Конспект по РЭМП "Увлекательное путешествие по стране Математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

kovalenko45678

Конспект открытого НОД по образовательной области "Познавательное развитие" напрвление "РЭМП"  для учителей начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект РЭМП26.51 КБ

Предварительный просмотр:

автономное учреждение

«Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№  3 «Ромашка»  муниципального образования  Ханты - Мансийского автономного

округа-Югры  городской округ город Радужный

Конспект НОД 

по образовательной области «Познавательное развитие» направление РЭМП в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  «Увлекательное путешествие по стране Математике»

                                                             Подготовила: воспитатель Коваленко И.А

                                                       2014 г.

Программное содержание

Цель занятия: Развитие математических способностей у детей

Задачи:

Образовательная:

- Продолжить упражнять детей в счете до десяти и соотносить число с цифрой и количеством предметов;

- Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии;

- Закрепить названия дней недели, количество и название месяцев;

- Закрепить пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под» и т.д.

- Продолжать упражнять в ориентировке на листе;

- Закрепить название геометрических фигур;

Воспитательная:

- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой

Развивающая:

- Развивать внимание, мышление и самостоятельность в выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие» направление «Развитие речи»:

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- «Социально-коммуникативное развитие» направление «Развитие игровой деятельности»:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстником, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- «Физическое развитие» направление «Физическая культура»:

Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный – Плакат с заданием для измерения, условные мерки разной длины, цифры от одного до десяти, геометрические фигуры; воздушные шары.

Раздаточный – цифры от 1 до 10, карточки с заданиями, плоские геометрические фигуры, листы бумаги, карточки с предметными картинками, карандаши.

Предварительная работа: Повторение  счета до десяти и соотношение числа с цифрой и количеством предметов; измерение длины с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии; названия дней недели, количество и название месяцев; пространственную ориентацию, используя слова «справа», «слева», «над», «под»; ориентировка на листе; название геометрических фигур.

Словарная работа: активизация и обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; побуждение детей к собственной речевой активности; развитие речевого творчества.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на украшение группы.

В.: Ребята, посмотрите как красиво у нас сегодня в группе. Сколько красивых разноцветных шаров. Как вы думаете,  зачем они???

Д.: У нас праздник!  Для красоты! У кого-то День Рождения!

В.: На самом деле нас пригласил в гости на День Рождения Степашка! Но для того чтобы нам к нему попасть, вам необходимо выполнить несколько заданий! Эти шары не простые.  В каждом из них задание. Когда мы выполним все задания, мы получим приглашение на День Рождения! Ну что, вы готовы приступить???

Д.: Да!!!

II. Основная часть

В.: Задания находятся в каждом из шариков, чтобы узнать какое оно,  нам необходимо лопнуть шарик. (Воспитатель приглашает одного из детей и предлагает ему лопнуть шарик).

Задание №1: «Блиц опрос».

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Готовы?

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько сезонов года вы знаете?
  3. Сколько месяцев в каждом сезоне?
  4. Назовите четыре сезона года?
  5. Назовите летние месяцы.
  6. Назовите осенние месяцы.
  7. Назовите зимние месяцы.
  8. Назовите весенние месяцы.
  9. Сколько недель в одном месяце?

10.Сколько дней в одной неделе?

Молодцы ребята. Сейчас я предлагаю сделать вам небольшую разминку. Физ. Минутка «Неделя»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Ну что же, с первым заданием вы справились. Я предлагаю перейти ко второму заданию.  Ребята, посмотрите,  сколько шаров у нас осталось?

Д.: 4.

В.: Я предлагаю вам сейчас выбрать необходимую цифру и положить ее перед собой. Теперь, чтобы узнать следующее задание,  нам необходимо лопнуть шарик. (Воспитатель лопает шарик). Сколько шариков мы лопнули?

Д.: 1.

В.: Положите перед собой, справа от предыдущей цифры такую цифру, сколько шариков мы лопнули. Скажите,  у нас стало шариков больше или меньше?

Д.: Меньше.

В.:  Положите между этими двумя цифрами необходимый знак  (знак минус). Посмотрите внимательно и положите перед собой,  справа от выложенных цифр, цифру,  которая соответствуем количеству оставшихся шариков. (Дети выкладывают  цифру). И нам с вами осталось положить необходимый знак между последними цифрами, этот знак  (равно). Давайте теперь попробуем прочитать получившееся неравенство.  (Дети отвечают). Вы отлично справились со вторым заданием.  Предлагаю вам продолжить.  (Воспитатель приглашает ребенка лопнуть шарик).

