АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
материал (старшая группа) по теме

Бессмертная Наталья Ивановна

 

 

Введение

 

В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:

1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –
8 качеств в соответствии с ФГТ (основная задача – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут для максимального раскрытия потенциала детской личности);

2) изучение интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (мониторинг образовательного процесса) с учетом всех образовательных областей – 10 критериев (с помощью этого компонента оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе).

Ключевые понятия:

-                   параметры (направления оценки) – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие;

-                   критерии (общее мерило) – интегративные качества, формирование которых и является объектом мониторинга;

-                   показатели (индикаторы) – демонстрируют результат формирования того или иного интегративного качества, отражают перспективные линии  развития ребенка, на каком уровне будут сформированы интегративные качества на этапе завершения дошкольного образования.

Если параметры и критерии очень четко обозначены в ФГТ, то индикаторы определялись в соответствии с программой, на основании которой была разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой).

При определении показателей учитывалось следующее:

-                   они должны соответствовать возрастным возможностям детей;

-                   они должны давать полноценную информацию о качестве освоения Программы каждым конкретным ребенком;

-                   они должны быть информативны для построения и отслеживания качества реализации всех образовательных областей;

-                   они должны быть сформулированы точно, просто и доступно.

Процедура оценки результатов мониторинга. Данные о результатах заносились в карты развития с помощью знаков «+» и «-», что означало, проявляется диагностируемый компонент или нет. В итоге подсчитывалось  количество «+» и «-» и выводился уровневый показатель:

-                    «высокий уровень» – все диагностируемые компоненты отмечены знаком «+»;

-                    «средний уровень» – большинство компонентов отмечено знаком «+» или количество знаков «+»/«-» совпадает;

-                   «низкий уровень» – большинство компонентов отмечено знаком «-».

Уровневый подход использовался и при определении общего уровня освоения ребенком Программы:

-                   «высокий уровень» – по всем критериям ребенок имеет высокий уровень (2 балла);

-                   «средний уровень» – либо по всем критериям выставлен средний уровень (1 балл), либо количество низкого (0 баллов) и высокого (2 балла) уровней совпадает, либо среднего (1 балл) уровня больше, чем низкого (0 баллов);

-                   «низкий уровень» – большинство областей (6 из 10) низкого уровня (0 баллов).

Используемые методы:

1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ продуктов деятельности детей;

4) диагностические ситуации (пробы).

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательных областей программы «От рождения до школы», определение уровня  детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом ГБДОУ.

Участники мониторинга: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Сроки проведения мониторинга: октябрь, апрель 2012-2013 учебного года (старшая группа), октябрь, апрель 2013-2014 учебного года (подготовительная к школе группа).

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста, воспитанники группы.

Количество детей в группе: 33 человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc54 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon risovanie.doc39.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_zanyatie_po_matematike.ppt2.24 МБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx47.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математике на тему:

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И.

2014


Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.

2. Упражнять в счёте в пределах 20.

3. Учить называть соседей числа, сравнивать два числа.

4. Закреплять умение ориентироваться на плоском пространстве.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы: квадрат, разделенный на 9 клеток, картинка «Зайчик», карточки с задачами; наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

Предварительная работа: беседа о временах года.

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня мы с вами будем не просто заниматься, мы будем проверять, ваши ум и сообразительность. Мы будем играть в веселый счет.

Проводится игра: «По порядку стройся!»

 

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Проводится игра «Быстро отвечайте»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назовите зимние месяцы?

3. С какого месяца начинается год?

4. Заканчивается год…

5. Скажите сколько дней в неделе?

6. Назовите дни недели, начиная со среды?

7. Как называется седьмой день недели?

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Проводится игра «Решаем задачки» 

1) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

2) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

4) Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

Молодцы ребята! Со всеми задачами справились. А теперь вам самим нужно придумать задачку (проводится игра «Придумай задачку»)

Следующая игра – «Посадите зайку на место». Перед вами лист бумаги, разделенный на клетки (3х3). Вам нужно расположить белого зайчика в правом верхнем углу, синего зайчика – в середине, в центре, желтого зайчика – в левом нижнем углу, красного зайчика – в правом нижнем углу, зеленого зайчика – в левом верхнем углу.

