конспект занятия "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям »

 Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)

Задачи:

Образовательные – создать условия для формирования у детей навыков мыслительной деятельности;

  • умение слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью;
  • способствовать умению  находить в сказочных героях черты сходства и различия, проводить аналогии, устанавливать закономерности;
  • действовать по образцу и инструкции взрослого.

Коррекционные – способствовать

  •  развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;
  • формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью);

- развивать речь:

  • активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности;
  • использовать обобщающие слова, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

Оборудование и пособия - картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов из знакомых детям сказок, конверты с письмами, геометрические фигуры разного цвета, размера, разноцветные фломастера, карточки с изображением предметов по принципу «Четвертый лишний», схемы- дорожки, карточки с контурным изображением геометрических фигур, теневым изображением сказочных героев, предметное изображение одежды: шапочек, варежек, носочков - по количеству детей.

Ход игровой деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель:

  • Ребята, вам нравится смотреть детские передачи по телевизору?
  • Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче?
  • У меня для вас хорошая новость! На телевидение нужна команда игроков для передачи: «Поможем сказочным героям». Но в начале мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете сказки. Если вы справитесь с предложенными здесь заданиями, (показывает на стол с заранее приготовленным материалом) то вы попадете в студию. Согласны?

1.1. Итак, нужно назвать. сказочного героя и сказать, что здесь художник нарисовал неправильно. Воспитатель показывает картинки:

  • у Карлсона вместо моторчика — крылья;
  • у медведя за спиной в коробе Красная Шапочка;
  •        Курочка Ряба снесла конфетку;
  • герои сказки «Репка» дружно вытянули морковку.

-у Доктора Айболита вместо медицинских препаратов различная посуда.

Дети:

  • по предложенным картинкам называют сказочных героев и объясняют ошибки художника.

Воспитатель:

  1. А здесь фотограф проявил пленку, а цветные фотографии забыл напечатать. Поможем ему?

Дети:

  • по черно-белому теневому изображению на их карточке отыскивают из предложенного многообразия картинок соответствующую картинку. Воспитатель:
  • Сюжеты из каких сказок вы узнали? Дети:
  • называют сказки по «напечатанным фотографиям» - цветным картинкам.

Воспитатель:

  1. Ребята, какие животные часто встречаются в сказках?
  • Представьте, что эти животные попали в страну великанов и стали огромными. Например, собака превратилась в собачище, а заяц?

Дети:

  • Заяц - в зайчище;                                   - Ёж - в ежище;
  • Лиса - в лисище;                                    - Слон - в слонище;
  • Мышь - в мышище;                                - Кот - в котище. Воспитатель:

-Сейчас эти же животные попадут в страну лилипутов и станут очень

маленькими. Собака превратиться в собачку, а заяц?

Дети:

  • Заяц - в зайчика;                                      - Ёж - в ёжика;
  • Лиса - в лисичку;                                     - Слон - в слонёнка;
  • Мышь - в мышку;                                     - Кот - в котика. Воспитатель:
  1. И последнее задание - «Скажи наоборот».
  • В одной сказке волшебник злой, а в другой - ....? (Добрый);
  • Заяц обычно трусливый, а бывает и - ....? (Храбрый);
  • В этой сказке девочка трудолюбивая, а в другой - , ...? (Ленивая);
  • Встречается в сказке глупый волк, но бывает и - ...? (Умный);
  • Одна сказка грустная, а другая - ...? (Весёлая).

Молодцы, со всеми заданиями вы справились сейчас вы настоящая команда игроков. И я уверена, что после вашей помощи сказочным героям всем станет намного веселее. Закройте глазки:

  • Повернись, повернись, в сказочной студии очутись!
  • А сколько зрителей в студии!
  • Зрители, поприветствуйте, пожалуйста, игроков аплодисментами, а участники игры рассаживайтесь в студии за столы.
  • Ребята, в студию какого канала мы попали? Кто догадался? Ответы детей.

На столе разложены «письма». Воспитатель:

  1. -        Ребята на конверте вместо обратного адреса сюжет из сказки. Показывает детям конверты, на которых нарисованы сюжеты сказок.
  • От кого пришло это письмо? Дети:
  • От трех медведей.