Задание №3.

 «Измерь дорожку» (измерение условными мерками разной длины дорожки)

Воспитатель показывает картину, где в правом верхнем углу изображен домик,  дорожка от домика до зайца с лисой, которые расположены в левом нижнем углу.

В.: Ребята, смотрите какая у нас красивая картина. Что на не изображено?

Д.: Домик, заяц, лиса

В.: Давайте с вами поможем зайчику и лисе добраться до дома. Мы измерим дорожку до дома шагами зайчика и шагами лисы, и выясним, кто из них быстрее добежит до домика. Маленькие заячьи шаги мы будем мерить маленькой условно меркой, а лисьи шаги – большой. Мне нужно две пары, чтобы измерить сначала  путь зайца, а другая пара будет измерять путь лисы. Кто будет мне помогать?

Выходит первая пара.

В.: Давайте вспомним порядок измерения:

Д.: - начать мерить от самого края;

- после того, как мерка уложится полностью, отметить место окончания;

- перенести мерку и продолжить измерения от отметки.

В.: Первый ребенок измеряет дорожку, прикладывая мерку, а второй помогает ему, фиксируя количество мерок на доске черточками.

После измерения дорожки зайца, выходит вторая пара и также измеряет больней условно меркой путь лисы.

Вывод:

- Сколько условных мерок  пройдет зайчик, а сколько лиса?

- У кого больше шагов?

- Значит  у лисы дорожка короче?

В.: Ребята посмотрите,  у нас осталось всего два шарика. Предлагаю следующее задание.  (Ребенок лопает шарик)

Задание №4.  (Аппликация)

 «Разложи узор»

В.: Ребята, мы с вами собрались на День рождения, но подарка мы не приготовили. Я предлагаю вам сейчас выкладывать геометрические фигуры по заданию, а вот что получится мы с вами увидим, когда все фигуры будут на своих местах.  Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д.: круг, овал, треугольник, квадрат…

В.: Молодцы! Возьмите листочек и геометрические фигуры. Я буду вам давать задание, как их разложить, а вы должны внимательно прослушать и выполнить все в соответствии с моими словами.

В.: Попробуем сориентироваться на листе бумаги. Покажите где у вас левы верхний угол, где правы нижний угол…

Приступим к заданию:

- выложить в правом верхнем углу 1 желтый круг;

- справа, слева, вверху и внизу круга по 1 желтому треугольнику;

- в центре листа положите один красных квадратов столько, сколько кругов;

-сверху квадрата положите 1 большой треугольник фиолетового цвета;

- справа от треугольника положите прямоугольник коричневого цвета так, чтобы он касался треугольника;

-внизу квадрата положите синий большой овал;

-в правом нижнем углу выложите столько зеленых прямоугольников (вертикально), на небольшом расстоянии друг от друга, сколько всего треугольников на листе;

-между прямоугольниками положите 4 оранжевых ромба;

-в нижнем левом углу положите один прямоугольник коричневого цвета (вертикально);

- сверху прямоугольника положите столько больших овалов зеленого цвета, сколько всего квадратов на листе;

- в правом верхнем углу положите 3 маленьких синих овала.

Дети выполняют задание.

В.: Кто хочет рассказать о том, какой узор у него получился?  

Д.: Домик Степашки!

В.: Теперь я предлагаю вам аккуратно приклеить эти геометрические фигуры.

Дети выполняют задание. (Возможен вариант: на одном большом листе по очереди приклеивать фигуры)

В.: Очень красивые домики у вас получились.

  1. Заключительная часть

Но у нас остался еще один шарик, давайте посмотрим, что у него внутри.

Все дети подходят,  воспитатель лопает последний шарик. В нем приглашение на День Рождения Степашки.

В.: Посмотрите, в этом шарике тоже записка, а что в ней, я скажу вам немного позже, Давайте расскажем Степашке, что нам больше всего понравилось, что было трудным, а что удалось легко.  (Дети отвечают)

В.: Ребята, а в последнем шарике у нас были пригласительные, но они не обычные, чтобы попасть на день рождения Степашки, нужно при себе иметь воздушный шарик. Вот именно эти шары,  он вам и дарит.  (Воспитатель раздает за ранее приготовленные надутые воздушные шары)

В.: Нам осталось  поблагодарить Степашку за интересные задания и хорошее настроение!

Все уходят в соседнюю комнату.

Схема к заданию №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД "Игра-путешествие в страну математики"

Развивать интерес к предмету математика ,на основе познавательной активности и любознательности...