Образовательная область "Познание" для второй младшей группы
методическая разработка (младшая группа) по теме

Занина  Наталья Александровна

Образовательня область для второй младшей группы "Познание" по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_poznanie.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

                               

ФЭМП

Тема: «Один – много в нашей группе»

Беседа  «Наша группа»

Игра: «Найди свой домик для одежды»

утро

Экскурсия по группе

Совместное обустройство группы к началу учебного года.

Ситуативный  разговор: «Безопасность в нашей группе»

Пр.

Дидактическая игра: «Раз, два, три – ищи»

вечер

СРИ «Детский сад»

2.Тема: «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ФЭМП

Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Беседа: «Каждой игрушке свое  место»

утро

Рисование мячиков

Консультация для родителей: «Какие игрушки вредные для детей»

Игры с мячом

прогулка

Игры с выносными игрушками.

Ситуативный разговор: «Откроем магазин для кукол»

Веч.

Игры с любимыми игрушками.

3.Тема:  «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

 ФЭМП

Тема: «Сколько же, больше, меньше»

Экологическое  воспитание 

Тема: «Мытье комнатного растения».

Беседа: «Грустный цветок»

Игра «Пылесос»

утро

Рассматривание цветов в группе.

Ситуативный разговор: « С помощью чего можно вымыть листья цветка?»

Пр.

Наблюдения за цветами на клумбе.

«Покажем Незнайке, как надо ухаживать за комнатными растениями»

Игра: «Что лишнее»

Веч.

Протирание листочков у цветов.

4. Тема: «Мои друзья»    

Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

ФЭМП

Тема: «День. Круг. Число 1»

Экологическое  воспитание 

Тема: Наблюдение за котенком»

Чтение песенки «Кисонька – мурысонька»

Игра: «Составь фигуры своих друзей»

Ут.

Рисование клубка для котенка

Беседа: «Чем можно накормить котенка»

Пр.

Наблюдение за котенком.

Инсценировка  сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Веч.

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Октябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Осень золотая»

Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.  

Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона.

Закрепить знания об осенней одежде человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитывать радость от

 общения с природой.

ФЭМП

Тема: «Один и много, слева и справа. Основные цвета»                                   

Экологическое  воспитание 

Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»

Д/И «Медвежата мед едят»

Беседа : «Какого цвета у зайки шубка»

утро

Рассматривание иллюстрации «Осень в лесу»

Сбор  природного материала.

Игра: «Такой листочек лети ко мне»

Игра «У медведя во бору»

Пр.

Наблюдение и рассматривание осенних листьев, сравнивание  их по цвету»

Ситуативный разговор:1 «О чем думал листик, когда летел с дерева»

2 «Чем питается белка зимой»

вечер

Д/и «Кто где живет»

«Спрячь мышку»

2.Тема: «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

ФЭМП

Тема: «Высокий – низкий, большой - маленький, один  -много»

Игра: «Разноцветные фонарики»

Беседа: «Почему загрустил Мишка»

утро

Игровая ситуация: «Давайте познакомимся»

Игровая ситуация « Как правильно обращаться к взрослым»

прогулка

Лека из песка «пирожки для кукол»

Беседа: «Грузовик Малыш ищет себе новых друзей»

вечер

3.Тема: «Овощи»

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о их месте произрастания – огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай.

 ФЭМП

Тема: «Один – много»

Экологическое  воспитание 

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктов»

Д/и «Вершки – корешки»

«Четвертый лишний»

утро

Разукрашивание  готовых форм овощей.

Консультация для родителей «Овощи детям»

Задача: Рассказать о роли сбалансированного  питания в жизни ребенка, в частности, об одном из главных компонентов – овощи.

Ситуативный разговор: «Огуречек, огуречек, ты совсем как человечек »

прогулка

СРИ «Овощной магазин»

Д/И  «Чудесный мешочек»,  «Один – много»

«Собираем урожай»

вечер

Рассматривание картины «Труд взрослых в огороде»

Ноябрь

Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

  ФЭМП

Тема: Шар и его свойства»                                  

Игра «Кто, где живет»

Беседа: «Кто съел колобка»

утро

Рассматривание картины: «В сосновом бору»

Попросить родителей подготовить картинки-раскраски для группы «Дикие животные!

