НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Людмила Николаевна Андреева

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Занятие по математике.

                                                       2 младшая группа

                             « Как Маша нашла дорогу к дедушке и бабушке»

ЦЕЛЬ: формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте в пределах 5. Закреплять знания о форме геометрических фигур и цвете. Формировать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Размышлять мышление, память, воображение.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: четыре карточки с наклеенными на них иллюстрациями к сказке « Маша и медведь». Узкая и широкая массажные дорожки. Билетная касса. Билеты- цветные карточки с нарисованными на них цифрами. Лодка, построенная из стульев. Раздаточный материал для игр «Цветные полоски»,  « Подбери ключ». Числовые карточки 1-4. Карта -картинка с изображением леса, пяти домиков на поляне, гриба, ёлки, цветка, куста, берёзы. Карточки с изображением лодки, ежа, цапли, лисы, улитки.

Кукла Маша. Краски. Лист ватмана.

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на стульях. Перед ними стоит ребёнок с грустным выражением лица. Дети определяют его настроение и спрашивают, почему он грустный.

Ребёнок указывает на карточки с наклеенными на них иллюстрациями к сказке « Маша и медведь», разложенные на ковре, и говорит: « Я порвал книгу, и все страницы разлетелись. Помогите мне её собрать».

Проводится игра « Что сначала, что потом». Сначала дети по иллюстрациям дети определяют название сказки. Затем воспитатель предлагает последовательно разложить карточки с наклеенными на них иллюстрациями – « страницы книги». Дети, выполняя задание, выкладывают сначала иллюстрации, а затем под ними - числовые карточки 1-4.

Воспитатель. Что было вначале? ( Маша заблудилась в лесу.) Эта страница у нас первая. Какую цифру надо положить под картинкой? ( Цифру 1). Что было потом? ( Маша ухаживала за медведем, кормила его, прибирала в избе.)

Какую цифру надо положить под картинкой? ( Цифру 2.) А затем что произошло? ( Маша напекла пирожков, чтобы отнести их бабушке и дедушке.) Какую цифру надо положить под этой картинкой? (Цифру 3.) Что нарисовано на последней картинке?( Медведь несёт в коробе пирожки.)Какую цифру надо положить под этой картинкой? ( Цифру 4.) Сколько всего страниц мы собрали? ( Четыре.)

У нас больше нет страниц, поэтому конец сказки неизвестен. Как она может закончится? ( предположения детей.) Давайте представим, что Маша сидит в доме у медведя и очень скучает по бабушке с дедушкой. Поможем девочке вернуться домой? ( Да.)

Чтобы добраться до избушки медведя, надо плыть по реке, которая огибает дремучий лес. Нас ждёт лодка. Необходимо приобрести билеты, которые укажут на места в лодке. До кассы мы побежим по узкой дорожке, а от кассы к лодке – по широкой.

 Во время движения воспитатель уточняет ширину дорожек. Дети приобретают билеты и занимают места в лодке, сопоставляя цифру на своих билетах с цифрой на карточке, прикреплённой к спинке стула. Контролёр (ребёнок)  проверяет соответствие билета и места.

Воспитатель. Но куда, же мы поплывём? Ведь мы не знаем, где находиться избушка медведя. Нам поможет карта! ( Раскладывает карту перед детьми.)

Что вы ней видите? (лес, полянку, домики.)

Проводится игра « Цветные полоски». (воспитатель выкладывает на карту карточку с изображением лодки предлагает детям поочерёдно выложить цветными полосками реку. Даёт задание: « Положите синюю полоску справа от лодки», ребёнок выполняет задание. Воспитатель прикладывает к концу этой полоски карточку с изображением ежа. Даёт новое задание: « Положите зелёную полоску под изображением ежа». Второй ребёнок выполняет задание. И т.д.)

Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. На ней много домиков, сосчитайте их. (Пять.) Медведь живёт в домике возле которого растёт цветок. Найдите этот домик. Как вы думаете, медведь дома или ушёл в лес? (Его нет дома. На двери замки.) На сколько замков запер дверь медведь? ( На пять.)

Пока медведя нет дома, подберём ключи к замкам и отопрём дверь.

Проводиться игра « Подбери ключ». На столах лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей, соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

Воспитатель. Дверь мы открыли и увидели Машу.

Маша. Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку! Но мне жаль мишку. Давайте нарисуем для него много пирожков.

Каждый ребёнок пальцем  рисует  на листе ватмана один пирожок.

Воспитатель. Сколько пирожков вы нарисовали? ( Много.)  Сколько пирожков нарисовал каждый? ( Один.) Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а Машеньке – к дедушке с бабушкой.

Дети вместе с куклой идут по узкой дорожке к лодке и занимают места в соответствии с билетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе.« Поможем  зайчику вернуться в лес»...

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...