Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников по программе «От рождения до школы» МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» за 2016-2019 учебные года
учебно-методический материал

Анастасия Владимировна Пашинина (Попкова)

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников 

по программе «От рождения до школы» МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» за 2016-2019 учебные года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников  

по программе «От рождения до школы» МБОУ «Зайцевореченская ОСШ» за 2016-2019 учебные года 

 

 

Срок проведения: сентябрь – май

Воспитатель: Попкова А.В. 

 

Главная цель педагогической диагностики - получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики - получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Согласно ФГОС ДО, результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут быть использованы исключительно для решения следующих образовательных задач: во-первых, для индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); во-вторых, оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируют индивидуальную работу по образовательным областям с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки.

Процедура педагогической диагностики.

1-й шаг. Педагоги совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направлениям их реализации. Данные показатели позволят составить педагогу схемы наблюдения за детьми.

2-й шаг. Педагоги, работающие в данной возрастной группе, коллегиально под руководством старшего воспитатели соотносят свои наблюдения и определяют уровень эффективности педагогических воздействий по образовательным областям в отношении каждого ребенка. Уровни определяются на основе соотнесения данных наблюдений с показателями уровней: высокого, среднего, низкого и низшего. Если не все критерии совпадают, то выделяют промежуточные уровни: низший/низкий, низкий/средний, средний/высокий. Каждый последующий уровень определяет для ребенка «зону ближайшего развития». Составляют индивидуальные профили эффективности педагогических воздействий для каждого ребенка. Данные по группе детей систематизируют и отражают в таблицах.

3-й шаг. Разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности в направлении ее индивидуализации как с конкретными детьми, так и с группой детей.

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксировались в картах индивидуального развития воспитанников в электронном варианте. Для педагогического мониторинга педагогами проводится диагностика индивидуального развития детей по методике, предложенной Ю.А. Афонькиной, разработанной на основе положений ФГОС ДО с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

 Инструментарий:

-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка;

-вопросники;

-дидактические игры и др;

 Характеристика описания: 

Оценивается уровень по четырем областям развития, и используются общепринятые критерии развития детей данного возраста.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОЗРАСТУ

от 5 до 6 лет образовательных областей

на 2018 - 2019 учебный год

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное  развитие

Художественно-эстетическое развитие

Высокий уровень

36%

48%

50%

59%

Средний уровень

59%

52%

43%

35%

Низкий уровень

5%

0%

7%

6%

 

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий _________________________________________________________________________

                                                                                  (Ф.И.ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Высокий

Средний/высокий

Средний

Низкий/средний

Низкий

Низший/низкий

Низший

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразия стран и народов мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы

Высокий

Средний/высокий

Средний

Низкий/средний

Низкий

Низший/низкий

Низший

Образовательная область «Речевое развитие»

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи и фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Высокий

Средний/высокий

Средний

Низкий/средний

Низкий

Низший/низкий

Низший

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Высокий

Средний/высокий

Средний

Низкий/средний

Низкий

Низший/низкий

Низший


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп

Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, п...

Аналитическая справка результатов педагогической диагностики области «Художественно-эстетическое развитие», блок «Музыка» для детей (3-7 лет)

Определение уровня развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, анализ динамики развития и эффективности педагогического воздействия в течение года....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности

Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...