Конспект НОД по РЭМП: "Путешествие в Волшебную страну".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Назарова Анна Павловна

Цель:

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Программные задачи:

 

- Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек;

- Закреплять знания о составе числа 6, о числовом ряде от 1 до 10;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве; правильно определять направление.

- Развивать речь, мышление, внимание.

 

Демонстрационный материал:

 

- счетные палочки;

- образец изображения лодки с парусом;

- эмблемы на местах;

- картинки с изображением времен суток;

- бабочки, елочки;

- цветы и лепестки к ним;

- кубики и квадраты синего цвета разного размера;

- театры,

- плакат с изображением дворца , цветные маркеры.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

 Воспитатель: Давайте займем свои места, на вашей одежде изображены  эмблемы и такие же эмблемы отображают ваши места найди их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нам с Вами предстоит небольшое путешествие в Волшебную страну. В путешествии нас будут сопровождать, а кто мы сейчас узнаем отгадав загадку.

Она знает свое дело.

И, летает в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершая чудеса.

Миленькое личико,

Крылья за спиной.

Кто сейчас из Вас узнает,

Что за девочка порхает?

Дети: Фея

Воспитатель: Правильно фея.

Влетает фея и со всеми здоровается.

Фея: Сегодня, я буду сопровождать Вас в вашем путешествии, в нем  вам понадобиться смекалка, логика и все ваши знания. и если вы выполните все задания, то вас ожидает сюрприз

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся с вами в путь?

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте мы будем путешествовать вы должны отгадать.

Зачерпнуло ветер

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло.

Дети : Лодка и другие варианты.

Воспитатель: Правильно лодка, а на чем можно еще передвигаться по реке?

Дети: Катер, корабль, яхта ,пароход

Воспитатель: Перед вами располагаются счетные палочки, давайте соберем их них нашу лодку по образцу.

Дети собирают лодку по образцу.

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а теперь в путь. Ребята, а в какое время суток начинается наше путешествие?

Дети: Утром.

Воспитатель: А сколько всего частей суток  вы знаете?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Пока мы плывем предлагаю поиграть в игру "Закончи предложение"

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем....... (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем.............(вечером).

- Солнце светит днем, а луна ................(ночью).

Воспитатель: Какие вы молодцы все правильно ответили.

Посмотрите мы прибыли в  Волшебный лес на прекрасную поляну и сейчас мы с вами немного поиграем.

 

Физкультминутка:

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, но, что я вижу некоторые цветы потеряли свои лепесточки. Давайте вместе вернем им былую красоту. Ребята, обратите внимание нетронутые цветы имеют по сколько лепестков?

Дети: По 6.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и нам надо вернуть каждому цветочку все шесть лепестков, но обратите внимание цветочки потеряли разное количество лепестков и вам надо сосчитать сколько лепестков необходимо каждому цветку и подобрать их на поляне по цвету.

Все понятно, тогда выполняйте.

Дети выполняют задание, после того как все готово воспитатель проверяет правильность выполнения задания и считает лепестки вместе с детьми.

Воспитатель: Все молодцы, вы справились. Идемте дальше. Посмотрите как много сказочных персонажей живут в нашем городе. А вот и конверт с следующим заданием.

Нас спрашивают знаем ли мы сказки с числами и сможем ли мы их угадать?

Ребята давайте попробуем!.

Дети : Да.

Воспитатель: " Рано утром, только солнышко взойдет, коза в леса да в луга за кормом уходит. А козлятушки двери закроют, никого не пускают." Как называется сказка?

Дети: "Волк и семеро козлят."

Воспитатель: "Жили-были на свете три братца — три поросенка. Все трое были одинакового роста, розовые, веселые, кругленькие. И у всех поросят были одинаковые веселые закручиваюшщиеся хвостики." Что это за сказка?

Дети: " Три поросенка."

Воспитатель: Молодцы, угадайте следующую сказку: " Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Потом, Маша попробовала кашу и из средней, и из маленькой тарелки."

Дети: "Три медведя."