Беседа: «Чем похожи друг на друга животные»

Пр.

П/И «Медведь и пчелы»

Игра: «Расставим зверей по размеру»

вечер

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова  к сказке «Три медведя»

2.Тема: «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом.животных

ФЭМП

«Число 2.Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Экологическое  воспитание 

Тема: «Беседа о домашних  животных»

Игра – беседа: «Где живут домашние животные»

утро

Настольные театр «Репка»

Консультация на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка»

Чтение стихотворения «Я теленочка  ласкала»

Игра: «Назови  ласково»

прогулка

П/и «Я корова му»

Д/и: «Нашлись – потерялись»

Беседа по картине «Кошка в доме»

вечер

Разукрашивание трафаретов  изображением домашних  животных.

3.Тема:  «Птицы»

Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания ( рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

 ФЭМП

«Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет»

Экологическое  воспитание 

Тема: Сравнение

снегиря с вороной

Пальчиковая игра «Сел на ветку снегирёк»

Игра: «Кого не стало»

утро

Рассматривание картинок с изображением  снегиря и вороны»

Беседа на тему: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Загадки о птицах

Игра: «Один – много»

прогулка

П/и: «Вот на ветках посмотри»

Д/И: «Кто лишний», «Что перепутал художник»

Игра: «Ворона»

вечер

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы»

 4.Тема: «Грибы»
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу, Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.

 

ФЭМП

Тема: «Число2. Треугольник. Осень»

Ситуативный разговор: «В гостях у ежика»

утро

Рассматривание картины «Грибы в лесу»

Поделки с детьми из грибов и природного материала.

 Речевая подвижная игра «За грибами»

Мы в лес пойдем, мы гриб найдем…»

прогулка

П/и «Прятки»

Разучивание считалочки «Лисички» ( с мячом)

Игра: «Один и два гриба»

вечер

Декабрь

           Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Транспорт».

Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта. Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

ФЭМП

Тема: «Круг и квадрат. Один и много»

Д/и: «Что за транспорт», «Третий лишний»

утро

Игра – танец: «бибика»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре

« Шоферы»

Беседа: «Как заболел  автобус  Гриша»

Пр.

П/и «Едет, плавает, едет»

Ситуативный разговор: «Я помогаю папе чинить машину», «К бабушке  едем»

Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня»

вечер

Дорисовывание  на изображенных предметах недостающие детали округлой формы ( окошки на автобусе).

2.Тема:  «Дорожная безопасность».

Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

ФЭМП

Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая»

Д/и : «Путаница»,

«Красный  и зелёный»

утро

СРИ «Шоферы»

Оформление

 «Уголка  безопасности»

Беседа: «Наш друг светофор»

прогулка

П/и «Машины», «Летчик»

Чтение стихотворения К. Обойщикова «Зайка – пешеход»

вечер

П/и : «Воробушки и автомобиль»

3.Тема: «Домашние обитатели»

Цель: Познакомить детей с животными объектами, которых можно содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, значения об особенностях их жилья, особенностей их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.                                    

 ФЭМП

Тема: «Квадрат и треугольник. Один – много. Слева – справа»

Экологическое  воспитание 

«Наблюдение за рыбкой»

Пальчиковая игра: «Рыбка плавает в водице»

Игра: «Аквариум»

утро

Настольная игра «Сложи картинку»

Конкурс «Самая красивая рыбка»

Изготовление рыбок из бросового материала.

Беседа «Кто живет в аквариуме»

прогулка

П/и «Караси и щука»

Загадки  о рыбке

Игра: «Назови  ласково»

вечер

Рассматривание  картины «Золотая  рыбка»

 4.Тема: «Новый год»

Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей  различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к праздникам. 

ФЭМП

Тема: «Число 3.Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Экологическое  воспитание 

«Деревья Мордовии

 (береза ,ель)

Д/и «Украшаем  елку»

Ситуативный разговор: «Какого  цвета елка»

утро

Сравнение ели и березы

Создание макета «Смешенный лес»

 Беседа: «Чем отличается береза от ели»

прогулка

Рассматривание березы

Д/и: «Посади дерево»

«Прятки»

вечер

Рисование елки в центре изобразительной  деятельности(коллективная)

Январь

          Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «У кого какие шубки»

Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную одежду. 

