Интегрированное занятие в подготовительной группе: "Мы знаем и любим свой город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Божок Галина Валентиновна

Цель занятия: закрепление математических знаний и представлений через обогащение знаний о родном городе.

Задачи:

Познавательные:

-закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение решать логические задачи;

- уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью;

-продолжать закреплять знания о родном городе.

Развивающие:

- развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм через интерес к родному городу.

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

                  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:

                «МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ СВОЙ ГОРОД»

ЦЕЛЬ: закрепление математических знаний и представлений через обогащение  знаний

о родном городе.

   ЗАДАЧИ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

- закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 10;

-закреплять умение решать логические задачи;

-уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью;

-продолжать закреплять знания о родном городе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать патриотизм через интерес к родному городу;

-воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

«ПОЗНАНИЕ». «КОММУНИКАЦИЯ». «СОЦИАЛИЗАЦИЯ». «ЗДОРОВЬЕ».

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Мультимедийная установка, слайды с видами осеннего Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Беседы о достопримечательностях родного города.

-Рассматривание фотографий с видами Санкт-Петербурга.

-Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

-Собирание разрезных картинок (пазлов) с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.

                          ВМЕСТЕ ДРУЖНО СОБЕРЕМСЯ,

                          ВМЕСТЕ ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ

                          И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ,

                          А ТЕПЕРЬ ВСЕ ПОВЕРНЕМСЯ

                          И ГОСТЯМ МЫ УЛЫБНЕМСЯ!

                         ТИХО МЫ СЕЙЧАС ПОЙДЕМ

                         В ГРУППЕ СТУЛЬЧИКИ НАЙДЕМ.

                         СЯДЕМ, СЯДЕМ, ПОСИДИМ!

                         НА МЕНЯ ВСЕ ПОГЛЯДИМ!

 Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Послушайте, как красиво звучит музыка.

(звучит отрывок из произведения П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»)

Воспитатель: Какие слова можно подобрать к этой музыке?

Дети: Яркая, задумчивая, замечательная, красивая…

Воспитатель: А какое время года она вам напоминает?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какой бывает осень?

Дети: Ранней, поздней, золотой.

Воспитатель: Сейчас какая осень?

 Дети: Золотая. 

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

 Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Назовите приметы осени. Отвечайте полными предложениями.

Дети: Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди надевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки, перчатки). С деревьев опадают листья. Начался листопад.

Воспитатель:  Какими становятся листья?

Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Воспитатель: А что делают люди осенью в садах и огородах?

Дети: Убирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все помните!

Воспитатель: Осенью красиво не только в лесу, но и в городе. Я предлагаю вам отправиться сейчас в путешествие по одному из красивейших городов мира. Какому? Мы узнаем по названию главной его реки. Смотрите - перед нами таблица.

1

2

3

4

5

6

7

8

М

Е

В

Н

А

О

Й

К

Воспитатель: Что вы видите в верхнем ряду таблицы?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Что вы видите в нижнем ряду?

 Дети: Буквы.

 Воспитатель: Чем отличаются буквы от цифр?

Дети: Буквами пишутся слова, а при помощи цифр считают.

Воспитатель: На доске написаны примеры. Решив их и подставив нужные буквы, мы узнаем название реки.

 (Если дети будут затрудняться, можно использовать палочки).

3+1=4 - Н                    

5-3=2   -Е                      

1+2=3   -В                   

2+3=5    -А                   

                                       

Воспитатель: Какое название у нас получилось?

Дети:  Нева.

Воспитатель: Нева – главная река какого города?

Дети:  Санкт-Петербург.

Воспитатель: И что же это за город такой?

Дети: Это город, в котором мы живем.

Воспитатель: А с какого острова началось строительство нашего города?

Дети: Заячий.

Воспитатель: Что на нем находится?

Дети: Петропавловская крепость.

Воспитатель: Чего много в нашем городе?

 Дети: Рек, мостов, дворцов, музеев.

Воспитатель: Посмотрите, как красив наш город осенью.

Далее показываются слайды с видами осеннего города.

Дети называют достопримечательности, если их узнают.

Воспитатель: Молодцы! Но у нас остался еще один столбик примеров. В нем тоже зашифровано название реки.

                   5-4=1 – М

                   3+3=6 -О

                   8-1=7   -Й    

                    4+4=8 -К

                   10-5=5 -А

Воспитатель: Какое название получилось?

Дети: Мойка.

Воспитатель:  Между этими реками на Дворцовой (главной) площади находится один из крупнейших музеев мира. Кто знает, что это за музей?

Дети: Эрмитаж

Показываются слайды с видами Эрмитажа.

Воспитатель: Я открою вам один секрет: в Эрмитаже живут маленькие человечки - эрмиты, которые не видны взрослым, но могут показаться детям. Их прадедушки и прабабушки приехали из разных стран вслед за архитекторами и инженерами - помогать молодому царю Петру Первому строить новую столицу. В фундамент каждого дома они вкладывали свой сердечный камень, поэтому эти дома стоят до сих пор. Эрмиты прислали вам письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Сказка». Пишут вам Эрмиты Иоанн и Теодор.

За хорошие знания о нашем родном городе мы решили прислать вам подарок –  диск с рассказами о наших приключениях и мальчика Феди. Но для того, чтобы он открылся, вы должны будете выполнить несколько заданий.

