« Заколдованные фигуры »
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель занятия:

1.Закреплять умение пользоваться календа-

   - рем,определять временные отношения:

   время года, число, месяц, день недели,год.

2.Закреплять умение называть последова-

   -тельно дни недели. Определять какой

   день недели был вчера, какой будет завт-

   - ра, какой день недели по счету.

3.Закреплять умение считать от 1 до 10

   ( прямой и обратный счет ),называть со –

  - седей числа, определять на слух и назы-

  -вать пропущенное число.

4.Продолжать учить    изменять геометри-

  -ческие фигуры по размеру,цвету,форме.

5.Продолжать учить детей отгадывать ма-

  - тематические загадки.(с разъяснением

  смысла отгадки.)

6.Продолжать учить детей пользоваться сло-

   - вами: форма, величина, цвет, геометри-

   - ческая фигура, а так же отражать их в речи

7.Продолжать учить решать логические зада-

   чи и обосновывать свой ответ.

8. Продолжать учить детей отвечать по необ-

  - ходимости на вопросы предложением.

9. Воспитывать у детей умение слышать и

     слушать  ответы товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике.

        « Заколдованные фигуры »

          ( подготовительная группа )

Цель занятия:

1.Закреплять умение пользоваться календа-

   - рем,определять временные отношения:

   время года, число, месяц, день недели,год.

2.Закреплять умение называть последова-

   -тельно дни недели. Определять какой

   день недели был вчера, какой будет завт-

   - ра, какой день недели по счету.

3.Закреплять умение считать от 1 до 10

   ( прямой и обратный счет ),называть со –

  - седей числа, определять на слух и назы-

  -вать пропущенное число.

4.Продолжать учить    изменять геометри-

  -ческие фигуры по размеру,цвету,форме.

5.Продолжать учить детей отгадывать ма-

  - тематические загадки.(с разъяснением

  смысла отгадки.)

6.Продолжать учить детей пользоваться сло-

   - вами: форма, величина, цвет, геометри-

   - ческая фигура, а так же отражать их в речи

7.Продолжать учить решать логические зада-

   чи и обосновывать свой ответ.

8. Продолжать учить детей отвечать по необ-

  - ходимости на вопросы предложением.

9. Воспитывать у детей умение слышать и

     слушать  ответы товарищей.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ   МАТЕРИАЛ :

1. Геометрические фигуры.

2. Настенный календарь.

3. « Танграм »

4. Двухцветный квадрат.

5. Счетные палочки.

6. Рисунок «дворца» из геометрических фигур.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.Рабочие листы с изображением геометри-

   - ческих фигур.

2. « Танграм »

3. Двухцветный квадрат.

4. Счетные палочки.

5. Простой карандаш.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Напомнить детям, чтобы сели правильно,

соблюдали осанку.

В одном царстве жили – были геометри –

- ческие фигуры. Они были между собой

очень дружны и мечтали построить себе

дворец. Об этом узнал злой колдун, очень

рассердился и заколдовал геометрические

фигуры.Расколдовать их могут только дети,

выполнив правильно все задания колдуна.

Поможем расколдовать геометрические

фигуры?         

Сначала вы должны отгадать загадки какие фигуры заколдованы и объяснить отгадки:

1. Я фигура – хоть куда.                                                                                      

    Очень ровная всегда.

    Все углы во мне равны

    И четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат

    Потому что я ……    ( квадрат )

2. Три вершины тут видны.

    Три угла, три стороны,-

    Ну пожалуй, и довольно!-

    Что ты видишь?    ( треугольник )

3. Треугольник сунул нос

    В реактивный пылесос

    А без носа он – о боже!

    Стал на юбочку похожим

    Интереснее всего

    Как теперь зовут его    ( трапеция )

4.Если взял бы я окружность

   С двух сторон немного сжал.

   Отвечайте дети дружно

   Получился бы ….   ( овал )

5. Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд

    На кого он стал похож

    Или с чем то очень схожим?

    Ни кирпич, не треугольник –

    Стал квадрат …. ( прямоугольник )

6. Ни угла, ни стороны

    А родня – одни блины    ( круг )

Молодцы!   Все загадки отгадали.

Теперь начнем выполнять задания колдуна.

1. задание:

-Назвать какое сейчас время года,число,день

недели,год. ( используем календарь )

-Какое вчера было число и день недели.

-Какое завтра будет число и день недели.

-Какой день недели по счету.

-Какой день недели между средой и пятницей. и.т.д.

-Назовите последний день недели.

2. задание:

- Прямой и обратный счет от 1 до 10.

- Назови числа, которые стоят до7, после 7

- Назови соседей чисел: 5, 2, 8, 6.

3. задание:

- На каком месте стоит геометрическая фигура.

- Какие фигуры поменялись местами.

- Какой фигуры не стало.

- Измени цвет, форму, размер фигур.

         ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА.

- д/и « Найди недостающие фигуры ».

- Дорисуй геометрические фигуры, чтобы

  получились предметы. (листочки )

4. задание:

Развивающая игра « Танграм ».

ЗАГАДКА:

« По лужку вразвалку бродит,

   Из воды сухим выходит.

   Носит красные ботинки,

   Дарит мягкие перинки ».   ( Гусь )

Детям предлагается выполнить задание

самостоятельно по схеме. ( если дети затруд-

- няются помогает воспитатель ).

ЗАГАДКА:

« Молочко лакает,

   Тихонько напевает.

   Чисто умывается,

    А с водой не знается.»      ( кошка )

Детям предлагается выполнить задание

самостоятельно без схемы.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА  « РОБОТЫ ».

5. Задание:

Развивающая игра Воскобовича:

« Двухцветный  квадратик ».

6. Задание со счетными палочками:

   - Выложить из палочек  КВАДРАТ.

   - Разделить КВАДРАТ на 2 ТРЕУГОЛЬНИКА.

   - Разделить КВАДРАТ на 2 ПРЯМОУГОЛЬ –

     - НИКА.

    - Разделить КВАДРАТ на 4 КВАДРАТИКА.

    - Задание на доске:

Какие 4 палочки надо  убрать, чтобы вместо

5 квадратов остался 1 прямоугольник.

Вот мы и выполнили все задания колдуна.

Если задания выполнили правильно, то все

геометрические фигуры  должны объеди –

- ниться во дворец.

Закройте глаза и сосчитайте до 3.

( воспитатель вешает на доску рисунок

дворца из геометрических фигур дети откры-

- вают глаза ).

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.Какое было занятие?

2.Какие задания выполняли на занятии?

3. Какое задание вам  понравилось ?

В знак благодарности за то что вы выручили

фигуры из беды они прислали вам шоколад - –ные монетки.

 

   

 

               

 

 

   

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

                         УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 409  ПРИСМОТРА  И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

КИРОВСКОГО  РАЙОНА  САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  МАТЕМАТИКЕ.

       « Заколдованные   фигуры  ».

       ( подготовительная   группа )

Воспитатель:

Рошар Светлана Владимировна.

                Санкт – Петербург

                          2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Математический досуг "Страна заколдованных фигур"

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Все поставленные задачи реализуются через игровые ситуации, которые п...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Страна заколдованных фигур"

Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том,  что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированног...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в образовательной области «Познание» «Путешествие в страну заколдованных фигур»

Формируем способность детей выявлять и абстрагировать свойства фигур, декодировать информацию, изображенную на карточке – символе свойств....

Конспект НОД "Заколдованные фигуры"

Воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям....