Варим варенье
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цвирко Марина Николаевна

Что на грядке уродится,

Что на дереве растёт,

Всё для дела пригодится

И в варенье попадёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_16.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Формирование навыков ведение коллективной беседы.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей .

- упражнять детей в образовании имён прилагательных, имён         существительных в родительном падеже.

- закрепить знания о признаках осени.

-  закрепить знания по теме « фрукты и ягоды»

- Продолжать развивать умение аккуратного пользования бумагой и клеем.

 -Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование

Картинки с изображениями времен года, ягоды,фрукты; мультфильм «Маша и Медведь» (фрагмент «Маша варит варенье); демонстрационные картинки с изображениями яблока и сливы,   раздаточные картинки с изображениями яблок , слив и банок для варенья – по количеству детей; два обруча – синего и красного цвета;  оборудование для аппликации ( клей, кисточки, клеенки, подставки под кисточки, тканевые салфетки), аудио запись, ободки для подвижной игры.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и презентации об осени, фрукты, ягоды,  чтение стихов, сказок, отгадывание загадок.

Словарная работа:

Сливовое и яблочное варенье.

Методы и приёмы:

-наглядные (рассматривание  картинок, мультфильма , аудиозапись.)

-словесные ( объяснение ,беседа, вопросы и составление рассказа.)

- практические (приветствие, физ.минутка, дидактическая игра « Собери цветок», аппликация.)

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Я предлагаю вам их поприветствовать.

Дети здороваются с гостями.

В: - Сегодня  мы поговорим об осени и  попробуем сварить варенье.

В :приветствие «мы построим ровный круг…»

Воспитатель: (надевает на голову венок из кленовых листьев, берет в руки корзину с фруктами). --  -ребята, угадайте, кто я? Чтобы вам помочь, я загадаю загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает…

Это все когда бывает?

Ответы детей

В: Так кто же я?

Ответы детей

В: Посмотрите, сколько на столе картинок с изображениями разных времен года. Найдите картинки с изображением осени. (Дети находят и говорят, что это за признаки.) Молодцы, правильно выбрали картинки. (Выбирает картинки, где люди собирают урожай овощей и фруктов.) А как такой богатый урожай можно сохранить надолго, чтобы и зимой мы не остались без этих продуктов?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы

В: А еще можно сварить варенье. Мы с вами сейчас посмотрим мультфильм, как одна девочка варит варенье.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша варит варенье. Дети подпевают.

В: Ребята, из чего Маша варит варенье?

Ответы детей.

В:  А ваши мамы, бабушки дома варят варенье из овощей, грибов, шишек?

Ответы детей.

В: А из чего же они варят варенье?

Ответы детей.

В: Правильно, из фруктов и ягод. И мы с вами сегодня будем варить «правильное» варенье. (Достает из корзины яблоко и сливу, показывает.) Как называется этот фрукт? Эта ягода?

Дети рассказывают про яблоко и сливу.

В: Ребята, мы сегодня будем варить варенье из яблок и слив. Как называется такое варенье?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает.

В: Молодцы! Правильно! Мы будем варить яблочное варенье и сливовое варенье. Какое варенье мы будем варить?

Д: Яблочное, сливовое.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою банку»

Подвижная игра «Найди свою банку»

Воспитатель надевает детям ободки с изображениями слив и яблок.

Детям-сливам: «Рябята быстро покружитесь и в сливы превратитесь!» Детям-яблокам: «Ребята, быстро покружитесь и в яблоки превратитесь!»

На полу разложены в разных местах синий и красный обручи – это «банки» для сливового и яблочного варенья. По сигналу: «Фрукты, созревайте!» дети хаотично бегают по группе. По сигналу воспитателя: «Найди свою банку» дети должны найти обруч такого же цвета, как фрукт на ободке, и встать в него: «сливы» - в синий обруч, «яблоки» -  в красный обруч. ( повторить 2-3 раза игру).

В: хорошо поиграли, отдохнули. И я вам предлагаю подойти к мольберту и поиграть ещё в одну игру: « Собери цветок»

Дети по очереди берут карточки с изображением варенья, называют цвет варенья, выбирают такого же цвета,  лепесток. На магнитную доску прикрепляют лепесток. В конце игры получается разноцветный цветок.

В: А сейчас будем варить варенье.  Предлагаю пройти за столы.

 Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить варенье,  (Дети хлопают в ладоши.)

Кто из яблок, кто из слив. (В воздухе обводят указательными пальцами обеих рук форму круга и форму овала.)

В банки фрукты закатаем, (Делают круговые движения кистями рук).

На зиму их сохраним! (Сжимают кулаки.)

В: ребята перед  вами  пустая банка,  справа и слева расположены яблоки и сливы. Я предлагаю выбрать какое варенье вы будете варить.  

Воспитатель напоминает  детям, как надо  аккуратно намазывать клей кисточкой на заготовки, правильно располагать композицию. Пока дети работают, воспитатель спрашивает какое варенье варят.  

Звучит песня «Осень постучалась к нам», во время которой дети выполняют аппликацию.

В: Давайте покажем, какое вкусное варенье у нас получилось.

Воспитатель подводит итог ( понравилось ли вам занятие, чем мы  с вами занимались,).

В конце воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями и вернуться к друзьям поделиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Карлсон варит варенье"

Очень люблю раьотать с блоками Дьенеша, поэтому стараюсь практически  во всех видах совместной деятельности и НОдах использлвать их для решения  образовательных задач....

конспект занятия по конструированию "Варим варенье" в группе младшего возраста

конспект занятия по конструированию на лексическую тему недели "Летние ягоды и плоды" , апликация из материалов разных фактур...

Дистанционное обучение по речевому развитию в младшей группе на тему "Современная поэзия. Заучивание стихотворения М.Рупасовой "Если варится варенье..."

Данный материал направлен на ознакомление воспитанников с современной поэзией. Был впервые мною использован в дистанционном обучении....

Варим компот, борщ, варенье. Фрукты, овощи, ягоды

Варим компот, борщ, варенье. Фрукты, овощи, ягоды...

презентация "Варю варенье"

Конкурс детско - родительский к празднику "День варенья"...

Дидактические игры: Бизиборд «Дом», «Если мамы нет дома», «Варим варенье», «Времена года», «Насекомые».

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр....

Сценарий речевого развлечения «Варим, варим мы варенье» в подготовительной к школе группе детей с ТНР с участием родителей

Праздники и развлечения в детском саду – это важная и нужная часть педагогического процесса, одна из стадий обучения, воспитания и развития детей. Это торжество, которое объединяет детей, педаго...