Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически  во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения  образовательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_varit_varene.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

« Карлсон варит варенье»

непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП

с использованием технологии развивающего обучения

с детьми старшей группы

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2014 год

Карлсон варит варенье

Образовательные задачи:

  • формирование операции классификации блоков по двум признакам с использованием кодов, формирование умения определять области пересечения в играх с обручами;
  • формирование количественного счета до 6 с участием зрительного анализатора, упражнение в понимании того, что число не зависит от расположения предметов;
  • закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?»;
  • совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве (слева – справа, спереди – за, рядом с, около, над, на);
  • отсчитывание предметов от большого количества по заданному числу.

Развивающие задачи:

  • развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи:

  • воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Методы и приемы:

1.Наглядные:

иллюстрации; показ; демонстрационный материал;

2.Словесный:

беседа;

инструкция;

вопросы;

объяснения

3.Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

занимательные ситуации; познавательные игры; поощрения

Демонстрационный материал: мягкая игрушка - Карлсон, кодовые карточки для упражнения с блоками Дьенеша, 2 плаката с изображением 6 банок с вареньем (с разным расположением банок), картонная банка.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, счетные палочки, раскраски

Ход НОД:

 - Ребята, сегодня к нам придет гость. Очень нуждается в вашей помощи. А кто именно, отгадайте по загадке.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек вертолет.  (Е. Кошечкина)

-Правильно, к нам летит Карлсон! (Прилетает Карлсон – мягкая игрушка)

- Привет, ребята. (Привет)

- Что мы можем сказать о Карлсоне? (Ответы детей)

- А еще он очень любит варенье. И вот сегодня Карлсон решил заняться серьезным делом: решил на зиму варить варенье.

Если варенье из смородины, то какое это варенье?    

Варенье из земляники - земляничное варенье

Варенье из ежевики- ежевичное варенье

Варенье из малины- малиновое варенье

-Карлсон решил варить варенье из яблок. Давайте поможем ему отобрать яблоки для варенья.  

Игра с блоками Дьенеша с двумя обручами

-Ребята, выбирайте себе «яблоки». Рассмотрите внимательно ваши яблоки, все ли они одинаковые, чем отличаются? (Цветом, величиной, формой)

В одной кастрюле мы будем варить варенье из красных яблок, а в другой  кастрюле – из маленьких яблок.

-В какую корзинку надо класть ваше яблоко?

-Какие яблоки одновременно и в красной, и в желтой кастрюлях?

- Какие яблоки в красной кастрюле, но вне желтой?

-Какие яблоки в желтой кастрюле, но вне красной?

- Какие яблоки вне обеих кастрюлей?

Физминутка

- Ребята, пока варенье варится, скажите, где живет Карлсон? (На крыше)

- Правильно.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.

- Молодцы. Пока варенье остывает, поиграем с язычком.

Логопедические упражнения:

1 - "вкусное варенье": облизать верхнюю губу справа налево, затем - слева направо;

2 - облизывать губы по кругу

У меня сегодня - чудо-настроенье:

Бабушка сварила вкусное варенье. /Упражнение 1/

Я раз сто, наверное, губки оближу. /Упражнение 2/

А потом "спасибо" бабушке скажу.

-Ребятки, варенье остыло, разлили уже по банкам. Поможем Карлсону сосчитать банки.

Счет банок  и отсчет палочек по заданному числу. (На доске 2 плаката с изображением одинакового количества, но с разным расположением банок)

Как вы думаете, банок с каким вареньем больше, с яблочным или с клюквенным? (Ответы детей)

Как это проверить?

- Сколько банок  с яблочным вареньем? (всего 6 банок)

-Ребята, открывайте коробочки со счетными палочками, отсчитайте 6 палочек и положите на стол справа от себя.

-Ксюша, сколько палочек ты отсчитала? Почему?

- Сколько банок  с клюквенным вареньем? (6 банок варенья)

-Ребята, открывайте коробочки со счетными палочками, отсчитайте 6 палочек и положите на стол слева от себя.

-Даша, сколько палочек ты отсчитала? Почему?

-Что можно сказать о количестве банок? (Банок с яблочным вареньем столько же, сколько и банок с клюквенным вареньем)

Почему вначале нам показалось, что … банок больше?

- Одинаково ли расположены банки? (Нет)

-Какой вывод можно сделать? Зависит количество предметов от их расположения в пространстве?

-Ребята,  предметы могут располагаться по разному: по кругу, в ряд, в два ряда, количество от расположения не зависит.  Только при счете надо помнить два правила: нельзя пропускать ни один предмет, и нельзя считать один тот же предмет дважды

- Карлсону одна банка очень приглянулась, так и крутится- кружится вокруг неё.

Давайте расскажем, где находится Карлсон.

Упражнение «Где Карлсон»

-Карлсон перед банкой.

Карлсон за банкой.

Карлсон слева от банки.

Крлсон над банкой

Карлсон сел на банку

- Молодцы. Справились со всеми заданиями. А что больше всего вам понравилось?

- Какое задание было самым трудным? (Рассуждения детей)

Но Карлсону пора улетать, давайте скажем ему «До свидания»,  попросим его еще раз к нам прилететь, а он оставляет нам раскраски за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по конструированию "Варим варенье" в группе младшего возраста

конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели "Летние ягоды и плоды" , апликация из материалов разных фактур...

Конспект НОД "Кукла Таня варит суп"

quot;Кукла Таня варит суп"Учить детей узнавать и называть овощиИиспользовать в речи обобщающее существительное овощи...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Варим суп»

Сюжетно-ролевая игра позволяет развивать у детей умение выполнять несколько взаимосвязанных действий, умение взаимодействовать и ладить друг с другом, а так же активизировать речь детей....

Варим варенье

Что на грядке уродится,Что на дереве растёт,Всё для дела пригодитсяИ в варенье попадёт....

Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."

Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....

презентация "Варю варенье"

Конкурс детско - родительский к празднику "День варенья"...

Дидактические игры: Бизиборд «Дом», «Если мамы нет дома», «Варим варенье», «Времена года», «Насекомые».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....