для повторения пройденного материала- Упражнение в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствование умений устанавливать зависимость между множеством и его час...

Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.

Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....