Один, много
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цели: Учить сравнивать совокупности предметов (один -много); закрепить понятие цвет, знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один, много»

Цели: Учить сравнивать совокупности предметов (один -много); закрепить понятие цвет, знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Материалы:

1. На картине маленькая девочка, на полках много игрушек, в кресле сидит одна кукла, над креслом клетка для птички. На полу лежит машинка, мячи и много кубиков. (Вместо картины можно использовать настоящие игрушки.)

2.Карточка на каждого ребенка. На карточке три мяча и много кубиков.  

3. Цветные карандаши

4. Игрушки: кубики, кукла Таня

   Ход занятия:

Рассмотреть с детьми картинку и рассказать, что это комната Тани.

Воспитатель: - Какая мебель стоит в комнате?

- Какие игрушки есть у Тани?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: - Какие игрушки стоят у девочки на полках?

- Сколько кукол на полках?

Дети: Много

Воспитатель: - На какой полке сидит мишка?

Дети: - На нижней.

Воспитатель: - Где сидит одна кукла?

Дети: - В кресле

Воспитатель: - Что висит над креслом?

Дети: - Клетка для птички

Воспитатель: - Какая игрушка стоит около кресла?

Дети: - Ведёрко

Воспитатель: - Где лежат кубики?

Дети: - На полу

Воспитатель: - Что ещё лежит на полу?

Дети: - Мячики, машинка.

Воспитатель: - А теперь покажите, как вы умеете раскрашивать аккуратно мячики и кубики.

Подойти к каждому ребёнку и задать вопросы, позволяющие закрепить знание цветов:

Воспитатель: - Каким карандашом ты будешь раскрашивать мячик?

- Какими карандашами ты раскрасил кубики?

Физминутка:

Воспитатель: - А теперь внимательно посмотрите на картинку.  Какого цвета самое большое колечко у пирамидки?

Дети: - Красное

Воспитатель: - Какого цвета платье у девочки?

Для развития зрительного внимания можно закрыть картину и задать вопросы:

Воспитатель: - Какие игрушки находятся на нижней полке?

- Какая игрушка сидит в кресле (стоит рядом с креслом)?

- Что висит над креслом?

- Сколько птичек в клетке?

Для лучшего усвоения этой темы предложите детям построить из кубиков башенки.

Воспитатель: - Сколько кубиков вам понадобится, чтобы построить высокую башню?

Дети: - Много

Воспитатель: - Сколько кубиков вам понадобится, чтобы построить самую низкую башенку?

Дети: - Один

Воспитатель: - Какого цвета кубик ты взял для низкой башенки?

Задание с кубиками можно усложнить. Попросите детей взять для постройки сначала один красный кубик, потом один не красный, затем один жёлтый, после него один не жёлтый. Можно строить башенки из больших (не больших), из маленьких (не маленьких) кубиков, из кубиков только (не только) синего цвета, из кубиков только не синего цвета.

Воспитатель: - Мы сегодня с вами познакомились с игрушками Тани, помогли раскрасить её кубики. Показали Тане, как можно строить интересные башенки.

Вы все хорошо занимались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Один-много"

материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...

Игра "Один-много"

Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Игра "Один-много"

Игра создана в программе Power Point...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"

Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...