ФЭМП

Тема: «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа»

Эколог. восп

«У  кого какие шубки»

Словесно – дидактическая игра «Мишуткина шуба»

утро

СРИ: «Оденем кукол на прогулку»

Конкурс поделок из пластилина

( совместное творчество родителей и детей) «Дикие животные зимой»

Чтение чистоговорки :«Шапка да шубка, вот и весь мишутка»

Пр.

Наблюдение за прохожими.

Ситуативный разговор: «Как мама бельчонку шубу выбирала»

Чтение стихотворения: «Шубка – шубейка…»

вечер

Игра с экологической куклой, рассматривание картины: «Люди зимой»

2.Тема: «Зимние развлечения»

Цель: Закрепить знания детей о зимних  развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко, выполнять имитац. движения по показу взр-го

ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача»

Игра: «Назови зимние слова ласково» ( санки – саночки)

утро

Рассматривание картины: «На катке»

Беседа на тему: «Зима – лыжная пора»

Беседа «Как снежинки хоровод водили»

прогулка

Лепка снеговика

Беседа: «Кто слепил Снеговика?»

вечер

Выкладывание снеговика из геометрических фигур

3.Тема: «Труд повара»

Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру пов. за столом.

ФЭМП

 Тема: «Широкий, узкий. Вверху, внизу»

Загадки о предметах, которые нужны повару.

Беседа: « А как ты думаешь, моет ли повар руки, перед тем, как начать готовить?»

утро

СРИ «Научим Хрюшу  кашу варить»

Сотрудничество  семьи и детского сада в вопросах здорового питания.

Ситуативный разговор: «О чем поет наш чайник»

«Что у повара на голове»

прогулка

Игра: «Что лишнее», заучивание  стихотворения: «Буду поваром в столовой, так  сама решила я!»

вечер

Рассматривание картины: «Повар»

 4.Тема: «Зима»    

Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

ФЭМП

Тема: «Квадрат, счет в пределах 4, свойства предметов»

Экологическое воспитание

Тема: «Зима белоснежная»

Игра «Вездеход»

Беседа: «Чудесные снежинки»

утро

Рассматривание зимних пейзажей

Разучивание стихов о зиме.

 Беседа: «Какими красками рисовал Хрюша зиму?»

прогулка

Наблюдение за снегом

Игры со снегом

Ситуативный разговор: «Вот  так зимушка – зима, опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять!».

вечер

Рассматривание картины : «Снегопад»

Рисование снега

Февраль

          Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема:  «Здоровье»

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

ФЭМП

 Тема: «Число 4. Квадрат. Зима»                                  

Экологическое воспитание

Тема: «Овощной магазин»

Ситуативный разговор: «Откуда овощи попадают в магазин»

утро

Работа с трафаретами.

Консультация: «Гигиенические навыки и закаливание»

Беседа: «Где хранятся витамины? (в погребе)»

Пр.

СРИ «Овощной магазин»

Пальчиковая гимнастика: «Что растет на нашей грядке?» Беседа: « Чудо –овощи»

вечер

Раскрашивание силуэтов овощей.

2.Тема: «Труд врача»

Цель: Познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

ФЭМП

Тема: «Число 4. Квадрат»

Экологическое воспитание

Тема: «Птицы Мордовии

(снегирь)»

Проблемная ситуация: «Снегирь грустный».

утро

Рассматривание иллюстрации «Снегири»

Беседа: «Здоровый образ жизни»

Стихотворение: «Черногрудый, краснокрылый и зимой найдет приют, не боится он простуды, с первым снегом тут как тут!»

прогулка

Игра: «1.2.3-прилетели снегири, грудки показали, ягод поклевали, прыгали по веткам, полетели к деткам!»

Д/и: «Угадай, что за птица», «Что есть у птиц»

Игра « Им на месте не сидится»

вечер

3.Тема: «Мой папа»

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки  родного человека.

ФЭМП

Тема: «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо»

Игра по схеме «Я и мой папа»

утро

Рассматривание семейных альбомов

Оформление праздничной газеты для пап!

