Главные вкладки

    Образовательная область "Познание" для второй младшей группы
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Занина  Наталья Александровна

    Образовательня область для второй младшей группы "Познание" по программе "Детство"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie.docx73.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «Наша группа»

    Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

                                   

    ФЭМП

    Тема: «Один – много в нашей группе»

    Беседа  «Наша группа»

    Игра: «Найди свой домик для одежды»

    утро

    Экскурсия по группе

    Совместное обустройство группы к началу учебного года.

    Ситуативный  разговор: «Безопасность в нашей группе»

    Пр.

    Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи»

    вечер

    СРИ «Детский сад»

    2.Тема: «Наши игрушки»

    Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    ФЭМП

    Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много»

    Беседа: «Каждой игрушке свое  место»

    утро

    Рисование мячиков

    Консультация для родителей: «Какие игрушки вредные для детей»

    Игры с мячом

    прогулка

    Игры с выносными игрушками.

    Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол»

    Веч.

    Игры с любимыми игрушками.

    3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

    Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

     ФЭМП

    Тема: «Сколько же, больше, меньше»

    Экологическое  воспитание 

    Тема: «Мытье комнатного растения».

    Беседа: «Грустный цветок»

    Игра «Пылесос»

    утро

    Рассматривание цветов в группе.

    Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?»

    Пр.

    Наблюдения за цветами на клумбе.

    «Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями»

    Игра: «Что лишнее»

    Веч.

    Протирание листочков у цветов.

    4. Тема: «Мои друзья»    

    Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

    ФЭМП

    Тема: «День. Круг. Число 1»

    Экологическое  воспитание 

    Тема: Наблюдение за котенком»

    Чтение песенки «Кисонька – мурысонька»

    Игра: «Составь фигуры своих друзей»

    Ут.

    Рисование клубка для котенка

    Беседа: «Чем можно накормить котенка»

    Пр.

    Наблюдение за котенком.

    Инсценировка  сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

    Веч.

    Рассматривание картины «Кошка с котятами»

    Октябрь

    Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема:  «Осень золотая»

    Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.  

    Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

    Закрепить знания об осенней одежде человека.

    Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

    Воспитывать радость от

     общения с природой.

    ФЭМП

    Тема: «Один и много, слева и справа. Основные цвета»                                   

    Экологическое  воспитание 

    Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

    Д/И «Медвежата мед едят»

    Беседа : «Какого цвета у зайки шубка»

    утро

    Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу»

    Сбор  природного материала.

    Игра: «Такой листочек лети ко мне»

    Игра «У медведя во бору»

    Пр.

    Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание  их по цвету»

    Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева»

    2 «Чем питается белка зимой»

    вечер

    Д/и «Кто где живет»

    «Спрячь мышку»

    2.Тема: «Мы знакомимся»

    Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

    ФЭМП

    Тема: «Высокий – низкий, большой - маленький, один  -много»

    Игра: «Разноцветные фонарики»

    Беседа: «Почему загрустил Мишка»

    утро

    Игровая ситуация: «Давайте познакомимся»

    Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым»

    прогулка

    Лека из песка «пирожки для кукол»

    Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей»

    вечер

    3.Тема: «Овощи»

    Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

     ФЭМП

    Тема: «Один – много»

    Экологическое  воспитание 

    Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктов»

    Д/и «Вершки – корешки»

    «Четвертый лишний»

    утро

    Разукрашивание  готовых форм овощей.

    Консультация для родителей «Овощи детям»

    Задача: Рассказать о роли сбалансированного  питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи.

    Ситуативный разговор: «Огуречек, огуречек, ты совсем как человечек »

    прогулка

    СРИ «Овощной магазин»

    Д/И  «Чудесный мешочек»,  «Один – много»

    «Собираем урожай»

    вечер

    Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде»

    Ноябрь

    Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

      ФЭМП

    Тема: Шар и его свойства»                                  

    Игра «Кто, где живет»

    Беседа: «Кто съел колобка»

    утро

    Рассматривание картины: «В сосновом бору»

    Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные!

    Беседа: «Чем похожи друг на друга животные»

    Пр.

    П/И «Медведь и пчелы»

    Игра: «Расставим зверей по размеру»

    вечер

    Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова  к сказке «Три медведя»

    2.Тема: «Домашние животные»

    Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных

    ФЭМП

    «Число 2.Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

    Экологическое  воспитание 

    Тема: «Беседа о домашних  животных»

    Игра – беседа: «Где живут домашние животные»

    утро

    Настольные театр «Репка»

    Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

    Чтение стихотворения «Я теленочка  ласкала»

    Игра: «Назови  ласково»

    прогулка

    П/и «Я корова му»

    Д/и: «Нашлись – потерялись»

    Беседа по картине «Кошка в доме»

    вечер

    Разукрашивание трафаретов  изображением домашних  животных.

