Конспект НОД по математике в средней группе "Карта путешествий"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве 2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом 3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте Материал: Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5. Раздаточный – счётные палочки, нитки. Ход занятия. 1. Игра «Театр» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять. Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры) Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры) Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры) Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные). Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам. 2. Работа с планом. Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек) Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы. (Дети анализируют план совместно с воспитателем) Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера. Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? 3. Физминутка. Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники. Дети шли, шли, шли Землянику нашли! Ах, какая ягода! 4. Игра «Составь фигуру» У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек. Задания: • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется? • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов? • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал) Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры? 5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо) Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), □, ∆.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

По математике

Конспект НОД по математике в средней группе

Тема: Карта путешествий

Программные задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
  2. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
  3. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:
Демонстрационный – игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5.
Раздаточный – счётные палочки, нитки.

Ход занятия.

1. Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.
Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры)
Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)
Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)
Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены животные).
Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

2. Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске). Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?
Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.
Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3. Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте  и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
  • Покажите стороны  и ∆. Сколько их? Сколько углов?
  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
    Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

5. Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)

Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте Ο, 0 (овал), , ∆.