Сравнение 2 групп предметов и установление соотношений между ними.
план-конспект занятия (математика, средняя группа) по теме

Фролова Тамара Михайловна

Сравнение двух групп предметов и установление чсоотношений между ними: "больше", "меньше", "равно".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_gruppy_predmetov.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», « равно»; узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие.

Цели:

  • Учить детей сравнивать  две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше»,
  • Учить детей считать по порядку (прямой счет);
  • Учить детей называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать и находить сходство и различие;
  • Развивать память, внимание

Демонстрационный материал:

  • овощи (морковь и капуста),
  • зайчик (игрушка),
  • фланелеграф,
  • таблицы с нарисованными на них геометрическими фигурами,
  • наборное полотно,
  • карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

  • листы с нарисованными на них шариками разного цвета,
  • счетные палочки.

Описание:

 К нам на занятие прибежал Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй Зайчик). Он собрал урожай овощей и просит вас разложить их по полочкам. Давайте поможем зайчику.

 1.Дидактическая игра «Посчитай и сравни»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше».

Выходят два ребенка. Один выставляет морковь на фланелеграф,  другой ребенок выставляет капусту (овощи выставляют друг под другом).

-Посчитайте сколько морковок на первой полочке? (4)

-Сколько капусты на второй полочке? (3).

Чего больше? (Моркови больше, чем капусты)

- Чего меньше? (Капусты меньше, чем моркови)

-Зайчик очень доволен, что вы ему помогли. Он предлагает вам отдохнуть.

Дети занимают места за столиками.

2. Дидактическая игра «Веселый счет».

Цель: учить считать детей по порядку (прямой счет), зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы, начинают считать под руководством воспитателя.( Один- делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 на наборное полотно; два-делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 2 на наборное полотно и т.д. до цифры 5). На наборном полотне выставлены цифры (1 2 3 4 5).

Вопросы:

-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1).

-Какое самое большое число вы назвали при счете? (5)

-Давайте еще раз посчитаем числа по порядку (1 2 3 4 5).

-А знаете, ребята, Зайчик услышал, как весело вы хлопали и считали, решил вернуться к нам обратно. Он принес листы с нарисованными на них  шариками разного цвета.

3. Дидактическая игра « Сосчитай и дорисуй».

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами6 «больше», «меньше», «поровну».

Вопросы:

-Сколько красных шариков? (5).

-Сколько желтых шариков?(4)

-Каких шаров больше? (красных).

-Каких шаров меньше? (желтых).

-Что надо сделать,  чтобы желтых шаров стало столько же, сколько красных? (Дорисовать один желтый шар).

-Дорисуйте и раскрасьте.

4. Физкультминутка.

По тропинке в лес мы шли (шагают)

Грибы ягоды нашли (наклоняются.)

Раз - грибок (собирают).

Два – грибок (собирают).

Положили в кузовок (показывают движение руками).

-Пока мы делали физкультминутку, Зайчик каждому положил палочки.

5. Дидактическая игра.

Цель: учить детей называть, узнавать и различать геометрические формы, сравнивать, находить сходство и различие.

Зайчик предлагает взять три палочки и построить треугольник.(Дети выкладывают из палочек треугольник).

-А теперь , ребята. Возьмите четыре палочки и постройте квадрат.(Дети выкладывают из палочек квадрат).

-Можно из палочек выложить круг? (Нет)

-Почему? (В нем нет углов).

-Можно из палочек выложить овал? (Нет)

-Почему? (В нем нет углов).

-А можно из палочек выложить прямоугольник? (можно)

-Почему? (в нем есть углы)

Педагог поощряет детей. Он предлагает удивить зайчика новой игрой.

6. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание и память.

Педагог показывает таблицу с нарисованными на ней геометрическими фигурами, предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры, а затем закрыть глаза. В это время педагог открывает вторую часть таблицы, а первую часть таблицы закрывает, предлагает детям открыть глаза.

-Что изменилось в таблице? (Были красные круги, стали синие)

-Правильно, изменился цвет.

Педагог открывает всю таблицу.

- Что можно сказать про красные круги? (Красных столько же, сколько синих).

-Что можно сказать про синие круги? (Синих столько же, сколько красных).

-Сколько красных кругов? (5).

-Сколько синих кругов? (5)

-Как сказать по-другому про красные и синие круги? (Поровну).

Педагог поощряет детей и говорит им о том, что они очень уди зайчика такой игрой, что Зайчик спешит в лес и хочет рассказать лесным зверям о вас.

-Давайте попрощаемся с ним. (До свидания Зайчик!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

quot;Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними"...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...

Конспект занятия в средней группе «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по порядку....

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенстов между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные по поря...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть числительные...

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними»...