Задание первое: Посмотрите на карточки. В первом кружке написаны числа, с которыми вы будете работать. Попадая в треугольник, число уменьшается на единицу. Попадая в квадрат, увеличивается на единицу.

На первой карточке надо сосчитать, сколько улиц расходятся лучами от Адмиралтейства.

(Ответ: Три. Невский проспект, Гороховая улица, Вознесенский проспект - называет воспитатель.)

На второй нужно узнать длину и высоту кораблика-флюгера. Он укреплен на верхушке Адмиралтейского шпиля. Его длина и высота примерно равны. (Ответ: 2 метра)»

 Дети выполняют задания.

Воспитатель: Задание было очень трудное, но мы с ним справились.

 Показываются слайды с видами Адмиралтейства.

Воспитатель читает дальше:

«Второе: А может, вы знаете какую-нибудь считалочку про наш любимый город?»

Воспитатель: Давайте вспомним считалочку про наш город. Я предлагаю вам встать и немного пошагать.

Считалочка с показом движений:

ЛЮБЛЮ ПО ГОРОДУ ГУЛЯТЬ,

ЛЮБЛЮ СМОТРЕТЬ, ЛЮБЛЮ СЧИТАТЬ.

НЕВСКИЙ - РАЗ, ЗИМНИЙ – ДВА,

ТРИ – КРАСАВИЦА НЕВА,

А ЧЕТЫРЕ – МОСТ ДВОРЦОВЫЙ.

ПЯТЬ – ГУЛЯЮ ПО САДОВОЙ.

ШЕСТЬ – К ИСААКИЮ СХОЖУ

И НА КУПОЛ ПОГЛЯЖУ.

СЕМЬ – КОНЕЧНО, ЛЕТНИЙ САД.

КАК КРАСИВ ЕГО НАРЯД!

ВОСЕМЬ – КРЕПОСТЬ У НЕВЫ,

БЫЛИ ТАМ, НАВЕРНО, ВЫ.

ДЕВЯТЬ – ПОВСТРЕЧАЛСЯ МНЕ

МЕДНЫЙ ВСАДНИК НА КОНЕ.

ДЕСЯТЬ – ИЗ-ЗА ПОВОРОТА

ВИЖУ НАРВСКИЕ ВОРОТА.

Воспитатель: Здорово! И считалочку вспомнили, размялись немножко. Читаем письмо дальше.

«Задание третье:   решите две логические задачки.

-На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (Ответ: 3)

-В комнате зажгли 5 свечей, потом 2 из них погасили. Сколько свечей осталось на столе? (Ответ: 2).»

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы тоже справились.

Читаю дальше: «Задание четвертое: В конверте вы найдете силуэты двух достопримечательностей Санкт-Петербурга. Мы предлагаем  заштриховать их разноцветными карандашами, чтобы наш мир стал ярче.

Направления штриховки показаны стрелками»

 Проходите и садитесь за столы. Выбирайте, кому, какой карандаш нужен и заштриховывайте.

(Можно это делать под тихую музыку)

.

Воспитатель: Спасибо. Все справились на «отлично». Я думаю, что маленькие человечки Эрмиты тоже будут довольны. Читаю дальше.

««У нас  все необычное, даже математика. Она называется «Хлоп-арифметика».

Задание пятое: попробуйте посчитать с ее помощью»

ИГРА « ХЛОП-АРИФМЕТИКА»

-Приготовьтесь и будьте внимательны. Число- это хлоп, а плюс - это кулак.

3+2: хлоп, хлоп, хлоп - кулак-хлоп, хлоп. Сколько будет?    -5

4+1: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп-кулак-хлоп. Сколько будет?    -5

2+1+2: хлоп, хлоп-кулак-хлоп - кулак- хлоп, хлоп. Сколько будет?   -5

Получились одни пятерки. Значит, мы в «Хлоп-арифметике» будем отличниками.

Воспитатель: Ну, вот мы и с этим заданием справились. Читаю письмо дальше:

«Надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. Тогда наш диск откроется вам легко и быстро.

Желаем вам удачи! И ждем ответы на наши вопросы.

До свидания! До встречи в Эрмитаже!»

 Воспитатель: А давайте проверим, все ли правильно мы сделали?

Показывается слайд: открывается обложка диска.

Воспитатель: Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились, диск открылся. Мы послушаем его после прогулки. А пока вы будете спать, я напишу ответное письмо от вашего имени. В нем я расскажу обо всех ваших успехах.

Пусть Эрмиты порадуются за вас.

Я хочу поблагодарить вас за ваши знания и вашу активность. Наше путешествие еще продолжится, когда мы будем слушать диск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"

П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)

Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме  "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, посвященный 70- летию Великой Победы "Город в солдатской шинели"

Конспект :"Город в солдатской шинели" - посвящен городу Котовску Тамбовской области в годы ВОВ...

Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Люби и знай свой город"

Конспект НОД по окружающему миру. Цель: Закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях....

КОНСПЕКТ тематического занятия в подготовительной группе « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»

КОНСПЕКТтематического занятия в подготовительной группе« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД»  Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.Задачи:-Расширять представления детей о родном ...