Молодцы! А теперь «Задачи на смекалку»:

1) Как в решете воды принести?

2) Сколько орехов в пустом стакане?

3) Стоит береза. У нее на каждой. У нее 4 ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Физкультурная минутка:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

Проводится игра «Сравните цифры» 

1) 3    7                      10) 6    9

2) 8    5                      11) 7    4

3) 3    5                      12) 4    2

4) 5    6                      13) 3    6

5) 7    3                      14) 8    6    

6) 5    4                      15) 6    7  

7) 2    4                      16) 2    3

8) 1    3                      17) 3    4

9) 3    7                      18) 4    5

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!» 

Итак, чем мы занимались на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Важно отметить наиболее активных детей

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый ребенок проходит к столу, берёт одну цифру. По команде дети строятся по порядку друг за другом (команда: Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!)

Дети выполняют задание

Ответы детей: 12

Ответы детей

Ответы детей: С января

Ответы детей: Декабрём

Ответы детей: 7

Ответы детей

Ответы детей

Изображают плавание

Изображают рисование

Умываются

Бег на месте

Прыгают, кружатся на месте

Хлопки в ладоши

Дети садятся  на корточки, руки под щеку (засыпают)

Ответы детей: 8

Ответы детей: 5

Ответы детей: 6

Ответы детей: 5

Дети придумывают задачи, используя примеры «3+5»,
«7-4», «6+1» и «8-2»

Дети выполняют задание, действуя по инструкции

Ответы детей: Заморозить

Ответы детей: Ни одного

Ответы детей: Ни одного. На березе не растут яблоки

Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Дети сравнивают цифры

Дети соединяют по точкам от 1 до 20, раскрашивают полученное изображение



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по аппликации на тему:

КОРАБЛИК

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И.

2014


Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.

2. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять аппликационные работы;

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, усидчивость.

Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, картон, клеенка; рисунки морских судов, маяка, капитана; раздаточные листы с образцом кораблика, логические квадраты, памятки по работе с ножницами, клеем и кисточкой; аудиозаписи песен о кораблях и о море.

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Ребята! отгадайте загадки:

1. На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

2. Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

3. Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

На магнитной доске располагаются рисунки с видами транспорта, угаданными детьми.

Ребята, а как можно назвать одним словом катер, теплоход и подводную лодку?

А какие еще виды водного транспорта мы знаем?

Итак, мы начинаем путешествие по волнам, по морям на нашем кораблике (показ изображения кораблика). Проверьте, у вас на столах должно быть все необходимое для работы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, подставка под кисть, тряпочка, картон.

Ребята, а знаете ли вы, какими качествами должен обладать капитан?

Воспитатель показывает образец аппликации «Кораблик» и говорит: И вам, чтобы выполнить эту работу, необходимы будут внимательность, аккуратность и старание.

Название нашей аппликации – «Кораблик». На нем мы и совершим свое путешествие.

Никто не знает, когда и как впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители разных стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев, сшивая из их коры (показ рисунков из книги С. Сахарова «История корабля»). Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы, теплоходы.

Ой! Ребята! Мы попали в шторм и потерпели кораблекрушение (аппликация убирается). Что же делать? Как же быть? Надеваем спасательные круги (показ рисунка) и добираемся до острова Математики. Может быть, на нем мы сможем собрать новый корабль?... Мы добрались до острова, нас встречают его жители. Они нам помогут, если мы выполним все их задания.

Задание 1. Назовите знакомые вам геометрические фигуры (на доске вывешиваются карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Задание 2. Какие геометрические фигуры были использованы в аппликации?

Задание 3. Назовите каждую часть корабля.

 

Задание 4. Определите цвет и форму корпуса, носа, кормы, надпалубных надстроек и труб.

Какой вид бумаги мы используем для работы?

Игра «Логический квадрат»: Жители острова дарят нам яхту (показ рисунка), но она слишком мала для дальнейшего путешествия. На ней мы сможем добраться лишь до бухты Верный Друг, где и начнем строительство нашего корабля.

Якоря кругом сверкают –

Явно бравый капитан

Яхтой ловко управляет,

Направляя в океан.

Воспитатель показывает рисунки капитана и яхты.

