Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Страна заколдованных фигур"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лопатина Наталия Сергеевна

Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том,  что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированного подхода в обучении заключается в создании благоприятных условий для развития личности посредством использования различных форм и методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов диагностики. Эти результаты показывают, что только при своевременно принятых мерах: дифференцированном подходе в обучении, комплексной диагностике - можно сформировать математические знания и умения так, чтобы обучение давало не только практический результат (навыки счёта, выполнение несложных математических операций), но и широкий развивающий эффект.  Это позволит ребенку-дошкольнику возможность успешно адаптироваться в обществе сверстников.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_strana_zakoldovannyh_figur.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей  с детьми старшей группы.            

                                                         

                                                                    Разработала: Лопатина Н.С.

                                                                                           воспитатель

                               

                                              Санкт-Петербург

                                                      2014 г.      

                Аннотация методической разработки занятия.

Разработала: Лопатина Наталия Сергеевна.

 ГБДОУ детский сад 26 компенсирующего вида, Красносельского района.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип непосредственно-педагогической деятельности: формирование элементарных математических познаний.

Продолжительность:  20 минут.

Группа: старшая.

Контингент: дети с амблиопией и косоглазием.

Технологии: 1. Образовательные инновационные технологии.

                       2. Игровые технологии;

                       3. ТРИЗ;

                      4. Авторские технологии- система Дьенеша.

                     5. Здоровьесберегающие технологии.

Практическая реализация: планируется провести в мае месяце на открытом занятии для родителей.

Номинация 3. Методическая разработка занятия педагога ДОУ.

Задачи:

Образовательные: -закрепить представления детей о геометрических фигурах\

 - совершенствовать умение различать геометрические фигуры по   - признакам (форма, цвет, размер, толщина);

  - развивать умение локализовать заданную величину из множества;

 - формировать умение группировать  геометрические фигуры по различным

   признакам;

  -развивать логическое мышление;

-упражнять в умении отгадывать загадки;

  - повышать познавательную активность детей за счет привлекательности

процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Коррекционные задачи:

- развивать ориентировку на плоскости и  в пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию,

- развивать прослеживающую функцию  глаз;

-развивать целостное восприятие;

-развивать пространственное воображение;

- активизировать и тренировать зрительные функции слежения, различения

 и фиксации.

Эффективность представленного материала по сравнению с традиционным вижу в том,  что все поставленные задачи реализуются путем дифференцированного подхода к детям. Актуальность дифференцированного подхода в обучении заключается в создании благоприятных условий для развития личности посредством использования различных форм и методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов диагностики. Эти результаты показывают, что только при своевременно принятых мерах: дифференцированном подходе в обучении, комплексной диагностике - можно сформировать математические знания и умения так, чтобы обучение давало не только практический результат (навыки счёта, выполнение несложных математических операций), но и широкий развивающий эффект.  Это позволит ребенку-дошкольнику возможность успешно адаптироваться в обществе сверстников.      

Дифференцированный подход к детям.

    I    По зрительному дефекту зрения.

   II   Дифференцированный подход по возможности личности.

    III  Дифференцированный подход по вторичным отклонениям (слабая мелкая моторика)

  IVПо состоянию эмоционально – волевой сферы.

Математический досуг направлен на развитие у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, познавательной активности. Все поставленные задачи реализуются через игровые ситуации, которые помогают детям в доступной форме успешно овладевать основами математики.

.При составлении конспекта учитывались особенности детей с нарушением зрения. Все наглядные пособия и дидактические материалы  изготовлены в соответствии с требованиями   тифлопедагога группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по  формированию элементарных математических способностей в старшей группе

                       «Страна заколдованных фигур».

 

                                                    Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу конверт с письмом:

- Ребята, к нам пришло письмо из «Страны заколдованных фигур». Жители этой страны - геометрические фигуры. Волшебник Геометрик заколдовал их и превратил в символы, схемы,  Они просят помочь их расколдовать. Вы поможете?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Давайте отправимся в эту страну на транспорте, а каком вы узнаете, отгадав загадку:

                                                 С теплым воздухом шар,

                                                    А под ним корзинка,

                                                    Под ногами земля-

                                                    Словно на картинке!