Воспитатель вынимает письма из «конвертов» и зачитывает содержание писем с заданиями:

  • В семье 3-х медведей большие неприятности. Мишуткино одеяло прогрызли мыши, ему хоЛодно спать, надо поставить заплатки на одеяло. Поможем? Подберите заплатки по цвету, форме и по размеру

Дети подбирают геометрические фигурки, соответствующие форме,

цвету и величине отверстий в одеяле.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, заштопали Мишуткино одеяло. Воспитатель:
  1. Посмотрите, следующее письмо от кого? На марке - Баба Яга.

Баба Яга живёт во многих сказках, помните какие-нибудь? Дети:

  • Например, «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.

Воспитатель:

-Что же у неё - то случилось? Читает письмо:

  • Злая я стала, сердитая на весь белый свет. В гости нигде не бывала уже лет 100, последние украшения потеряла. А понравиться ещё ой как хочется! Вы уж милые постарайтесь, хотя бы одни бусы мне пошлите.
  • Посмотрите, что осталось от бус у Бабы Яги. Наверное, когда она летела на ступе, бусами зацепилась за ветки, порвала ниточку и все бусинки растеряла.
  • Как мы можем помочь Бабе Яге, жалко её, правда? Дети:
  • Нарисуем бусы. Воспитатель:
  • Бусинки старайтесь рисовать одинаковые по величине, соблюдайте указанную последовательность.

Дети рисуют бусинки разными по цвету фломастерами. Воспитатель:

  • Ребята, у кого какого цвета получились бусы? Дети называют цвет бус, которые они нарисовали.

Воспитатель:

  • Вы очень старались, сейчас немножко отдохнём.
  • Физкультминутка:
  • Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок, круглый бок.
  • Он из дома убежал, в лес дремучий убежал.
  • Там зайчишку повстречал,
  • И от волка убежал.
  • Мишутку обманул в пути,
  • Но от лисички не уйти. .
  • Хитра рыжая плутовка,
  • Провела бедняжку ловко.
  • Сесть просила на носок
  • И пропал наш Колобок!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и имитируют движения телом. Воспитатель:

2.3. - Отдохнули? Нас ждет следующее письмо.

  • Посмотрите, из какой сказки этот сюжет?
  • Дети:
  • «Коза и семеро козлят». Воспитатель читает детям письмо:
  • Ребята, на улице зима, а у моих козлят нет теплых вещей, им очень холодно в лесной избушке.

Воспитатель:

  • Ребята, в студию телезрители послали много тёплых вещей, помогите мне их разобрать на комплекты для козлят.

Дети по коробочкам разбирают шапочки, варежки и носочки, подбирают

комплекты из них.

Воспитатель:

  • А сейчас сосчитайте, всем ли козлятам хватит комплектов? Ответы детей.

Воспитатель: 2Л.Показывает конверт.

  • Как называется сказка?
  • Дети:
  • «Малыш и Карлсон». Воспитатель читает письмо:
  • Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Мы как обычно пошалили с Малышом и игрушки раскидали по квартире. Я сказал, что дело житейское и улетел к себе в домик на крыше, у меня там много дел, а у Малыша скоро придут с работы мама с папой и будут большие неприятности. Помогите ему навести порядок в квартире.

Чтобы побыстрее навести порядок и убрать раскиданные вещи, каждый из вас будет складывать их на одну определенную полочку в шкаф. На полках нужно разместить предметы, похожие на геометрические фигуры, изображенные на этих полочках, соедините их линиями. Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель:

2.5. - А от этого конверта веет холодом. Показывает конверт -Чей это портрет? Дети:

  • Снежная Королева.
  • Воспитатель:
  • А как зовут мальчика и девочку в сказке? Ответы детей.
  • Что случилось с Каем? Ответы детей.
  • Воспитатель:
  • Снежная Королева отпустит Кая с Гердой домой, если вы, ребята, сделаете украшения для её дворца, выложите красивые фигурки из льдинок. Льдинки лежат на подоконнике, на нём и будем выкладывать, чтобы они не растаяли. Снежная Королева любит заглядывать в окна и сразу увидит: готово ли её задание.