    3.Тема:  «Птицы»

    Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

     ФЭМП

    «Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет»

    Экологическое  воспитание 

    Тема: Сравнение

    снегиря с вороной

    Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»

    Игра: «Кого не стало»

    утро

    Рассматривание картинок с изображением  снегиря и вороны»

    Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

    Загадки о птицах

    Игра: «Один – много»

    прогулка

    П/и: «Вот на ветках посмотри»

    Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник»

    Игра: «Ворона»

    вечер

    Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»

     4.Тема: «Грибы»
    Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

     

    ФЭМП

    Тема: «Число2. Треугольник. Осень»

    Ситуативный разговор: «В гостях у ежика»

    утро

    Рассматривание картины «Грибы в лесу»

    Поделки с детьми из грибов и природного материала.

     Речевая подвижная игра «За грибами»

    Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…»

    прогулка

    П/и «Прятки»

    Разучивание считалочки «Лисички» ( с мячом)

    Игра: «Один и два гриба»

    вечер

    Декабрь

               Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема:  «Транспорт».

    Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

    ФЭМП

    Тема: «Круг и квадрат. Один и много»

    Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний»

    утро

    Игра – танец: «бибика»

    Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре

    « Шоферы»

    Беседа: «Как заболел  автобус  Гриша»

    Пр.

    П/и «Едет, плавает, едет»

    Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке  едем»

    Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»

    вечер

    Дорисовывание  на изображенных предметах недостающие детали округлой формы ( окошки на автобусе).

    2.Тема:  «Дорожная безопасность».

    Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

    ФЭМП

    Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая»

    Д/и : «Путаница»,

    «Красный  и зелёный»

    утро

    СРИ «Шоферы»

    Оформление

     «Уголка  безопасности»

    Беседа: «Наш друг светофор»

    прогулка

    П/и «Машины», «Летчик»

    Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход»

    вечер

    П/и : «Воробушки и автомобиль»

    3.Тема: «Домашние обитатели»

    Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.                                    

     ФЭМП

    Тема: «Квадрат и треугольник. Один – много. Слева – справа»

    Экологическое  воспитание 

    «Наблюдение за рыбкой»

    Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»

    Игра: «Аквариум»

    утро

    Настольная игра «Сложи картинку»

    Конкурс «Самая красивая рыбка»

    Изготовление рыбок из бросового материала.

    Беседа «Кто живет в аквариуме»

    прогулка

    П/и «Караси и щука»

    Загадки  о рыбке

    Игра: «Назови  ласково»

    вечер

    Рассматривание  картины «Золотая  рыбка»

     4.Тема: «Новый год»

    Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. 

    ФЭМП

    Тема: «Число 3.Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

    Экологическое  воспитание 

    «Деревья Мордовии

     (береза ,ель)

    Д/и «Украшаем  елку»

    Ситуативный разговор: «Какого  цвета елка»

    утро

    Сравнение ели и березы

    Создание макета «Смешенный лес»

     Беседа: «Чем отличается береза от ели»

    прогулка

    Рассматривание березы

    Д/и: «Посади дерево»

    «Прятки»

    вечер

    Рисование елки в центре изобразительной  деятельности(коллективная)

    Январь

              Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «У кого какие шубки»

    Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. 

    ФЭМП

    Тема: «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа»

    Эколог. восп

    «У  кого какие шубки»

    Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба»

    утро

    СРИ: «Оденем кукол на прогулку»

    Конкурс поделок из пластилина

    ( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой»

    Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка»

    Пр.

    Наблюдение за прохожими.

    Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала»

    Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…»

    вечер

    Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой»

    2.Тема: «Зимние развлечения»

    Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го

    ФЭМП

    Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

    Игра: «Назови зимние слова ласково» ( санки – саночки)

    утро

    Рассматривание картины: «На катке»

    Беседа на тему: «Зима – лыжная пора»

    Беседа «Как снежинки хоровод водили»

    прогулка

    Лепка снеговика

    Беседа: «Кто слепил Снеговика?»

    вечер

    Выкладывание снеговика из геометрических фигур

    3.Тема: «Труд повара»

    Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом.

    ФЭМП

     Тема: «Широкий, узкий. Вверху, внизу»

    Загадки о предметах, которые нужны повару.

    Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?»

    утро

    СРИ «Научим Хрюшу  кашу варить»

    Сотрудничество  семьи и детского сада в вопросах здорового питания.

    Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник»

    «Что у повара на голове»

    прогулка

    Игра: «Что лишнее», заучивание  стихотворения: «Буду поваром в столовой, так  сама решила я!»

