«Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богатова Марина Вячеславовна

Цель: способствовать формированию у детей количественному счету до 10.

Обучающие задачи: Закрепить  знания о последовательности дней недели, времен года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать  формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать  интерес к математическим заданиям, познавательный интерес ко всем временам года.

Материалы: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6, картины с изображением времен года, геометрические фигуры, картина «Теремок», тетради. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие в математический лес. Но вначале давайте вспомним, какое время года сейчас? Какой день недели?
Игра «Назови скорей»
Воспитатель  бросает мяч.
Вопросы: какой сегодня день недели? какой был вчера? Какой будет завтра? - Назови все дни недели; сколько дней в  недели.
-А сейчас посмотрите на картины, и, скажите, какие это времена года.
-Какое сейчас время года? 
-Молодцы.
-Вы хотите отправиться в путешествие?
- На чем можно путешествовать?  (ответы детей)
- Самолет, какой вид транспорта? (воздушный)
-А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный)
-Молодцы. Предлагаюimage остановиться на поезде. Скорость у него небольшая, по пути можно увидеть много интересного и вовремя остановиться. 
 -Что нужно сделать, чтобы нас в поезд пустили? 
-Нужно взять билеты. Мальчики берут билеты в форме треугольника, а девочки-квадраты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти  место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
-Вы готовы? Тогда в путь!  (звучит музыка)

Мы с вами попали на полянку, которая называется «Считалочка»
«Игра с кубом»
С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть. 
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.
Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
 Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.
- Отправляемся дальше. Садимся в поезд.

-Остановка: « Физминутка»
 Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места в поезде и в путь! 
-А это полянка - «Геометрическая» Как вы думаете, что значит геометрическая?

Загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)

Три  вершинки,
Три  угла
Три  сторонки –
Вот  и     я!    (треугольник) 
-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Игра «Собери в корзинку»
Три корзины. Собрать в большую корзину квадраты синего цвета, в корзину среднего размера - круги красного цвета. В маленькую-треугольники зеленого цвета.
-Молодцы!  (несколько детей считают в каждой корзине фигуры)

Отправляемся дальше. Какая красивая полянка! 
(На мольберте «Теремок» 10 окошек)
-Стоит в поле теремок
Он не низок не высок…
-Какая это сказка?
-Правильно, «Теремок»
-Кто первый поселился? (мышка-норушка)
Дети заселяют в теремок всех. Потом приглашают еще  других зверушек, что бы их получилось 10. И стали жить они вдесятером.
-Давайте с вами угостим зверей. Кто первый пришел? ( Заяц пришел первый. Он любит морковь. Зайцу одну морковь.)
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Отправляемся в детский сад.
(звучит музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_matematicheskiy_les.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в математический лес»

Конспект НОД по математике в старшей группе.

Цель: способствовать формированию у детей количественному счету до 10.

Обучающие задачи: Закрепить  знания о последовательности дней недели, времен года; закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание; способствовать  формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать  интерес к математическим заданиям, познавательный интерес ко всем временам года.

Материалы: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6, картины с изображением времен года, геометрические фигуры, картина «Теремок», тетради. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие в математический лес. Но вначале давайте вспомним, какое время года сейчас? Какой день недели?
Игра «Назови скорей»
Воспитатель  бросает мяч.
Вопросы: какой сегодня день недели? какой был вчера? Какой будет завтра? - Назови все дни недели; сколько дней в  недели.
-А сейчас посмотрите на картины, и, скажите, какие это времена года.
-Какое сейчас время года? 
-Молодцы.
-Вы хотите отправиться в путешествие?
- На чем можно путешествовать?  (ответы детей)
- Самолет, какой вид транспорта? (воздушный)
-А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный)
-Молодцы. Предлагаю остановиться на поезде. Скорость у него небольшая, по пути можно увидеть много интересного и вовремя остановиться. 
 -Что нужно сделать, чтобы нас в поезд пустили? 
-Нужно взять билеты. Мальчики берут билеты в форме треугольника, а девочки-квадраты. Нужно сосчитать, сколько кружков на билете, и найти  место с цифрой, соответствующей количеству кружков.
-Вы готовы? Тогда в путь!  (звучит музыка)

Мы с вами попали на полянку, которая называется «Считалочка»
«Игра с кубом»
С помощью считалки выбирают ведущего.
Мы собрались поиграть. 
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три-
Начинаешь ты.
Дети стоят в шеренгу. Первый тот, кого выбрали по считалке. Он бросает куб.
 Выпадает цифра. Он ее озвучивает и отсчитывает следующего игрока.
- Отправляемся дальше. Садимся в поезд.

-Остановка: « Физминутка»
 Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Молодцы! Занимайте свои места в поезде и в путь! 
-А это полянка - «Геометрическая» Как вы думаете, что значит геометрическая?

Загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)

Три  вершинки,
Три  угла
Три  сторонки –
Вот  и     я!    (треугольник) 
-Какие геометрические фигуры вы еще знаете?
Игра «Собери в корзинку»
Три корзины. Собрать в большую корзину квадраты синего цвета, в корзину среднего размера - круги красного цвета. В маленькую-треугольники зеленого цвета.
-Молодцы!  (несколько детей считают в каждой корзине фигуры)

Отправляемся дальше. Какая красивая полянка! 
(На мольберте «Теремок» 10 окошек)
-Стоит в поле теремок
Он не низок не высок…
-Какая это сказка?
-Правильно, «Теремок»
-Кто первый поселился? (мышка-норушка)
Дети заселяют в теремок всех. Потом приглашают еще  других зверушек, что бы их получилось 10. И стали жить они вдесятером.
-Давайте с вами угостим зверей. Кто первый пришел? ( Заяц пришел первый. Он любит морковь. Зайцу одну морковь.)
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Отправляемся в детский сад.
(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. « Путешествие на математической чудо машине с элементами ТРИЗ».

ЦЕЛЬ. Побуждать детей решать задачи, используя различные ресурсы : решение логических задач, измерение величины, определение объёма жидких тел. ЗАДАЧИ.  - Закрепить знания детей о ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать ихпо свойствам (цвет, форма, величина)...

Конспект НОД по математике в старшей группе: «Использование проблемного обучения в формировании элементарных математических представлений» "Путешествие в страну «Математика"

Цель: формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира через использование...