Дети выполняют задание Снежной Королевы.

Воспитатель:

2.5. - А это письмо от кого пришло?

Дети:

  • От трёх поросят. Воспитатель:
  • Как звали поросят?
  • Кто из них самый умный?
  • Наверно, что - то для нас придумал Наф- Наф. Воспитатель открывает конверт.
  • А вот и нет, ребята, обращаются к нам Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Это для них Наф-Наф придумал задание, а они не могут справиться. Поможем?

Дети выполняют задание по принципу «Четвёртый лишний», необходимо

зачеркнуть лишний предмет.

Воспитатель;

2.7. - И последнее письмо, из какой сказки этот герой?

 Дети:

  • «Красная Шапочка». Воспитатель:
  • Бабушка Красной Шапочки очень волнуется за внучку, и просит вас найти тропинку, по которой бы её внучка не встретилась с волком.
  • Ребята, чтобы не ошибиться, сначала глазками найдите «дорогу», проверьте пальчиком, а потом уже рисуйте фломастером.

Дети выполняют.

 Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли нашли дорогу друг у друга.                   Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.                          Воспитатель:  Я не до конца дочитала письмо, внимательно дослушайте его: Дорогие мальчики и девочки, я знала, что вы обязательно поможете нам, потому что вы хорошие, добрые дети. Посылаю вам с Красной Шапочкой корзинку с угощением.

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой с угощением для ребят. Воспитатель:

  • Вы сегодня молодцы, помогли многим сказочным героям. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу, попращайтесь со зрителями.
  • А сейчас, скажем наше волшебное заклинание: «Повернись, повернись, в своей группе очутись».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Поможем сказочным героям"56 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям »

 Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)

Задачи:

Образовательные – создать условия для формирования у детей навыков мыслительной деятельности;

  • умение слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью;
  • способствовать умению  находить в сказочных героях черты сходства и различия, проводить аналогии, устанавливать закономерности;
  • действовать по образцу и инструкции взрослого.

Коррекционные – способствовать

  •  развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти;
  • формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью);

- развивать речь:

  • активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности;
  • использовать обобщающие слова, приходить к выводам, суждениям, умозаключениям.

Оборудование и пособия - картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов из знакомых детям сказок, конверты с письмами, геометрические фигуры разного цвета, размера, разноцветные фломастера, карточки с изображением предметов по принципу «Четвертый лишний», схемы- дорожки, карточки с контурным изображением геометрических фигур, теневым изображением сказочных героев, предметное изображение одежды: шапочек, варежек, носочков - по количеству детей.

Ход игровой деятельности:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики вокруг стола.

Воспитатель:

  • Ребята, вам нравится смотреть детские передачи по телевизору?
  • Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче?
  • У меня для вас хорошая новость! На телевидение нужна команда игроков для передачи: «Поможем сказочным героям». Но в начале мне нужно убедиться, что вы хорошо знаете сказки. Если вы справитесь с предложенными здесь заданиями, (показывает на стол с заранее приготовленным материалом) то вы попадете в студию. Согласны?

1.1. Итак, нужно назвать. сказочного героя и сказать, что здесь художник нарисовал неправильно. Воспитатель показывает картинки:

  • у Карлсона вместо моторчика — крылья;
  • у медведя за спиной в коробе Красная Шапочка;
  •         Курочка Ряба снесла конфетку;
  • герои сказки «Репка» дружно вытянули морковку.

-у Доктора Айболита вместо медицинских препаратов различная посуда.

Дети:

  • по предложенным картинкам называют сказочных героев и объясняют ошибки художника.

Воспитатель:

  1. А здесь фотограф проявил пленку, а цветные фотографии забыл напечатать. Поможем ему?

Дети:

  • по черно-белому теневому изображению на их карточке отыскивают из предложенного многообразия картинок соответствующую картинку. Воспитатель:
  • Сюжеты из каких сказок вы узнали? Дети:
  • называют сказки по «напечатанным фотографиям» - цветным картинкам.

