Проект "День отца" вподготовительной к школе группе
методическая разработка (подготовительная группа)

ПРОЕКТ

 

«ДЕНЬ ОТЦА»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

 

Актуальность.

«День отца»  в России празднуется ежегодно в третье воскресенье октября. Праздник призван попомнить о роли семьи и семейных ценностях, что особенно актуально в объявленный президентом РФ Год Семьи. Отец и мать – два самых родных и самых важных  человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному  сожалению, часто сводится к минимуму в жизни ребенка. А тем временем наши дети очень сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Благодарность отцам может быть за то, что они обеспечивают жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умение действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.

В современных семьях все детские вопросы чаще решает мама. Современные мужчины очень заняты и по разным причинам мало времени уделяют своим детям. Соответственно и дети порой  мало знают о своем папе: где он работает и кем, что любит, где служил.

Этот проект является хорошей возможностью узнать больше о своем отце. Участвуя в проекте, ребята смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость папы в семье. В праздничный день каждый ребенок может обратиться к своему отцу и выразить  ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, независимо от того, рядом он или нет.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_ottsa1.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района                                                                                

г. Санкт-Петербург 

ПРОЕКТ

«ДЕНЬ ОТЦА»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет 

Составители:

Воспитатели подготовительной группы № 6

Синицина А.Г.

Абраменко О.В.

г. Санкт-Петербург

2024-2025

Пояснительная записка

Актуальность.

«День отца»  в России празднуется ежегодно в третье воскресенье октября. Праздник призван попомнить о роли семьи и семейных ценностях, что особенно актуально в объявленный президентом РФ Год Семьи. Отец и мать – два самых родных и самых важных  человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному  сожалению, часто сводится к минимуму в жизни ребенка. А тем временем наши дети очень сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.

Благодарность отцам может быть за то, что они обеспечивают жизненную платформу. Отец развивает в ребенке умение действовать по правилам, защищать себя, разрешать конфликты. Ценности и стратегии поведения, полученные от отца, определяют социальную успешность ребенка, создают основу благополучного взаимодействия с социумом.

В современных семьях все детские вопросы чаще решает мама. Современные мужчины очень заняты и по разным причинам мало времени уделяют своим детям. Соответственно и дети порой  мало знают о своем папе: где он работает и кем, что любит, где служил.

Этот проект является хорошей возможностью узнать больше о своем отце. Участвуя в проекте, ребята смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость папы в семье. В праздничный день каждый ребенок может обратиться к своему отцу и выразить  ему свою благодарность за то, сколько сил, времени и любви отец вложил в него, независимо от того, рядом он или нет.

Обоснование выбора темы проекта.

        В преддверии праздника «День отца» выяснилось, что дети очень мало знают о жизни своих пап от их профессиях. Ребята заинтересовались историей и  традициями праздника, решили побольше узнать об этом, а так же детям захотелось побольше узнать о своих отцах, из профессиях, о том, чем эти профессии полезны и важны для других. Дети решили спросить об том своих пап и поделиться полученной информацией с остальными ребятами.

Характеристика проекта.

Аудитория: Дети 6 – 7 лет. Подготовительная к школе группа.

Продолжительность: с 11 октября 2024 по 18 октября 2024.

Цель: Формировать у дошкольников основы будущих социальных ролей, показать детям положительных образ папы – главы семьи, отличного профессионала своего дела, защитника Родины и лучшего друга.

Задачи, связанные с развитием детей:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций праздника «День отца» и его истории возникновения.
  2. Расширить кругозор детей в области проведения праздника в разных странах.
  3. Формировать представления о жизненном предназначении мужчины, присущих ему положительных качествах и черт характера.
  4. Формировать положительное эмоциональное отношение детей у своим отцам, воспитывать внимательное отношение, любовь и уважение к членам своей семьи.
  5. Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-продуктивной деятельности, раз ввивать творческое мышление.
  6. Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

  1. Подобрать материал для беседы и занятий в соответствии с темой проекта
  2. Реализовать проект «День отца»
  3. Обобщить опыт проделанной работы и представить его педагогическому сообществу в виде публикации на странице воспитателей в сети Интернет и на официальной странице детского сада в VK, а так же публикация  фотоотчета в родительском чате

Задачи по работе с родителями:

  1. Оказание помощи детям в сборе информации и подготовке рассказа о своем папе

Используемые принципы при реализации проекта:

  1. Научность. Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
  2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности, отношения к миру и природе.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.

Планируемый результат:

  1. Дети знают об истории возникновения и традициях праздника «День отца»
  2. Дети знаю и могут рассказать о своих отцах, их профессиях и их положительных мужских качествах, важной роли мужчины в жизни семьи и общества
  3. Дети создают выразительные образы в рисунках и аппликации
  4. Дети умеют работать аккуратно с различными материалами в продуктивной деятельности
  5. Дети активно взаимодействуют со всеми участниками образовательного процесса (родители, воспитанники, воспитатели)

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Постановка проблемы

В преддверии праздника «День отца» завязалась беседа и дети поняли, что ничего не знают об этом празднике. Ребятам стало интересно узнать об истории появления этого праздника и о том, как его отмечают в России в разных странах. Дети захотели рассказать о своих папах друзьям, но в процессе разговора стало понятно, что у них слишком мало информации. Решили поддержать интерес детей к этой теме.