Весьма опасен остров Рыбы:

Подводных рифов тьма вокруг.

Чтобы причалить вы смогли бы,

Найдите бухту Верный Друг

А мой логический квадрат

Помочь вам в этом будет рад!

Логический квадрат разобран на 7 частей. Из них нужно сложить остров Рыбы. Бухта Верный Друг – ее образуют 3 линии.

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнем (проводится физкультминутка)

Вот и бухта. Можно передохнуть. Вырежем по контуру все части корабля. А выполнить операцию вырезания помогут ножницы-художницы, которые покажут нам свои приемы. Вспомните приемы резания ножницами, технику безопасной работы с ними.

Итак, начинаем вырезать по порядку:
1) корпус; 2) корма; 3) нос; 4) надпалубные надстройки; 5) трубы.

Выкладываем детали кораблика на листе картона, соблюдая расстояние между частями (во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!»).

Довести дело до конца нам помогут кисточка и клей. Но и здесь нам необходимо вспомнить правила работы с ними.

Старайтесь. Не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

После выполнения аппликаций проводится анализ выполненных работ. Законченные работы прикрепляются к стенду «Наши работы».

Ну, вот и подошло наше занятие к концу. Нам осталось довести дело до конца и привести в порядок свои рабочие места.

Дети: Катер

Дети: Теплоход

Дети: Подводная лодка

Дети: Водный транспорт

Дети отвечают

Дети проверяют наличие необходимых для дальнейшей работы материалов

Дети: Он должен быть умным, собранным, требовательным, уметь доводить дело до конца.

Дети: Корпус, нос, корма, надпалубные настройки, трубы

Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольник

Дети: Цветную бумагу, картон

Дети выполняют задание

Дети двигаются в соответствии с текстом

Дети вспоминают правила по ТБ:

1. Раскрыть лезвия широко

2. Резать средней частью лезвия

3. Лист бумаги держат за большую часть, меньшую отрезают

4. Концы ножниц при резании не смыкать, чтобы разрез был ровный

5. По окончании работы ножницы положить в чехол

Дети вспоминают правила по ТБ:

1. Клеить нужно только на папке для клея

2. Клей наносят на те детали, которые наклеивают

3. Клей наносят кисточкой быстро от середины к краям

4. Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого

5. Деталь примеряют до наклеивания

6. Большие детали наклеивают в разных направлениях

7. Намазываемую деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист и тщательно его разглаживают от середины к краям

Дети наклеивают детали

Дети приводят в порядок свои рабочие места



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему:

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО

«ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И.

2014


Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана.

Задачи:

1. Активизировать и расширять словарь о характерных признаках времен года.

2. Учить передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на картинно-графический план.

3. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

4. Развивать память, внимание, мышление, творческое воображение.

5. Формировать доброжелательность, инициативность, умение слушать ответы других детей.

6. Воспитывать интерес к природе.

Материал: игрушка «Гномик», текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», листы формата А4 для рисования, маркеры, мольберт, записные книжки на каждого ребенка.

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Ребята! К нам пришел гость! Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто он.

Он носит вместо шапки

Веселый колпачок,

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

Правильно, дети! Это Гномик (демонстрируется игрушка, помещается на столе). Гномик рассказал мне, что ему нравиться учиться у детей всему, что они знают и умеют. Давайте покажем ему, что мы знаем и умеем.

Ребята, мне и Гномику интересно узнать, какое время года у вас самое любимое и почему.

А вам интересно узнать, какое время года любимое, желанное было у одного мальчика из рассказа? Давайте сядем на стульчики. Сядьте удобно, спинка прямая, ножки вместе. Я сейчас прочитаю вам рассказ, который называется «Четыре желания». Написал этот рассказ Константин Дмитриевич Ушинский. Ребята, я попрошу вас внимательно послушать меня и запомнить, чем занимался мальчик. Осуществляется первичное чтение рассказа.

Ребята, а сейчас ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Проводится беседа по тексту: 

1. О чем говорится в этом рассказе?

2. Чем Мите понравилась зима?

3. Что ему понравилось весной?

4. Что запомнилось Мите летом?

5. Какими словами мальчик сказал об осени?