Беседа: «Мы с папой делали скворечник»

прогулка

Игра- соревнование : «Чей самолетик улетит дальше»

Беседа: «Как мы с папой маме помогали», «Знакомство с праздником День Защитника Отечества»

вечер

П/и «Скачи на лошадке»

 4.Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

ФЭМП

Тема: «Широкий, высокий»

Экологическое воспитание

Тема: «Посадка лука»

Игры: «Назови ласково», «Угадай  на вкус»

утро

Рассматривание луковицы

Консультация: «Капуста и лук вылечат недуг» ( из цикла «Рассказы садовода»)

 Беседа: «Как мы лук сажали»

прогулка

СРИ «В гости с подарками»

Загадки о луке.

вечер

Наблюдение за ростом  лука.

Март

         Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

 ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник»                                  

Общение: «Чем можно порадовать маму»

утро

Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Праздник для мам.

Рассказы детей из личного опыта: «Как  я помогаю маме, бабушке»

Пр.

Чтение стихотворений о маме, бабушке.

Пальчиковая игра: «Кто пришёл?», подбор красивых слов к слову «мама».

вечер

СРИ «День рождение у мамы»

2.Тема: «Семья»

Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызвать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

ФЭМП

Тема: « Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»

Моделирование состава семьи ( круги большие и маленькие)

утро

Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»

Попросить родителей принести семейные фотографии.

Беседа: «Расскажи о членах своей семьи»

прогулка

СРИ «Мама, папа и я»

Пальчиковая игра «Этот пальчик», Ситуация: «Как  мы играем с родителями»

вечер

СКИ «Мой дом»

3.Тема: «Квартира»

Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

ФЭМП

Тема: «Сравнение по длине, ширине, высоте»  

Экологическое воспитание «Рассматривание комнатного растения – бальзамина»

Игра: «Какой цветок выше»

утро

Наблюдение, как воспитатель поливает цветы в группе.

Рекомендации родителям

«Оздоровления воздуха с помощью комнатных растений!»

Беседа: «Вода нужна цветам»

прогулка

Ситуативный разговор: «Почему грустит цветок»

«У вас дома есть комнатные растения?»

вечер

Рассматривание комнатных  растений

 4.Тема: «Гости»

Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. 

ФЭМП

Тема: «Сколько. Слева направо»

Экологическое воспитание

Тема: «Мытье комнатного растения»

Беседа: «Хорошо  ли цветку с пыльными листьями»

утро

Протирание листьев у цветов

 Ситуативный разговор: «Что нужно для мытья комнатного растения?»

прогулка

Игры: «Что лишнее», «От какого растения листья?» ( использование моделей)

вечер

СРИ: «Покажем нашему гостю Мишке уголок природы»

Апрель

             Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

 

ФЭМП

 «Столько, сколько, Слева направо. Круг, треугольник»                              

Эколог. воспитание

«Путешествие в весенний лес»

Игры: «Опасно – безопасно», «Горит – не горит»

утро

Рассматривание  плаката: «Пожар в лесу»

Памятка «Пожарная безопасность»

Беседа: «От чего бывает пожар в лесу»

Пр.

Драматизация «Кошкин  Дом», д/и: «Я и лес».

вечер

Игра с игрушечными пожарными машинами

2.Тема: «Город»

Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

ФЭМП

Тема: «Длинный, короткий, столько, сколько» Экологическое воспитание

Тема: «Первоцветы»

Беседы: «Как город дышит?», «Почему город всегда красивый».

утро

Рассматривание картины «Городской транспорт»

Подготовить иллюстрации на тему: «Первоцветы – лесные, садовые».

Беседа: «Цветы в городе»

прогулка

Рассматривание улицы

Д/и «Сколько цветов», «Угадай цветок по описанию»

вечер

СКИ «Построим большой дом»

3.Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

ФЭМП

Тема: «Времена года. Овал. Слева, направо»

Составление коротких рассказов по картине: «Труд в саду и огороде»

утро

Рассматривание данной картины.

Предложить сходить с детьми на рынок

( ярмарку), рассмотреть обилие даров природы.

Имитация движений: «Посадим  картофель»

прогулка

Д/и «Найди отличия»

вечер

Строительная игра: «Построим машинку для перевозки кустарников»

 4.Тема:

«Народная игрушка»

Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно, относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

ФЭМП

Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.