Воспитатель:

  1. Ребята, какие животные часто встречаются в сказках?
  • Представьте, что эти животные попали в страну великанов и стали огромными. Например, собака превратилась в собачище, а заяц?

Дети:

  • Заяц - в зайчище;        - Ёж - в ежище;
  • Лиса - в лисище;        - Слон - в слонище;
  • Мышь - в мышище;        - Кот - в котище. Воспитатель:

-Сейчас эти же животные попадут в страну лилипутов и станут очень

маленькими. Собака превратиться в собачку, а заяц?

Дети:

  • Заяц - в зайчика;        - Ёж - в ёжика;
  • Лиса - в лисичку;        - Слон - в слонёнка;
  • Мышь - в мышку;        - Кот - в котика. Воспитатель:
  1. И последнее задание - «Скажи наоборот».
  • В одной сказке волшебник злой, а в другой - ....? (Добрый);
  • Заяц обычно трусливый, а бывает и - ....? (Храбрый);
  • В этой сказке девочка трудолюбивая, а в другой - , ...? (Ленивая);
  • Встречается в сказке глупый волк, но бывает и - ...? (Умный);
  • Одна сказка грустная, а другая - ...? (Весёлая).

Молодцы, со всеми заданиями вы справились сейчас вы настоящая команда игроков. И я уверена, что после вашей помощи сказочным героям всем станет намного веселее. Закройте глазки:

  • Повернись, повернись, в сказочной студии очутись!
  • А сколько зрителей в студии!
  • Зрители, поприветствуйте, пожалуйста, игроков аплодисментами, а участники игры рассаживайтесь в студии за столы.
  • Ребята, в студию какого канала мы попали? Кто догадался? Ответы детей.

На столе разложены «письма». Воспитатель:

  1. -        Ребята на конверте вместо обратного адреса сюжет из сказки. Показывает детям конверты, на которых нарисованы сюжеты сказок.
  • От кого пришло это письмо? Дети:
  • От трех медведей.

Воспитатель вынимает письма из «конвертов» и зачитывает содержание писем с заданиями:

  • В семье 3-х медведей большие неприятности. Мишуткино одеяло прогрызли мыши, ему хоЛодно спать, надо поставить заплатки на одеяло. Поможем? Подберите заплатки по цвету, форме и по размеру

Дети подбирают геометрические фигурки, соответствующие форме,

цвету и величине отверстий в одеяле.

Воспитатель:

  • Молодцы, ребята, заштопали Мишуткино одеяло. Воспитатель:
  1. Посмотрите, следующее письмо от кого? На марке - Баба Яга.

Баба Яга живёт во многих сказках, помните какие-нибудь? Дети:

  • Например, «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.

Воспитатель:

-Что же у неё - то случилось? Читает письмо:

  • Злая я стала, сердитая на весь белый свет. В гости нигде не бывала уже лет 100, последние украшения потеряла. А понравиться ещё ой как хочется! Вы уж милые постарайтесь, хотя бы одни бусы мне пошлите.
  • Посмотрите, что осталось от бус у Бабы Яги. Наверное, когда она летела на ступе, бусами зацепилась за ветки, порвала ниточку и все бусинки растеряла.
  • Как мы можем помочь Бабе Яге, жалко её, правда? Дети:
  • Нарисуем бусы. Воспитатель:
  • Бусинки старайтесь рисовать одинаковые по величине, соблюдайте указанную последовательность.

Дети рисуют бусинки разными по цвету фломастерами. Воспитатель:

  • Ребята, у кого какого цвета получились бусы? Дети называют цвет бус, которые они нарисовали.

Воспитатель:

  • Вы очень старались, сейчас немножко отдохнём.
  • Физкультминутка:
  • Жил на свете Колобок, Колобок - румяный бок, круглый бок.
  • Он из дома убежал, в лес дремучий убежал.
  • Там зайчишку повстречал,
  • И от волка убежал.
  • Мишутку обманул в пути,
  • Но от лисички не уйти. .
  • Хитра рыжая плутовка,
  • Провела бедняжку ловко.
  • Сесть просила на носок
  • И пропал наш Колобок!

