ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП. Вторая младшая группа с нарушением зрения. «Путешествие на паровозике «Ромашково»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Курбанова Елена Николаевна

Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП.

Вторая младшая группа с нарушением зрения.

«Путешествие на паровозике «Ромашково»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программные задачи по образовательным областям:

«Познание» ФЭМП:

-продолжать развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления;

-закреплять приемы последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой;

-совершенствовать     знание     геометрических     фигур:     круг, квадрат, треугольник;

-развивать умение сравнивать предметы по величине, ширине;

«Коммуникация»:

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о природе, предметах ближайшего окружения;

-формировать умение различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному, ни одного;

«Социализация»:

-        закреплять навыки культурного поведения в обществе и уважительного
отношения к окружающим.

Коррекционные задачи:

  • развивать навыки пространственной ориентировки;
  • развивать зрительное восприятие;

-        формировать умение различать пространственные направления от себя
справа, слева, вверху, внизу, правую и левую руки.

Способы организации детей: стоя около воспитателя, практическая часть -сидя за столами.

Оборудование: ширма, декорация леса, игрушки: медведь, еж, лиса, бабочки, солнышко с прищепками, детские стулья с ориентирами, ватман с ручейками, музыкальное сопровождение, кораблики (на каждого ребенка), карточки с заданиями (на каждого), корзина с конфетами.

Предварительная работа: развивающие игры по закреплению сенсорных эталонов, наблюдение за сезонными изменениями в природе, чтение художественной литературы.

Воспитатель:

-        Ребята, сегодня мы с вами на веселом паровозике отправимся путешествовать. Вот вам билеты, на них номера - геометрические фигуры; отыщите свое место согласно номеру. Садитесь в наш поезд, и мы отправляемся в путь.

  • Посмотрите, как красиво вокруг: ведь наступила весна. Проезжаем мимо леса. Справа от нас елки большие, а слева какие? (маленькие). С приходом весны веселее защебетали птицы.
  • Сколько птичек на большой елке? (Много) А на маленькой елочке? (одна)
    Воспитатель:

-        Внимание, наша первая остановка. Выходим на лесную поляну. Посмотрите, кто нас встречает.

2. Мотивация на деятельность. Сюрпризный момент.
Звери здороваются с детьми

-        Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? Я - ежик, а я - медвежонок. Представляете, мы проснулись после зимней спячки, а на улице - весна: тает снег, бегут ручьи, а все ручьи стекаются в большую реку. Ручейки бывают разные: шумные, звонкие, быстрые, широкие и узкие. И мы с ежиком придумали интересную игру: «Чей кораблик быстрее доплывет до большой реки?» Для этого нужно большой кораблик пустить по широкому ручью, а маленький - по узкому.    Ребята, вы хотите отправить в плавание свои кораблики? ( Да, хотим).

3. Закрепление имеющихся знаний.
Воспитатель:

-        Ребята, посмотрите - вот ручьи: широкий и узкий (На столе лежит большой лист бумаги с нарисованными ручьями). У каждого из вас есть кораблики: большой и маленький. По какому     ручью     пустим большие  корабли, Василиса, по широкому или по узкому? (По широкому) Правильно, Андрей, а маленькие кораблики пустим по какому ручью: узкому или широкому? (По узкому). Хорошо, отправим свои кораблики в большое плавание. Спускайте их на воду. (Воспитатель вместе с детьми ставит кораблики на ручейки).

Звери: - Молодцы, ребята. Теперь и ваши кораблики доплывут до большой реки.

Воспитатель:

- Дети, нам пора продолжать свое путешествие. Садимся в вагончики на свои места. Едем! (музыка). Внимание, наш поезд прибыл на станцию «Весенняя». Выходим из своих вагончиков. (Дети стоят рядом с воспитателем)

(Из - за ширмы появляется Лиса, поющая и собирающая весенние цветы).

Воспитатель: - Здравствуй, Лисичка!

Лиса:- Здравствуйте.

Воспитатель: - А что, ты, делаешь?

Лиса: - Букет собираю из весенних цветов. Скоро станет совсем тепло, и оживут мои подружки - бабочки. А для этого каждой из них я хочу подарить по цветочку.

Воспитатель: - Лисичка, а хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

Лисичка: - Да, с удовольствием. Ребята, на столах бабочки ждут своих цветов. Нужно каждой бабочке подарить по цветочку.

Воспитатель: - Дети, надо брать по одному цветочку и прикладывать слева направо от красной линии каждой бабочке (у детей на столах лежат карточки с двумя полосками, на верхней полоске нарисовано 5 бабочек, на подносах лежат 5 картинок-цветов, ориентир на карточке определен слева красной линией)

Самостоятельная работа детей.

( Педагог контролирует, помогает, подводит итог).

Лиса: - Ой, ребята, посмотрите, бабочки ожили (над ширмой летают бабочки)

Воспитатель: - Они летают слева - направо, сверху - вниз, справа - налево, снизу - вверх. (Проводится глазная гимнастика)

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем вместе с бабочками.

4. Динамическая пауза:

Спал цветок (дети стоят, руки вверху соединены в форме бутона)

и вдруг проснулся,

(руки развести в стороны — имитация распустившегося цветка)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, (покачивание из стороны в сторону с поднятыми руками)

Потянулся, (поднять руки в стороны)

Взвился вверх (взмах руками вверх)

И полетел (легкий бег по кругу сопровождается взмахами рук)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, бабочки кружатся в хороводе, солнышко зовут. Давайте все вместе солнышко позовем (закличка):

Солнышко, покажись,

Красное, нарядись,

Поскорей, не робей,

Нас, ребят, обогрей!

(Из-за ширмы появляется солнышко).

Солнышко:

« Я ласковое солнышко,

Свечу всегда, везде.

Согрею своим солнышком

На суше и в воде.

Собрать прошу я лучики

И принести ко мне,

Чтоб солнышко лучистое

Светило всем везде»

Воспитатель: - Давайте каждый из вас подарит Солнышку по одному лучику света и тепла. Вот так (показ воспитателя, как надо прикреплять прищепки-лучики)

Солнышко:

«Всем спасибо говорю,

От души благодарю» (на ширме появляется корзина с цветами - конфетами).

5. Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: - Спасибо и тебе, Солнышко, за угощенье. Свети поярче, чтобы стало жарче, а нам, ребята, пора возвращаться. Садимся в веселый паровозик и едем в детский сад.

( Звучит музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание" для второй младшей группы

Образовательня область для второй младшей группы "Познание" по программе "Детство"...

Совместная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: К. Д. Ушинский «Васька».

Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь, учить описывать кота, закреплять умение действовать по словесному сигналу, упражнять в рисовании способом печатани...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» во второй младшей группе.

Цель: Расширение представлений детей о диких животных.Задачи:  1. Продолжать знакомить с дикими животными и их детенышами,  месте  их обитания.2. Закреплять знания детей о геометрически...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в младшей группе на тему: «Матрешка в стране математики»

Развитие элементарных математических представлений у детей.Способствовать обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета)....