6. Почему рассказ называется «Четыре желания?»

7. Ребята, какой же можно сделать вывод – какое же время года лучшее?

Проводится словарная работа (работа по тексту): Ребята, в рассказе есть слова, значение которых надо уточнить:

1) Что означает слово румяный?

2) Как объяснить значение словосочетания карманная книжка, записная книжка?

3) Как понять словосочетание вволю набегался, повеселился вволю?

4) Что значит, восторг?

5) Ребята, а что такое желание?

 
Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю пройти на полянку отдохнуть. Давайте мы представим себя на месте мальчика Мити из рассказа и будем делать то, что делал он (проводится
физкультминутка):

Мы на саночках катались,

И коньками увлекались.

Белоснежные дома,

Хорошо когда зима!

Бабочки порхают,

Цветы зацветают.

Всюду, всюду красота,

Что за прелесть весна!

Мы с отцом на сенокосе,

В речку удочку забросим,

Красных ягод наберем

И на сене отдохнем.

Жаркая стоит погода,

Лето – лучшее время года!

Груши, яблоки в саду,

Осень – лучшее время в году!

Отдохнули? Проходите на стульчики.
Ребята, вы хорошо запомнили рассказ?
Сейчас я еще раз буду читать рассказ. Слушайте внимательно, вам рассказ нужно запомнить, чтобы его потом его пересказать точно, полно, последовательно, выразительно и самостоятельно. А также мы будем выделять самое главное: то, о чем говорит в рассказе автор и зарисовывать картинки на мольберте и на листах.

Повторное чтение рассказа.

Итак, слушайте начало рассказа. «Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!

- Запиши свое желание в мою карманную книжку, – сказал отец. Митя записал».

Ребята, что можно нарисовать? 

Слушайте продолжение… «Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была!

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание».

Что нарисуем сейчас?


Слушайте дальше…
 «Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Что нарисуем сейчас?

А сейчас послушайте, чем закончился рассказ… «Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете».

Предлагайте, что можно нарисовать сейчас.

Итак, ребята, мы нарисовали 4 картинки. Давайте поставим их вместе. Что у нас получилось?

Для вас эти картинки являются планом рассказа, по ним вы будете рассказывать последовательно, выразительно и самостоятельно.
Я предлагаю вам пересказать рассказ по цепочке. Вы знаете, как надо рассказывать по цепочке?
Кто хочет рассказывать начало рассказа? Кто продолжит? Кто будет рассказывать о лете? Кто закончит рассказ?

Ребята! Помните, что самое главное при пересказе четко и ясно передать последовательность событий. Кто желает пересказать рассказ самостоятельно?

Молодцы, ребята! Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

А теперь вспомним:

1) С каким произведением мы сегодня с вами познакомились?

2) Кто написал рассказ?

Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

А теперь давайте послушаем Гномика, он хочет что-то вам сказать. (говорит от имени Гномика) Я научился у ребят, что нужно внимательно слушать, когда читают и как можно составлять рассказ по картинкам.
За ваши старания я приготовил вам записные книжки, куда вы можете записывать свои рассказы в картинках.

Ответы детей: Гномик

Ответы детей (выборочно)

Дети рассаживаются на свои места за столами, слушают рассказ

Ответы детей: О разных временах года

Ответы детей: Он катался на санках с ледяной горки, катался на коньках по замерзшей реке

Ответы детей: Митя бегал за пестрыми бабочками, цветы собирал

Ответы детей: Митя ходил на сенокос, рыбу ловил, ягоды собирал, валялся на душистой траве

Ответы детей: Осень лучше всех времен, потому что поспели плоды – желтые груши, румяные яблоки

Ответы детей: Потому что Митя каждый раз говорил, что это время года лучше других

Ответы детей: Каждое время года прекрасно по-своему!