Дети выполняют пальчиковую гимнастику и имитируют движения телом. Воспитатель:

2.3. - Отдохнули? Нас ждет следующее письмо.

  • Посмотрите, из какой сказки этот сюжет?
  • Дети:
  • «Коза и семеро козлят». Воспитатель читает детям письмо:
  • Ребята, на улице зима, а у моих козлят нет теплых вещей, им очень холодно в лесной избушке.

Воспитатель:

  • Ребята, в студию телезрители послали много тёплых вещей, помогите мне их разобрать на комплекты для козлят.

Дети по коробочкам разбирают шапочки, варежки и носочки, подбирают

комплекты из них.

Воспитатель:

  • А сейчас сосчитайте, всем ли козлятам хватит комплектов? Ответы детей.

Воспитатель: 2Л.Показывает конверт.

  • Как называется сказка?
  • Дети:
  • «Малыш и Карлсон». Воспитатель читает письмо:
  • Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон. Мы как обычно пошалили с Малышом и игрушки раскидали по квартире. Я сказал, что дело житейское и улетел к себе в домик на крыше, у меня там много дел, а у Малыша скоро придут с работы мама с папой и будут большие неприятности. Помогите ему навести порядок в квартире.

Чтобы побыстрее навести порядок и убрать раскиданные вещи, каждый из вас будет складывать их на одну определенную полочку в шкаф. На полках нужно разместить предметы, похожие на геометрические фигуры, изображенные на этих полочках, соедините их линиями. Дети выполняют задание на листочках. Воспитатель:

2.5. - А от этого конверта веет холодом. Показывает конверт -Чей это портрет? Дети:

  • Снежная Королева.
  • Воспитатель:
  • А как зовут мальчика и девочку в сказке? Ответы детей.
  • Что случилось с Каем? Ответы детей.
  • Воспитатель:
  • Снежная Королева отпустит Кая с Гердой домой, если вы, ребята, сделаете украшения для её дворца, выложите красивые фигурки из льдинок. Льдинки лежат на подоконнике, на нём и будем выкладывать, чтобы они не растаяли. Снежная Королева любит заглядывать в окна и сразу увидит: готово ли её задание.

Дети выполняют задание Снежной Королевы.

Воспитатель:

2.5. - А это письмо от кого пришло?

Дети:

  • От трёх поросят. Воспитатель:
  • Как звали поросят?
  • Кто из них самый умный?
  • Наверно, что - то для нас придумал Наф- Наф. Воспитатель открывает конверт.
  • А вот и нет, ребята, обращаются к нам Нуф-Нуф и Ниф- Ниф. Это для них Наф-Наф придумал задание, а они не могут справиться. Поможем?

Дети выполняют задание по принципу «Четвёртый лишний», необходимо

зачеркнуть лишний предмет.

Воспитатель;

2.7. - И последнее письмо, из какой сказки этот герой?

 Дети:

  • «Красная Шапочка». Воспитатель:
  • Бабушка Красной Шапочки очень волнуется за внучку, и просит вас найти тропинку, по которой бы её внучка не встретилась с волком.
  • Ребята, чтобы не ошибиться, сначала глазками найдите «дорогу», проверьте пальчиком, а потом уже рисуйте фломастером.

Дети выполняют.

 Воспитатель: Ребята, проверьте, правильно ли нашли дорогу друг у друга.                   Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.                          Воспитатель:  Я не до конца дочитала письмо, внимательно дослушайте его: Дорогие мальчики и девочки, я знала, что вы обязательно поможете нам, потому что вы хорошие, добрые дети. Посылаю вам с Красной Шапочкой корзинку с угощением.

Под музыку входит Красная Шапочка с корзинкой с угощением для ребят. Воспитатель:

  • Вы сегодня молодцы, помогли многим сказочным героям. Нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу, попращайтесь со зрителями.
  • А сейчас, скажем наше волшебное заклинание: «Повернись, повернись, в своей группе очутись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Конспект Аппликация сказочного героя «Медведь»

КонспектАппликация сказочного героя «Медведь»...