Презентация занятия по математике "Большое путешествие Дюймовочки"
презентация к занятию по математике (старшая группа) на тему

Середа Оксана Николаевна

Занятие непосредственной образовательной деятельности по математике.

- закреплять понятия : больше, меньше. 

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; 

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку - формы;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; 
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; 
- развивать логическое мышление; 
- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

«Большое приключение Дюймовочки»

Презентация занятия по математике в старшей группе

 Программные задачи: 

- закреплять понятия : больше, меньше. 
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством; 

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку - формы;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине; 
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом; 
- развивать логическое мышление; 
- воспитывать интерес к занятиям математикой.

 Предварительная работа:

Чтение и анализ сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Материал:

 Обучающая презентация по сказке «Дюймовочка». 
Раздаточный материал  – счётные палочки, цифры.

 Ход непосредственно образовательной деятельности 

Дорогие наши гости! 
Мы хотим вам рассказать, 
Что стали, мы почти взрослыми, 
Научились хорошо считать. 
Мы учим математику, 
Считаем один да два. 
Прилежным надо, внимательным, 
Ответственным всегда. 
Слушать надо воспитателя, 
Следить за тем, что на доске, 
Найти в тетрадочке квадратик 
И не шушукаться ни с кем. 
Учить всем надо математику! 
Она поможет в жизни нам 
Достичь высот, познать галактику, 
Летать к загадочным мирам. 

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы должны угадать сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
… Добрая колдунья подарила зернышко, из которого вырос цветок. Какого цвета был цветок? (ответы детей-  цветок красного цвета)
Из красивого цветка появилась маленькая девочка… . 
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка) 
- Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнула Жаба. 
Слайд 4

-Сколько жаб появилось на окне? (1 Жаба) 
Какой цифрой обозначим одну жабу? (цифрой 1) 
Найдите эту цифру и покажите мне. 
Унесла жаба Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сама уплыла за сыном.

Слайд 5 
Сколько жаб появилось на болоте( 2) 
Какой цифрой обозначим две жабы? 
Найдите эту цифру и покажите.

Слайд 6
Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много рыб. 
- На какие группы можно разбить эти рыбки? (По цвету- красные и серые)
- Сколько красных рыб( 3) 
_Сколько серых рыб( 3) 
- Каких больше, серых или красных? (Одинаково) 
Слайд 7

Вдруг увидел дюймовочку, пролетавшие мимо, жуки. 
Очень им приглянулась Дюймовочка. Посмотрите 
сколько жуков сидело на дереве (3) 

Найдите эту цифру и покажите мне.

-Как вы узнали? (сосчитали) 
-Дюймовочка у нас одна, а жуков сколько (3), покажите мне цифру, обозначающее данное количество.

Физминутка 

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку. 
.Над цветами жук летал 
И жужжал, жужжал, жужжал. 
А потом на землю сел, 
Головою повертел, 
Лапкой усики разгладил, 
Крылышки опять расправил, 
Громко жу-жу-жу запел 
И куда-то улетел. 

Игра «Сложи геометрическую фигуру»

Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают нам, выполнить следующее задание: 
«Составь фигуру». Давайте и мы поиграем (Дети делятся на две команды, одна - собирает квадрат, другая- треугольник, затем команды меняются заданиями)

-Сколько палочек вам понадобилось, чтобы сложить квадрат, почему?

- А сколько палочек понадобилось, чтобы сложить треугольник, почему?

 Слайд 8

- Наши веселые жуки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а Дюймовочка встретилась с мышью. Какое время года здесь изображено (ответы) 

Слайд 9

-С кем еще встретилась Дюймовочка? (ответы) 
- Сколько всего персонажей (4) 

-Какой цифрой обозначим (4) 

Найдите эту цифру и покажите мне.

Дюймовочка спасла ласточку. 
- Какая она по характеру? (ответы детей)

 Слайд 10

И ласточка унесла ее в цветочную страну- страну эльфов. 
- Сколько цветов на полянке? (5) 
Какой цифрой обозначим? (5) Мы нашли все цифры. Давайте их назовем. ( называют 2-3 ребенка, счет до 5 и обратно)

Слайд 11
- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну. И там ей подарили красивые крылышки. А наше путешествие подошло к концу. 
Мы хорошо с вами потрудились.