Осознание и осмысление актуальности темы, мотива деятельности, формулирование проблемы, вхождение в проблемную ситуацию. Дети учатся видеть проблему, формулируют важные вопросы

Увидев интерес детей к этой теме, мы, воспитатели, решили его поддержать и подвести детей к проведению проекта на тему «День отца».

Было решено побольше  узнать о празнике, а так же ребята решили подготовиться и рассказать друзьям о свои папах.

Определение цели деятельности и конкретного замысла

Помогли детям сформулировать цель проекта и определить замысел ее реализации

На утреннем круге стали обсуждать, что мы хотим узнать о празднике «День отца» и о наших папах, как мы хотим поздравить и порадовать наших пап. Помогли определить цель нашего проекта: хотим узнать все о наших папах, их профессиях и поздравить их с таким важным праздником.

Обозначают цель деятельности. Участвуют в обсуждении: как организовать то или иное дело, выслушивают любые мнения, вплоть до нестандартных и неожиданных

Ребята решили узнать:

- Как появился праздник «День отца» и как его отмечают по всему миру;

- какие же у них папы: кем работают, как помогают маме, какими положительными качества обладают, чем важна и почему нужна их профессия;

-  какие традиции, связанные в папами, существуют в семьях друг друга.

Дети очень хотели поздравить своих пап с праздником и было решено подготовить поздравление для пап.

Планирование

Педагоги фиксируют ответы детей и помогают составить план реализации проекта.

На этом этапе мы помогли ребятам составить план наших мероприятий по подготовке к празднику. Обсудили, что мы хотим рассказать друзьям о своих папах и составили примерный план рассказа. Дети решили поговорить с папами и узнать, что же они делают на работе и чем их профессии так важны.  Было решено подготовить рассказ о папе для друзей, нарисовать портрет, сделать открытку и подготовить стенгазету для поздравления пап с праздником.

Перечисляют любимые занятия, предлагают игры, участвуют в определении последовательности операций

Ребята решили поговорить со своими папами и подготовить дома небольшой рассказ и о своих папах, принести фотографию папы в группу,  устроить выставку рисунков «Портрет любимого папы», сделать открытку для папы и подготовить стенгазету к празднику. Все фотографии  было решено оформить в альбом «Наши замечательные папы».

Реализация проекта и постоянная рефлексия

Начали с того, что обратились к родителям, чтобы они помогли ребятам в сборе информации о своих папах и их профессиях, о важности их професиий и помогли составить рассказ.

Подобрали материал для беседы с детьми об истории появления праздника и традициях в разных странах в этот день.

Провели ООД на тему:

- рисование «Портрет моего папы»

- аппликация «Открытка для папы»

Сходили с детьми в библиотеку на тематическое мероприятие, посвященное «Дню отца».

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Дети обратились к родителям за помощью сборе информации о своих отцах и их профессиях. Вместе с родителям подготовили сообщение о своих папах. Ребята с удовольствием рассказали друзьям о том, что им удалось узнать о своих папах, их положительных мужских качествах,  роли в семье, важности их профессий.

Ребята помогали составить альбом из фотографий пап.

Дети  вместе с воспитателями сходили в библиотеку, посмотрели презентацию и обсудили важность профессий.

Ребята нарисовали портреты пап, подготовили открытки и стенгазету для поздравления пап с праздником, рисунками украсили стенд в группе.

Анализ результатов и презентация

Воспитатели подводят детей к пониманию выполнения цели проекта. Помогают детям подготовить стенгазету и дает детям осознание того, что цель проекта выполнена. Готовят фотоотчет для родительского чата и группы сада в ВК.

Опишите как будет выглядеть итоговая презентация.

Ребята познакомидись с историей возникновения праздника «День отца», изготовили открытки для пап, узнали много информации о своих отцах и их профессиях, рассказали об этом друзьям в группе, нарисовали портреты  и подготовили стенгазету к празднику. В «День отца» дети с радостью поздравили своих пап. Родители с интересом ознакомились с фотоотчетом по проекту в родительском чате и группе в ВК.

Результат проекта

Это итоговое мероприятие или продукт проекта, который дети презентуют родителям или другим детям. По сути это последний этап предыдущей таблицы, только показанный наглядно или описанный подробно. Тут могут быть фотографии, схемы или приложения.


Список литературы

Пишите то, что вы действительно используете. При необходимости можно разделить на подразделы: «литература для педагога», «литература для детей».

В разделе для педагогов указываются книги, пособия, методички.


Приложение

Этот раздел требуется не всегда. В него обычно помещают что-то, на что надо опереться в процессе проекта: схемы, модели и все то, что не вошло в сам проект. Если оформляете уже реализованные проект на конкурс или как отчетный материал сюда можно поместить фотографии деятельности детей на этапах реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...