Занятие старшая гуппа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Петряева Ольга Александровна

Очень хорошее и поучительное занятие для старшей группы д\с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми
старшей группы на тему: «Мир загадок»

Петряева О.А.., воспитатель I квал. категории
Д/С «Колокольчик». Ульяновская обл. Майнский район р.п. Игнатовка

Образовательные задачи

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

- У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

- Трапеция, ромб.

- Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

У опят

Пять ребят».

- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы.

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодцы!

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

 

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

3 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

4 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

5 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак»   >;   <; = (работа у доски).

     3 5;     6 4;   7 7.

Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

6 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

7 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

8 задание:

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

9 задание:

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

10 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы

Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек»,  макет дерева, карточки с изображением продукто...

Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"

Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....

занятия в бассейне старшая гуппа

календарно - пертективный план физкультурных занятий в бассейне в старшей группе на год...

"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....

8 марта в старшей гуппе

Конспект музыкального праздника 8 марта с детьми разновозрастной группы.В форме " Поле чудес"....

«ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ» СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГУППЫ

Конспект утренника для детей старшей группы...