    вечер

    Рассматривание картины: «Повар»

     4.Тема: «Зима»    

    Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

    ФЭМП

    Тема: «Квадрат, счет в пределах 4, свойства предметов»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Зима белоснежная»

    Игра «Вездеход»

    Беседа: «Чудесные снежинки»

    утро

    Рассматривание зимних пейзажей

    Разучивание стихов о зиме.

     Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»

    прогулка

    Наблюдение за снегом

    Игры со снегом

    Ситуативный разговор: «Вот  так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!».

    вечер

    Рассматривание картины : «Снегопад»

    Рисование снега

    Февраль

              Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема:  «Здоровье»

    Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

    ФЭМП

     Тема: «Число 4. Квадрат. Зима»                                  

    Экологическое воспитание

    Тема: «Овощной магазин»

    Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин»

    утро

    Работа с трафаретами.

    Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»

    Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)»

    Пр.

    СРИ «Овощной магазин»

    Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи»

    вечер

    Раскрашивание силуэтов овощей.

    2.Тема: «Труд врача»

    Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

    ФЭМП

    Тема: «Число 4. Квадрат»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Птицы Мордовии

    (снегирь)»

    Проблемная ситуация: «Снегирь грустный».

    утро

    Рассматривание иллюстрации «Снегири»

    Беседа: «Здоровый образ жизни»

    Стихотворение: «Черногрудый, краснокрылый и зимой найдет приют, не боится он простуды, с первым снегом тут как тут!»

    прогулка

    Игра: «1.2.3-прилетели снегири, грудки показали, ягод поклевали, прыгали по веткам, полетели к деткам!»

    Д/и: «Угадай, что за птица», «Что есть у птиц»

    Игра « Им на месте не сидится»

    вечер

    3.Тема: «Мой папа»

    Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

    ФЭМП

    Тема: «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо»

    Игра по схеме «Я и мой папа»

    утро

    Рассматривание семейных альбомов

    Оформление праздничной газеты для пап!

    Беседа: «Мы с папой делали скворечник»

    прогулка

    Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше»

    Беседа: «Как мы с папой маме помогали», «Знакомство с праздником День Защитника Отечества»

    вечер

    П/и «Скачи на лошадке»

     4.Тема: «Наши добрые дела»

    Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

    ФЭМП

    Тема: «Широкий, высокий»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Посадка лука»

    Игры: «Назови ласково», «Угадай  на вкус»

    утро

    Рассматривание луковицы

    Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» ( из цикла «Рассказы садовода»)

     Беседа: «Как мы лук сажали»

    прогулка

    СРИ «В гости с подарками»

    Загадки о луке.

    вечер

    Наблюдение за ростом  лука.

    Март

             Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «Моя мамочка»

    Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

     ФЭМП

    Тема: «Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник»                                  

    Общение: «Чем можно порадовать маму»

    утро

    Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    Праздник для мам.

    Рассказы детей из личного опыта: «Как  я помогаю маме, бабушке»

    Пр.

    Чтение стихотворений о маме, бабушке.

    Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама».

    вечер

    СРИ «День рождение у мамы»

    2.Тема: «Семья»

    Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

    ФЭМП

    Тема: « Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»

    Моделирование состава семьи ( круги большие и маленькие)

    утро

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»

    Попросить родителей принести семейные фотографии.

    Беседа: «Расскажи о членах своей семьи»

    прогулка

    СРИ «Мама, папа и я»

    Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как  мы играем с родителями»

    вечер

    СКИ «Мой дом»

    3.Тема: «Квартира»

    Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

    ФЭМП

    Тема: «Сравнение по длине, ширине, высоте»  

    Экологическое воспитание «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

    Игра: «Какой цветок выше»

    утро

    Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе.

    Рекомендации родителям

    «Оздоровления воздуха с помощью комнатных растений!»

    Беседа: «Вода нужна цветам»

    прогулка

    Ситуативный разговор: «Почему грустит цветок»

    «У вас дома есть комнатные растения?»

    вечер

    Рассматривание комнатных  растений

     4.Тема: «Гости»

    Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. 

    ФЭМП

    Тема: «Сколько. Слева направо»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Мытье комнатного растения»

    Беседа: «Хорошо  ли цветку с пыльными листьями»

    утро

    Протирание листьев у цветов

     Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?»

    прогулка

    Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей)

    вечер

    СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы»

    Апрель

                 Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «Пожарная безопасность»

    Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

     

    ФЭМП

     «Столько, сколько, Слева направо. Круг, треугольник»                              

    Эколог. воспитание

    «Путешествие в весенний лес»

    Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит»

    утро

    Рассматривание  плаката: «Пожар в лесу»

    Памятка «Пожарная безопасность»

    Беседа: «От чего бывает пожар в лесу»

    Пр.