Дети: -Воздушный шар!

Воспитатель: - Правильно ребята, мы отправимся на воздушном шаре. Я раздам вам билеты- на них изображены геометрические фигуры. Ваше место там, где такая же фигура.

Дети соотносят свои фигуры с фигурами на стульях.

Далее дети вместе с детьми под шум ветра отправляются в путь. На нитках вверху весят плоскостные геометрические фигуры черного цвета.

Воспитатель просит назвать форму «облаков» в небе. За это с облака падает карточка с символами.

Воздушный шар приземляется. Перед детьми ворота( макет) в «Страну заколдованных фигур». На воротах большой замок. Замочная скважина в форме геометрической фигуры.

Воспитатель:-Дети, в эту страну мы сможем попасть, если откроем замок. Нужно правильно подобрать ключ.

Один ребёнок определяет, какой формы и цвета ключ, а другой ребенок находит этот ключ.

Ворота открываются и дети проходят в страну.

Воспитатель:- Давайте внимательно посмотрим, куда же нам дальше идти?

Зрительная гимнастика

Смотрим вправо-никого,

Смотрим влево- никого.

Раз-два, раз- два - (круговые движения глазами)

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки открывали.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти

Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза

Отдыхать пришла пора

Вокруг деревья, слышаться звуки леса. Навстречу вылетает Мудрая Сова(ребенок подготовительной группы).

Мудрая Сова:- Я Мудрая Сова! Знаю, куда вы идете.  Я помогу вам найти заколдованные фигуры, если вы выполните мое задание. Найдите зашифрованные фигуры на

моем  геоконте.

Д/и «Найди зашифрованную фигуру»

На геоконте из резинок переплетены разные геометрические фигуры. Дети справляются с заданием (перечисляют фигуры) , Мудрая Сова дает карточку с символами и указывает путь, дальше.

Дети идут дальше. На пути стоит дуб(макет) с Ученым Котом (ребенок подготовительной группы).

Ученый Кот:- Я Ученый Кот. Знаю, куда и зачем вы идете. Укажу вам дорогу к заколдованным фигурам, если вы поможете мне разложить вещи по местам.

Д/и «Разложи предметы по форме».

 Перед детьми  на фланелеграфе черные силуэты геометрических фигур, а рядом в хаотичном расположении предметы, напоминающие по форме эти фигуры. Дети раскладывают предметы по местам.

Ученый Кот благодарит ребят, дает карточку с символами и указывает путь дальше.

Звучит веселая песня. Воспитатель предлагает поиграть..

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

 А на них огромный круг,

 А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

 (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Перед детьми замок (игрушечный). Выходит волшебник Геометрик (взрослый).

Геометрик:- Вы зачем пришли в мой замок?

Дети обясняют причину.

Геометрик: - Если вы сможете разгадать мои загадки, тогда я вас пропущу в замок и разрешу расколдовать геометрические фигуры.

Загадки о геометрических фигурах:

1.На  фигуру посмотри: я фигура хоть куда,

На листочке начерти - очень  ровная всегда.

Три угла, три стороны,

(треугольник)

2.Все углы во мне равны и четыре стороны

 Кубик – мой любимый брат,

 Потому что я (квадрат)

3.Нет углов у меня Растянули мы квадрат

И похож на блюдце я И представили на взгляд,

На кольцо, на колесо. Да на что он стал похож?

Догадались мы все вдруг. На кирпич и на альбом,

Ну, конечно, это (круг). И на стол, и на ковер.

4. Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

Да на что он стал похож?

На кирпич и на альбом,

И на стол, и на ковер.

Точно, что не треугольник.

Стал квадрат (прямоугольник)

5.Он похожий на яйцо или на твое лицо.

Вот такая есть окружность,

Очень странная наружность

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг (овал).

Дети отгадывают загадки. Волшебник дает детям карточку с символами и пропускает в замок.

Воспитатель: - Мы с вами заработали карточки с символами за правильно выполненные задания. А теперь, отгадав зашифрованные фигуры на этих карточках, все жители этой страны будут расколдованы.

Дети выполняют задание. Появляется волшебник Геометрик, хвалит ребят и дарит детям расколдованные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...