Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

ступникова наталия сергеевна

конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспек47 КБ
Office presentation icon презентация1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшаятгруппа)

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 5; учить соотносить цифру  количеством предметов. Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет. Закрепить умение определять цвет, форму, величину. Формировать технические навыки по аппликации; учить различать цвета.

Развивающая:  Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества ««любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».

Воспитательная:  Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помогать окружающим.

Оборудование: проектор, экран, сундучок с дощечками, спортивный инвентарь (дорожки), счетный материал, клей для аппликации,

Ход занятия.

Приветствие детей.

                           Встанем рядышком, по кругу,
                                     Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
                                      Нам здороваться ни лень:
                                      Всем "Привет!" и "Добрый день!";
                                      Если каждый улыбнётся –
                                      Утро доброе начнётся.
                                      – ДОБРОЕ УТРО!!!

       Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.

 Раздается голос Ау-Ау!

На экране появляется Гном и его домик. (слайд 2)

В.: Ребята, кто это? (гномик) Гномик, что у тебя случилось?

Гномик: я гулял по весеннему лесу, наслаждался теплым солнышком и пеньем птиц, и хотел уже возвращаться домой, как налетел сильный ветерок и сломал мостик через речку, по которому я должен вернуться домой. И теперь я не знаю, как мне перебраться через речку и попасть домой.

В.: Ребята, что же делать Гномику, как ему помочь? Как можно перебраться через речку (нужно построить мост)

В.:  Ребята, а из чего его можно построить? можно использовать дощечки.

В.: Только где взять материалы?

Гномик: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Показывает сундучок (слайд 3)

     Но дощечки в нем могут появиться, только за выполненные задания. А я не знаю, как с ними справиться, Вы мне поможете? (слайд)

          В.: ПОМОЖЕМ РЕБЯТА ГНОМИКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ И ПОСТРОИТЬ МОСТИК?  да

         Г.: задания вы найдете, пройдя по каждой тропинке до конца.

         В.: Ну что ребята отправляемся на выполнение заданий?!

На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти . Короткая и длинная тропинка, дети должны выбрать длинную и объяснить свой выбор.(слайд 5)

       Первое задание

      «Четвертый лишний»

  В. Мы справились с первым заданием, давайте вернемся по дорожке назад и посмотрим, появились ли в сундучке дощечки для нашего мостика.

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки?

      На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Упражнение с кочки на кочку по дощечкам.(слайд 5)

     Второе задание.

В.: Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (рыбки)  Все ли рыбки одинаковые? (нет)

      Необходимо разложить рыбки от самой большой, до самой маленькой.

Молодцы ребята, справились с заданием. 

В.: возвращаемся по дорожке назад и посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. Если правильно там лежат… (дощечки для мостика)

(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки? Сколько их?

В.:  достает из сундучка  2 дощечки

В.: Ребята, а сейчас нас гномик приглашает нас с ним поиграть.

Физминутка. (под музыку)     (слайд7) 

 Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…

       На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Тропинка состоит из разных геометрических фигур, наступать можно на фигуру у которых нет углов. (слайд 8)  

       В.: у каких фигур нет углов?

       Дети: кругов

        Третье задание

 Дидактическое упражнение «Соотнести количество с цифрой»

Дети выбирают себе картинки, на которых изображено разное количество предметов. На второй половинке находят подходящую цифры.

Выполняют под музыку.

После игры возвращаемся к сундучку, смотрим, есть ли дощечки.

       На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти.  Высоко поднимая колено перешагнуть дощечки. (слайд 9)  

Четвертое задание. (на проекторе появляется сундук)

               В.:  смотрите ребята,  следующее задание мы узнаем, если мы Отгадаем  загадку:

   Шевелились у цветка
            Все четыре лепестка.
            Я сорвать его хотел.
            Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

В.: Правильно, ребята здесь бабочки. Давайте их посчитаем – 5. Смотрите для каждой бабочки в сундучке лежат цветочки. Давайте посчитаем, сколько цветочков? – 4 

В.: всем ли бабочкам хватит цветочков? (нет) 

     Сколько нужно еще? – 1

      Кого теперь больше бабочек или цветочков? (поровну, одинаково).

В.: Ребята, смотрите здесь еще есть что-то? Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей)?! 

Садитесь за стол.

Работа за столом (аппликация)

            Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветок

 Вырос высокий цветок на поляне,

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

 Утром весенним раскрыл лепестки.

Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

В.: Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок).  Прежде чем приступить к работе давайте сядем правильно, ножки поставим вместе. Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе) А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика). Давайте приступим к работе.

Умницы, я думаю, бабочкам очень понравились ваши цветочки.

А теперь давайте вернемся к сундучку, и посмотрим, есть ли дощечки

Достают последние 2 дощечки. (всего 8)

Делаем мостик, каждый кладет одну палочку.

На экране гном переходит по мостику. Благодарит!

Г.: Спасибо ребята за помощь и за новый мостик! До новых встреч!!! (слайды 10-11)

        итог: спрашивает, что дети сегодня делали, кому помогали, какие задания понравились больше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«На помощь к Гному!»

Слайд 4

Ребята, задания вы найдете, пройдя по каждой тропинке до конца.

Слайд 10

СПАСИБО РЕБЯТА ЗА ПОМОЩЬ!!!

Слайд 11

ДО СВИДАНИЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"

Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...

Конспект открытого показа НОД с детьми второй младшей группы "Путешествие в страну волшебных гномов"

Задачи:1.Дать представление детям об органах  чувст  ( слух,зрение, осязание) ,их роли в восприятии человеком окружающего  мира2.Продолжить формирование у детей навыков ухода за своим о...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе « На помощь Машеньке»

По содержанию непосредственно образовательная  деятельность является интегрированной, так как все части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через та...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...