Занимательная математика. План-конспект открытого занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированное открытое занятие по математике в студии предшкольного образования "Малышок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика.

План-конспект открытого занятия.    Педагог  доп. Образования   Ясинская Н.В.

Тема: Число и цифра 6. Место числа в ряду чисел. Задачи и загадки в стихах.

 Счет прямой и обратный. Инсценирование сказки «Теремок».

Вид занятия: изучение нового материала.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Задачи: познакомить детей с образованием числа 6ис цифрой 6, с ее написанием, определить место цифры в ряду чисел научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать числа.

Развивать логическое и образное мышление, связную речь, словесную и зрительную память, творческое воображение, сообразительность и математические способности.

Воспитывать внимательность , активность , старательность , аккуратность , прилежание и интерес к математике.

Оборудование : демонстрационная цифра 6 (печатная и письменная ), числовой ряд, пластилин, прописи на печатной основе «Учимся считать» , цветные и простые карандаши, предметные картинки «замочек, жук, 6 собак, набор иллюстраций для счета», кубики,  индивидуальные цифровые наборы, сказка «Теремок» , декорации для инсценирования.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

-К какому занятию приготовились ? Чему будем учиться на этом занятии?

2. Изучение нового материала.

Чтение сказки «Теремок» .

 Постановка проблемного вопроса:

-Слушайте сказку внимательно и считайте, сколько героев стали жить в теремке.

-Сколько?

-Кто стал жить в теремочке первым? Вторым? Третьим?

-Какой по счету  была лисичка? Волк?                                                                                                           -Кто был последним? Кто знает каким он был по счету?

 К этой сказке мы вернемся в конце занятия и поиграем в театр.

Работа со счетным материалом.

-Возьмите счетную линеечку и откройте 6 круглых окошек. Считать окошки будем

вместе.

 Посчитайте кубики на моем столе(5). Сколько нужно добавить, чтобы стало 6? (сравнение с числом 5, счет прямой и обратный)

 Ребята, продолжаем счет ! Вслед за пятеркой шесть идет !

Посчитаем до шести и обратно путь держи.

-Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня будем знакомиться? (демонстрация цифры)

-На что похожа цифра?

Эта цифра акробатка, то шестерка то девятка.

Цифра 6-дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

-Давайте вылепим цифру 6 из пластилина.

-Найдите цифру 6 в числовом ряду.

 Загадки:

Слыхали радостную весть ! Нам скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть , и у него тетрадки есть,

И он читать старается, то значит он, то значит он, он в школу собирается!

(загадка про вас)

Черен, да не ворон. Рогат, да не бык.

 Шесть ног без копыт летит - жужжит.

Если в воздухе кружится, тут уж вдоволь нажужжится.

 Счет лап у жука.

- У кого еще бывает 6 лап? (рассматриваем насекомых)

 Работа в тетради, (не включать! По времени)

Письмо цифры 6 после анализа сначала в воздухе, затем обводим по точкам.

 ФИЗМИНУТКА.

 Мы присядем столько раз, сколько хлопну я сейчас.

 Мы подпрыгнем столько раз, сколько стукну я сейчас.

 Мы нагнемся столько раз, сколько покажу сейчас.

  1.  Закрепление изученного материала.

Задачки в стихах:

Вяжет наша бабушка трем внучатам варежки:

 - Будут вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте, сколько всех пересчитайте!

Три мяча у Вани. три мяча у Тани.

Три да три, посчитайте , сколько мячиков, узнайте.

Мальчик Ваня простудился . Врач велел лечиться 2 дня. Принимать лекарство по одной таблетке 3 раза в день . Сколько таблеток примет Ваня за эти 2 дня?

 Сколько ушей у 3 мышей?

- А теперь я предлагаю посчитать нашим гостям. А мы проверим правильно ли наши гости сосчитают. Но для того чтобы проверить нам тоже нужно внимательно считать.

Что я видела во сне . Расскажу в своей игре .

Дядя Гога вел бульдога, тетя Клава - волкодава.

Вел Валера фокстерьера, а Тамара - сенбернара.

Мчался к Люде черный пудель .

На большом ремне у Марка громко лаяла овчарка.

Ни за что вам не удастся всех собак пересчитать и породы их назвать.

-Кого надо было считать в этой игре. Назовите породы собак, которые вы запомнили.

Показ иллюстраций, называем породы вместе.

Инсценирование (маски!) сказки «Теремок» .

-Давайте представим себе , что мы в театре . В театре есть зрители и актеры. Актеры играют роли в спектаклях, а зрители смотрят. Сейчас мы тоже станем зрителями и актерами. Мы будем показывать представление , которое называется «Теремок».

(распределение ролей, декораций, проигрывание сказки с помощью педагога)

4. Итог занятия.

-Какую новую цифру выучили на занятии?

 -А 6 — это сколько. Покажите на пальчиках.

-Как по другому можно показать число 6 на пальчиках?

Домашнее задание. Вспомнить с какой цифрой познакомились на занятии. Посчитать до 6 и обратно. Рассказать своей мамочке сказку «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект сюжетно- игрового занятия

План - конспект может быть использован для проведения итогового занятия в подготовительной к школе группе....

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

План-конспект - Итоговое интегрированное занятие по математике и развитию речи в средней группе

Закрепление знаний, представлений и  умений, полученных на занятиях по математике в течение учебного года в средней группе...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗпо теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»Цель: познакомить с домашними животными. Задачи:   Коррекционно-образовате...