Воспитатель: "Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу."

Дети: " Петушок и два мышонка".

Воспитатель: " Братья милую девицу полюбили. К ней в светлицу раз, лишь только рассвело, всех их семеро зашло."

Дети: " Спящая царевна и семь богатырей"

Воспитатель: Молодцы, может быть, вы еще какие- то сказки знаете в которых живут числа.

Дети: "Семь гномов", "Два жадных медвежонка".

Воспитатель: Все правильно, пойдемте дальше.  Посмотрите ребята, что это за бусины рассыпаны у нас под ногами, все понятно когда-то эти бусы жили дружно и составляли числовой ряд, но потом они поругались и разорвались, а собраться обратно правильно не могут. Давайте поможем им и прикрепим наши бусы в правильном порядке.

Дети поднимают бусины и ставят их на свое место.

Воспитатель:  Следующая остановка дворец этого королевства, но что такое все краски поблекли и мы должны их восстановить по образцу, а за одно и собрать наш собственный дворец.

Дети раскрашивают дворец  и собирают согласно схеме.

 Воспитатель: Молодцы. Посмотрите здесь есть еще одно задание. Чтобы нам найти ларец с подарками нужно строго следовать карте. И у каждого она своя, но путь вы начнете от исходной точки.

Детям в парах раздаются карты и они двигаются по ней. В конце они должны найти подарок.

Воспитатель: Ну что ж мы посетили Волшебное королевство и справились со всеми головоломками ,  нам пора в обратный путь. Давайте скажем спасибо феечке, за то, что она нам показала свою страну. Дети говорят спасибо и до свидания фея улетает , а мы возвращаемся на свои места.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_remp.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по РЭМП: "Путешествие в Волшебную страну".

Цель:

Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Программные задачи:

- Упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек;

- Закреплять знания о составе числа 6, о числовом ряде от 1 до 10;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве; правильно определять направление.

- Развивать речь, мышление, внимание.

Демонстрационный материал:

- счетные палочки;

- образец изображения лодки с парусом;

- эмблемы на местах;

- картинки с изображением времен суток;

- бабочки, елочки;

- цветы и лепестки к ним;

- кубики и квадраты синего цвета разного размера;

- театры,

- плакат с изображением дворца , цветные маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поприветствуем их.

Дети здороваются.

 Воспитатель: Давайте займем свои места, на вашей одежде изображены  эмблемы и такие же эмблемы отображают ваши места найди их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нам с Вами предстоит небольшое путешествие в Волшебную страну. В путешествии нас будут сопровождать, а кто мы сейчас узнаем отгадав загадку.

Она знает свое дело.

И, летает в небесах,

Днем и ночью то и дело

Совершая чудеса.

Миленькое личико,

Крылья за спиной.

Кто сейчас из Вас узнает,

Что за девочка порхает?

Дети: Фея

Воспитатель: Правильно фея.

Влетает фея и со всеми здоровается.

Фея: Сегодня, я буду сопровождать Вас в вашем путешествии, в нем  вам понадобиться смекалка, логика и все ваши знания. и если вы выполните все задания, то вас ожидает сюрприз

Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся с вами в путь?

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте мы будем путешествовать вы должны отгадать.

Зачерпнуло ветер

Белое крыло

И катать мальчишек

В море унесло.

Дети : Лодка и другие варианты.

Воспитатель: Правильно лодка, а на чем можно еще передвигаться по реке?

Дети: Катер, корабль, яхта ,пароход

Воспитатель: Перед вами располагаются счетные палочки, давайте соберем их них нашу лодку по образцу.

Дети собирают лодку по образцу.

Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а теперь в путь. Ребята, а в какое время суток начинается наше путешествие?

Дети: Утром.

Воспитатель: А сколько всего частей суток  вы знаете?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Пока мы плывем предлагаю поиграть в игру "Закончи предложение"

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

- Завтракаем мы утром, а обедаем....... (днем).

- Обедаем мы днем, а ужинаем.............(вечером).