Ответы детей: Красный, алый

Ответы детей: Тетрадь небольшого/маленького карманного размера

Ответы детей: Достаточно, много

Ответы детей: Веселье, радость

Ответы детей: Мечта, просьба, задумка

Полуприседания

Ноги поочередно выставляем вперед

Руки вверх

Прыжки на месте

Руки в стороны

Наклоны вперед

Руки вверх

Прыжки на месте

Руки в стороны

Руки вперед

Наклоны вперед

Руки за голову

Руки вверх

Прыжки на месте

Руки в стороны

Прыжки на месте

Ответы детей: Горку, санки, коньки, карманную книжку

Дети делают зарисовки

Ответы детей: Бабочку, цветок, книжку

Дети делают зарисовки

Ответы детей: Траву, рыбу, ягоду, копну сена, книжку

Дети делают зарисовки

Ответы детей: Яблоко, грушу, книжку

Дети делают зарисовки к тексту

Ответы детей: Рассказ в картинках

Ответы детей: Да

Выходят 4 ребенка, по очереди пересказывают рассказ.

1-2 ребенка пересказывают рассказ полностью

Дети подходят к воспитателю

Ответы детей: Рассказ «Четыре желания»

Ответы детей: К.Д.Ушинский

Дети получают в подарок блокнотики, благодарят Гномика



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по конструированию на тему:

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И

2014


Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.

Задачи:

1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.

2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.

3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске  прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?

Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку                                                                                                                                                        (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?

Почему он так называется?

Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?

Почему эти машины все обязаны пропускать?

Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.

Физкультминутка:  

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: «Кто там?»

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).

Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.

Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли занятие?

Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?

Ответы детей: Транспорт

Ответы детей: Пассажирский транспорт

Ответы детей: Потому, что предназначен для перевозки пассажиров

Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полиция

Ответы детей

Топающий шаг, руками изображаем руль, останавливаемся

Наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Приседания, руки изображают руль

Перекаты с носка на пятку

Топающий шаг, руки, изображающие руль

Индивидуальная работа: дети, самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

По окончании работы каждый ребёнок рассказывает о своей машине, её назначении.

Анализ поделок



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург

Конспект

непосредственной образовательной деятельности
по рисованию на тему:

ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО

Подготовительная группа

Составила:

Бессмертная Н.И.

2014


Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография».

Задачи:

1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.

2. Развивать дыхательную систему.

3. Развивать воображение и мышление.

Материал: затонированные листы, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода.

Проведение НОД:

Воспитатель

Дети

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Ребята, а вы верите в волшебство?

Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемое солнышко (воспитатель  макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки – трубочки (далее идет объяснение действий и показ). Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью наших пальчиков, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.

Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков?

Верно, ребята! Молодцы! Прежде, чем приступить, разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята. А вы знаете, что нужно сделать,  чтобы рисунок был красивым?

Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Приступайте к работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети выполняют задание, воспитатель в случае необходимости помогает

Анализ работ, ответы



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Введение

В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:

1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –
8 качеств в соответствии с ФГТ (основная задача – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут для максимального раскрытия потенциала детской личности);

2) изучение интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» (мониторинг образовательного процесса) с учетом всех образовательных областей – 10 критериев (с помощью этого компонента оценивается степень продвижения дошкольника в образовательной программе).

Ключевые понятия:

  • параметры (направления оценки) – физическое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-личностное развитие;
  • критерии (общее мерило) – интегративные качества, формирование которых и является объектом мониторинга;
  • показатели (индикаторы) – демонстрируют результат формирования того или иного интегративного качества, отражают перспективные линии  развития ребенка, на каком уровне будут сформированы интегративные качества на этапе завершения дошкольного образования.

Если параметры и критерии очень четко обозначены в ФГТ, то индикаторы определялись в соответствии с программой, на основании которой была разработана основная общеобразовательная программа ДОУ (программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой).

При определении показателей учитывалось следующее:

  • они должны соответствовать возрастным возможностям детей;
  • они должны давать полноценную информацию о качестве освоения Программы каждым конкретным ребенком;
  • они должны быть информативны для построения и отслеживания качества реализации всех образовательных областей;
  • они должны быть сформулированы точно, просто и доступно.

Процедура оценки результатов мониторинга. Данные о результатах заносились в карты развития с помощью знаков «+» и «-», что означало, проявляется диагностируемый компонент или нет. В итоге подсчитывалось  количество «+» и «-» и выводился уровневый показатель:

  •  «высокий уровень» – все диагностируемые компоненты отмечены знаком «+»;
  •  «средний уровень» – большинство компонентов отмечено знаком «+» или количество знаков «+»/«-» совпадает;
  • «низкий уровень» – большинство компонентов отмечено знаком «-».