    Драматизация «Кошкин  Дом», д/и: «Я и лес».

    вечер

    Игра с игрушечными пожарными машинами

    2.Тема: «Город»

    Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

    ФЭМП

    Тема: «Длинный, короткий, столько, сколько» Экологическое воспитание

    Тема: «Первоцветы»

    Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый».

    утро

    Рассматривание картины «Городской транспорт»

    Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые».

    Беседа: «Цветы в городе»

    прогулка

    Рассматривание улицы

    Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию»

    вечер

    СКИ «Построим большой дом»

    3.Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

    ФЭМП

    Тема: «Времена года. Овал. Слева, направо»

    Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде»

    утро

    Рассматривание данной картины.

    Предложить сходить с детьми на рынок

    ( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.

    Имитация движений: «Посадим  картофель»

    прогулка

    Д/и «Найди отличия»

    вечер

    Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников»

     4.Тема:

    «Народная игрушка»

    Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

    ФЭМП

    Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

    Беседа: «Если бы не было игрушек»

    утро

    Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки.

    Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети»

     Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества»

    прогулка

    Игры с игрушками

    Чтение потешки « Как без дудки, без дуды»

    вечер

    Игры с матрешками.

    Май

                Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    НООД

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    1.Тема: «Весна»

    Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям. 

     ФЭМП

     Тема: «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий»                                  

    Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны)

    утро

    Рассматривание иллюстраций о весне.

    Развлечение «В гости к солнышку»

    Чтение стихотворения «Травка  зеленеет»

    Пр.

    Наблюдение за весенним солнцем.

    Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки»

    вечер

    Рассматривание картины: «Грачи прилетели»  А.К. Саврасов.

    2.Тема: «Водичка – водичка»

    Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

    ФЭМП

    Тема: «Обобщение и закрепление счета от 1 до 5»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Полив комнатного растения»

    Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает.

    утро

    Рассматривание фотографий: «Аквариумные рыбки»

    Беседа с родителями на тему: «Чистота- залог здоровья»

    Беседа: «Зачем нужно поливать цветы»

    прогулка

    П/и «Солнышко и дождик»

    Беседы  о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?)

    вечер

    Поливка цветов.

    3.Тема: «Труд взрослых»

    Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей  разных профессий.

    ФЭМП

    Тема: «Обобщение и закрепление. Сравнение  по размеру, ширине, высоте. Слева, справа»

    Беседа: «Кто в поле работает» ( профессии)

    утро

    Рассматривание иллюстраций о труде.

    Заучивание чистоговорки «Ты маме шить мешаешь»

    прогулка

    СРИ «Шоферы»

    Стихотворение Е.Благиной «Метла»

    вечер

    Наблюдение за работой помощника воспитателя.

     4.Тема: «Цветы»

    Цель: Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать  желание ухаживать за ними, относиться к цветам  с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие  во внешних признаках.  

    ФЭМП

    Тема: «Обобщение и закрепление. Цвет. Геом. Фигуры»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Сравнение одуванчика  и тюльпана»

    Беседа: «Какого  цвета бывают тюльпаны?»

    утро

    Игра: «Одуванчик, одуванчик»

    Попросить родителей купить детям цветные мелки для рисования на асфальте.

     Ситуация: «Подарок для пчел»

    прогулка

    Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы»

    «Цветы на подоконнике»( игра по схеме)

    вечер

    Рассматривание тюльпанов на картине

    Октябрь

            Совместная деятельность взрослого и детей.

    Самостоятельная деятельность детей

    Взаимодействие с родителями воспитанников

     Неделя, тема, цель.

    Непосредственно

    организованная

    образовательная

     деятельность

    Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

    4.Тема: «Фрукты»

    Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

    ФЭМП

    Тема: «Число 1. Ночь. Круг»

    Игры: «Похожи – не похожи»

    «Выбери нужное»

    утро

    Рассматривание муляжей

     Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты»

    Ситуативный разговор «Бабушкин компот»

    прогулка

    Подвижная игра: «Мы делили апельсин»

    Д/и «Фрукты»

    вечер

    Лепка фруктов

     5.Тема: «Овощи и фрукты»

    Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

    ФЭМП

    Тема: «Один и много. Вверху и внизу. Цвет»

    Экологическое воспитание

    Тема: «Овощи с огорода»

    Д/И «Где что зреет»

    Отгадывание загадок

    утро

    СРИ «На даче»

    Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

    Изготовление масок овощей и фруктов.

    Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»

    прогулка

    Инсценировка сказки «Репка»  

    Игра: «Две корзины»

    «Отгадай фрукт и овощ на вкус»

    вечер

    Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

    Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

    Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

    Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

    Образовательный паспорт второй младшей группы

    Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...