- Солнце светит днем, а луна ................(ночью).

Воспитатель: Какие вы молодцы все правильно ответили.

Посмотрите мы прибыли в  Волшебный лес на прекрасную поляну и сейчас мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка:

Быстро станьте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво, но, что я вижу некоторые цветы потеряли свои лепесточки. Давайте вместе вернем им былую красоту. Ребята, обратите внимание нетронутые цветы имеют по сколько лепестков?

Дети: По 6.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и нам надо вернуть каждому цветочку все шесть лепестков, но обратите внимание цветочки потеряли разное количество лепестков и вам надо сосчитать сколько лепестков необходимо каждому цветку и подобрать их на поляне по цвету.

Все понятно, тогда выполняйте.

Дети выполняют задание, после того как все готово воспитатель проверяет правильность выполнения задания и считает лепестки вместе с детьми.

Воспитатель: Все молодцы, вы справились. Идемте дальше. Посмотрите как много сказочных персонажей живут в нашем городе. А вот и конверт с следующим заданием.

Нас спрашивают знаем ли мы сказки с числами и сможем ли мы их угадать?

Ребята давайте попробуем!.

Дети : Да.

Воспитатель: " Рано утром, только солнышко взойдет, коза в леса да в луга за кормом уходит. А козлятушки двери закроют, никого не пускают." Как называется сказка?

Дети: "Волк и семеро козлят."

Воспитатель: "Жили-были на свете три братца — три поросенка. Все трое были одинакового роста, розовые, веселые, кругленькие. И у всех поросят были одинаковые веселые закручиваюшщиеся хвостики." Что это за сказка?

Дети: " Три поросенка."

Воспитатель: Молодцы, угадайте следующую сказку: " Взяла Машенька самую большую ложку, уселась на самый большой стул и попробовала кашу из самой большой тарелки. Потом, Маша попробовала кашу и из средней, и из маленькой тарелки."

Дети: "Три медведя."

Воспитатель: "Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу."

Дети: " Петушок и два мышонка".

Воспитатель: " Братья милую девицу полюбили. К ней в светлицу раз, лишь только рассвело, всех их семеро зашло."

Дети: " Спящая царевна и семь богатырей"

Воспитатель: Молодцы, может быть, вы еще какие- то сказки знаете в которых живут числа.

Дети: "Семь гномов", "Два жадных медвежонка".

Воспитатель: Все правильно, пойдемте дальше.  Посмотрите ребята, что это за бусины рассыпаны у нас под ногами, все понятно когда-то эти бусы жили дружно и составляли числовой ряд, но потом они поругались и разорвались, а собраться обратно правильно не могут. Давайте поможем им и прикрепим наши бусы в правильном порядке.

Дети поднимают бусины и ставят их на свое место.

Воспитатель:  Следующая остановка дворец этого королевства, но что такое все краски поблекли и мы должны их восстановить по образцу, а за одно и собрать наш собственный дворец.

Дети раскрашивают дворец  и собирают согласно схеме.

 Воспитатель: Молодцы. Посмотрите здесь есть еще одно задание. Чтобы нам найти ларец с подарками нужно строго следовать карте. И у каждого она своя, но путь вы начнете от исходной точки.

Детям в парах раздаются карты и они двигаются по ней. В конце они должны найти подарок.

Воспитатель: Ну что ж мы посетили Волшебное королевство и справились со всеми головоломками ,  нам пора в обратный путь. Давайте скажем спасибо феечке, за то, что она нам показала свою страну. Дети говорят спасибо и до свидания фея улетает , а мы возвращаемся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Времени»

Конспект НОД по РЭМП ОО «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы с ЗПР на тему:  «Путешествие в страну Времени»...

Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в волшебную страну математика"

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками деятельностного метода Л.Г. Петерсон...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в Солнечный город"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по  РЭМПТема : «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по РЭМП «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Конспект занятия послужит хорошим помоощником в проведении с детьми работы по математическому развитию. Материал включает в себя цели, необходимое оборудование и подробное описание НООД....