Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Куприянова Юлия Владимировна

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в сказку» с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

«Путешествие в сказку»

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, широкий – узкий, высокий - низкий

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Развивать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа.

Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

Активизация словаря: многоэтажный, одноэтажный, ковер-самолет.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Три поросёнка»;

- Просмотр мультфильма «Незнайка из Солнечного города»;

Оборудование: «Ковер-самолет» с нашитыми разноцветными лоскутами, разноцветные лоскуты в виде геометрических фигур, 2 магнитные доски, геометрические фигуры из картона (квадраты, треугольники) для крепления на магнитные доски, альбомные листы, квадраты и треугольники из цветной бумаги, клеенка, клей, кисточки, тканевые салфетки, геометрические фигуры для игры (круги, квадраты, треугольники), 2 подноса, три корзинки; картинки: фонарь, клумба с цветами, флажок, почтовый ящик, окошка с синим цветком, окошко с желтыми шторами, окошко с птичьей клеткой, разноцветные бумажные фонарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в сказку. А отправимся мы туда на самом сказочном виде транспорта.

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги?

Он берет седока

И взлетает под облака? (ковер-самолет)

Вносит «ковер-самолет» (половичек, на который нашиты разноцветные лоскуты в виде геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, что-то случилось с нашим волшебным ковром: он не взлетает.

Дети замечают, что лоскутов не хватает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что за геометрические фигуры составляют узор ковра, и вместе починим его.

Воспитатель вместе с детьми чинит ковер-самолет, затем становятся на него.

Воспитатель: Внимание! Всем занять места, мы отправляемся в сказку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Надеюсь, вы не откажите мне в помощи.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами готовы помочь тебе.

Незнайка: Наверное, вы слышали, что случилось с тремя поросятами? Так вот, они попросили меня построить им новые домики. Вот только у меня что-то никак не получается.

Воспитатель: Ребята, поможем? Ну, Незнайка, показывай свои домики.

На магнитной доске расположены геометрические фигуры: основание – треугольник, вверху - квадрат.

Незнайка: Вот какие необычные дома я построил! Вот только поросятам они не понравились почему-то.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему поросятам не понравились домики Незнайки? Давайте построим «правильные» домики?

Дети рассаживаются за столы и выполняют аппликацию «Домик». Воспитатель напоминает правила посадки за столом и работы с клеем.

Воспитатель: Вот, Незнайка, теперь домиков хватит не только трем поросятам, но и многим другим сказочным жителям.

Незнайка: Спасибо! Вы очень мне помогли. Предлагаю поиграть.

Игра «Каждой фигуре свой домик». Дети делятся на две команды, им даются подносы с разными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). На расстоянии выставляется корзины с наклеенными на них геометрическими фигурами. Нужно как можно быстрее доставить фигуры в домики.

Незнайка сидит грустный в стороне.

Воспитатель: Что же ты загрустил, Незнайка?

Незнайка: Я вспомнил, что поросята просили построить для них большой дом, в котором они смогли бы жить все вместе. Что же теперь делать?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем вместе, как из трех маленьких домов сделать один большой.

Дети предлагают варианты: 1) многоэтажный дом, 2) длинный дом.

Воспитатель: Ребята, давайте построим оба варианта дома.

На магнитной доске выстраивают многоэтажный дом, обсуждают: сколько этажей в нем, из каких геометрических фигур он построен, какие по счету этажи. Рядом выстраивают длинный дом, расположив три квадрата в ряд. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая фигура получилась в результате соединения трех квадратов (прямоугольник). Предлагает сравнить квадрат и прямоугольник, два построенных дома (высокий и низкий, длинный и короткий).

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Поросятам обязательно понравятся ваши дома. А я предлагаю их украсить. Справа от длинного дома разместим фонарь (дети выкладывают на магнитной доске), внизу – клумбу с цветами, слева – почтовый ящик, вверху – флажок. А теперь украсим многоэтажный дом: на первом этаже – окно с синим цветочком, на третьем – окно с желтыми шторами, а на втором этаже – окно с птичьей клеткой.

Воспитатель: Замечательные домики у нас получились! Молодцы! Но нам пора отправляться домой!

Незнайка: Спасибо вам за помощь! А в благодарность я хочу вам подарить разноцветные фонарики (дарит). До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Всем занять свои места на ковре-самолете! Мы отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Здравствуй, хлебушек душистый"

Цель: Закрепить знания детей о долгом «пути» хлеба от поля до стола. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают хлеб. Задачи:- Закрепить представления детей о том, что хлеб являетс...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности  "Путешествие в космос" для детей подготовительной группы с использованием технологий: ...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое  развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...