Беседа: «Если бы не было игрушек»

утро

Рассматривание игрушек из дерева – матрешки, грибки, бочонки, свистульки.

Беседа за круглым столом: «В какие игры любят играть ваши дети»

 Ситуативный разговор: «Лекарство от одиночества»

прогулка

Игры с игрушками

Чтение потешки « Как без дудки, без дуды»

вечер

Игры с матрешками.

Май

            Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

НООД

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

1.Тема: «Весна»

Цель: Дать представление о времени года «весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима – белая, весна – зеленая, лето – красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным  явлениям. 

 ФЭМП

 Тема: «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий»                                  

Д/и: «Когда это бывает?» (признаки весны)

утро

Рассматривание иллюстраций о весне.

Развлечение «В гости к солнышку»

Чтение стихотворения «Травка  зеленеет»

Пр.

Наблюдение за весенним солнцем.

Беседы: «О чем поет жаворонок», «Как травка подружилась с лягушонком», «Кто подарил березке сережки»

вечер

Рассматривание картины: «Грачи прилетели»  А.К. Саврасов.

2.Тема: «Водичка – водичка»

Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

ФЭМП

Тема: «Обобщение и закрепление счета от 1 до 5»

Экологическое воспитание

Тема: «Полив комнатного растения»

Пальчиковая игра: Вдоль по реченьки, лебедушка плывет, выше бережка головушку несет, белым крылышком помахивает, на цветы водичку стряхивает.

утро

Рассматривание фотографий: «Аквариумные рыбки»

Беседа с родителями на тему: «Чистота- залог здоровья»

Беседа: «Зачем нужно поливать цветы»

прогулка

П/и «Солнышко и дождик»

Беседы  о воде (какая бывает, кому нужна, где течет?)

вечер

Поливка цветов.

3.Тема: «Труд взрослых»

Цель: Дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей  разных профессий.

ФЭМП

Тема: «Обобщение и закрепление. Сравнение  по размеру, ширине, высоте. Слева, справа»

Беседа: «Кто в поле работает» ( профессии)

утро

Рассматривание иллюстраций о труде.

Заучивание чистоговорки «Ты маме шить мешаешь»

прогулка

СРИ «Шоферы»

Стихотворение Е.Благиной «Метла»

вечер

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

 4.Тема: «Цветы»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растений, живущих на улице. Развивать  желание ухаживать за ними, относиться к цветам  с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различие  во внешних признаках.  

ФЭМП

Тема: «Обобщение и закрепление. Цвет. Геом. Фигуры»

Экологическое воспитание

Тема: «Сравнение одуванчика  и тюльпана»

Беседа: «Какого  цвета бывают тюльпаны?»

утро

Игра: «Одуванчик, одуванчик»

Попросить родителей купить детям цветные мелки для рисования на асфальте.

 Ситуация: «Подарок для пчел»

прогулка

Рисование цветными мелками на асфальте «Цветы»

«Цветы на подоконнике»( игра по схеме)

вечер

Рассматривание тюльпанов на картине

Октябрь

        Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями воспитанников

 Неделя, тема, цель.

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

4.Тема: «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

ФЭМП

Тема: «Число 1. Ночь. Круг»

Игры: «Похожи – не похожи»

«Выбери нужное»

утро

Рассматривание муляжей

 Подбор иллюстраций и картинок «Овощи и фрукты»

Ситуативный разговор «Бабушкин компот»

прогулка

Подвижная игра: «Мы делили апельсин»

Д/и «Фрукты»

вечер

Лепка фруктов

 5.Тема: «Овощи и фрукты»

Цель: продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ФЭМП

Тема: «Один и много. Вверху и внизу. Цвет»

Экологическое воспитание

Тема: «Овощи с огорода»

Д/И «Где что зреет»

Отгадывание загадок

утро

СРИ «На даче»

Консультация «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»

Изготовление масок овощей и фруктов.

Беседа: «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты»

прогулка

Инсценировка сказки «Репка»  

Игра: «Две корзины»

«Отгадай фрукт и овощ на вкус»

вечер

Рассматривание плакатов с изображением «Овощей и фруктов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Образовательный паспорт второй младшей группы

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...