Уровневый подход использовался и при определении общего уровня освоения ребенком Программы:

  • «высокий уровень» – по всем критериям ребенок имеет высокий уровень (2 балла);
  • «средний уровень» – либо по всем критериям выставлен средний уровень (1 балл), либо количество низкого (0 баллов) и высокого (2 балла) уровней совпадает, либо среднего (1 балл) уровня больше, чем низкого (0 баллов);
  • «низкий уровень» – большинство областей (6 из 10) низкого уровня (0 баллов).

Используемые методы:

1) наблюдение (аутентичная оценка) – оценка, основанная на мнении людей, проводящих с ребенком много времени;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ продуктов деятельности детей;

4) диагностические ситуации (пробы).

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательных областей программы «От рождения до школы», определение уровня  детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса, организуемого педагогическим коллективом ГБДОУ.

Участники мониторинга: старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог, логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинский работник.

Сроки проведения мониторинга: октябрь, апрель 2012-2013 учебного года (старшая группа), октябрь, апрель 2013-2014 учебного года (подготовительная к школе группа).

Объект мониторинга: дети дошкольного возраста, воспитанники группы.

Количество детей в группе: 33 человека.


Результаты мониторинга развития интегративных качеств воспитанников группы

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

Сводная гистограмма  по результатам развития

интегративных качеств у детей в старшей группе, %

Сводная гистограмма  по результатам развития
интегративных качеств у детей в подготовительной группе, %

*Примечание: 1 – любознательный, активный; 2 – эмоционально отзывчивый; 3 – овладевший способами общения; 4 – способный управлять поведением; 5 – способный решать личностные и интеллектуальные задачи; 6 – имеющий первичные представления; 7 – овладевший универсальными предпосылками УД; 8 – овладевший УУД

Как видно из представленных данных, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в подготовительной группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании эмоционально отзывчивой личности, овладевшей средствами общения, способной решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевшей универсальными предпосылками учебной деятельности.

Наряду с этим, выявлены затруднения в формировании следующих интегративных качеств: «Любознательный, активный» (6% детей показали низкий уровень интереса к новому, неизвестному в окружающем мире), «Овладевший средствами общения» (6% детей показали низкий уровень способности к сочинению оригинальных историй, словотворчеству, использованию в речи антонимов и синонимов, умению высказать свою точку зрения), «Способный управлять своим поведением, соблюдавший нормы и правила» (9% детей показали низкий уровень в умении работать коллективно, договариваться о работе, в умении улаживать спорные вопросы с помощью речи, в использовании вежливых слов, в саморегуляции поведения в общественных местах), «Имеющий первичные представления» (6% детей  имеют низкий уровень знаний о себе, обществе, семье), «Овладевший УУД» (9% детей продемонстрировали низкий уровень принятия задач на запоминание, способности сосредоточенно работать в течение 15-20 минут).

Симптомами выявленных затруднений могут выступать: индивидуальные особенности детей (недостаточно развитые познавательные процессы, личностные особенности), недостаточная просветительская работа с родителями.


Результаты мониторинга освоения детьми группы основной общеобразовательной программы

Анализ результатов мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы показал следующее:

Сводная гистограмма  по результатам освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям

в старшей группе, %

Сводная гистограмма  по результатам освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям
в подготовительной группе, %

*Примечание: 1 – здоровье; 2 – физическая культура; 3 – социализация;
4 – труд; 5 – безопасность; 6 – познание; 7 – коммуникация; 8 – чтение художественной литературы; 9 – художественное творчество;
10 – музыка

Представленные гистограммы свидетельствуют о том, что в освоении детьми основной общеобразовательной программы по образовательным областям отмечается положительная динамика, что свидетельствует об эффективность форм и методов работы с воспитанниками группы в рамках образовательного процесса.

Гистограмма, демонстрирующая результаты итогового мониторинга, проведенного в подготовительной к школе группе, позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: труд (96%), безопасность (96%), музыка (93%), здоровье (84%), познание (84%), коммуникация (84%) и чтение художественной литературы (84%). Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательной области «Физкультура» (66%).

При достаточно высоком уровне освоения образовательной области «Здоровье» (84%) у 15% детей отмечен низкий уровень её освоения (культура приема пищи, начальные представления о здоровом образе жизни, представления об уходе за больным).

Результат освоения образовательной области «Безопасность» и «Труд» – 96%. Данные показатели свидетельствуют о том, что разработанный перспективный план по реализации указанных образовательных областей на основе принципа интеграции является эффективным. Кроме того, была создана и оснащена зона для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Улучшились и результаты в образовательной области «Познание» - успешно освоили программу 84% детей (в апреле 2012-2013 учебного года – 75%). Важно отметить, что освоению детьми данной области уделялось особое внимание, использовались высокомотивированные приемы и инновационные технологии (экспериментирование, работа со схемами и т.д.). Однако у 15% детей по результатам итогового мониторинга отмечен  низкий уровень. Особенно возникают трудности в использовании способов опосредованного измерения объектов, порядковом счете, классификации предметов и обобщающих слов, причинно-следственных связей в природе.

Об эффективности  работы по реализации образовательной области «Художественное творчество» свидетельствуют итоговые показатели освоения детьми этой области. Так, в 2013-2014 учебном году она была освоена 78% детей (показатель предыдущего года – 66%). Это обусловлено тем, что педагогами были созданы условия для успешной работы в данном виде деятельности: функционирует центр изоискусства, где материалы для художественного творчества представлены в свободном доступе, картинная выставка. На занятиях по художественному творчеству широко использовались нетрадиционные способы изобразительной деятельности (конструирование из бумаги, лепка из соленого теста, кляксография и многие другие). Однако анализ результатов мониторинга показал недостаточную работу по формированию умений различать виды изобразительного искусства (21% детей продемонстрировали низкий уровень).

При высоком уровне освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» (84%) у 15% детей были выявлены слабые знания авторов художественных произведений, иллюстраторов детских книг. Данный факт, вероятно, можно объяснить недостаточным включением в планирование знакомства с авторами художественных произведений.

Эффективной была работа по реализации образовательной области «Социализация» (75% по сравнению с 60% прошлого учебного года). Значительный рост показателей освоения образовательной области является результатом внимания педагогов к организации сюжетно-ролевой игры. Кроме того, была создана развивающая среда, разработаны перспективные планы (были тщательно продуманы как перспективный, так и календарный планы работы в данной области), активно использовались инновационные приемы работы (утренние беседы в кругу, моделирование различных ситуаций и т.д.). Педагогом-психологом была сформирована группа детей, нуждающихся в коррекции поведения, эмоционального развития. С ними проводились тренинговые занятия по специальной программе. Однако, не смотря на проведенную работу в данной области, 24% детей по результатам итогового мониторингового исследования показали низкий уровень освоения данной образовательной области: у них недостаточно сформировано умение разворачивать игру в зависимости от количества партнеров, подчиняться правилам игры, отсутствует навык оценивания собственных поступков.

Несмотря на высокий уровень освоения образовательной области «Коммуникация» многими детьми (84%), наблюдаются некоторые проблемы в освоении данной образовательной области. В частности, 15% детей затрудняются свободно использовать речь для выражения эмоций и чувств, правильно произносить звуки, использовать связную речь, доброжелательно оценивать высказывания сверстников.

Практически не изменились показатели освоения детьми области «Физическая культура». Так, если по итогам мониторингового исследования 2012-2013 учебного года образовательная область была освоена 63% детей, то по итогам мониторинга 2013-2014 учебного года показатель освоения области составил 66%. Таким образом, значительным количеством детей (33%) образовательная область «Физическая культура» была освоена недостаточно, что, вероятно, можно объяснить недостаточным включением в планирование деятельности, способствующей физическому развитию воспитанников, и недостаточным уровнем проведения просветительской работы с родителями.


Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 84% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 42% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. Однако, наряду с этим, нельзя не отметить, что 15% детей группы продемонстрировали низкий уровень готовности к обучению в школе.

По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Присутствует необходимость в проведении анализа используемых форм и методов работы с детьми, и способствовать расширению их диапазона, особенно в работе по физическому развитию.

2. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.