Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fomenko_na_syt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес».

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Дикие животные».  Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову «заяц», употребление имени существительного в косвенных падежах, подбор слов- антонимов). Развитие синтаксической стороны речи. Развитие слухового внимания, памяти, мелкой моторики, фонематического слуха и восприятия, графо моторных навыков.

Оборудование: Контейнер с горохом и чечевицей, фигурки животных, мяч, листы бумаги, карандаши, картинки из лото «Где моя мама?».

Ход занятия.

  1. Организационный момент. На столе стоит большой контейнер с горохом и чечевицей, фигурки животных.

Логопед. Присядет рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету.

Логопед. Что вы нашли?

Дети. Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, медведя, барсука.

Логопед. Кто это такие?

Дети. Это дикие животные, они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жилье.

Логопед. Ребята, давайте отправимся в зимний лес и посмотрим как зимуют дикие животные.

Логопед. Вот уже кто-то выглядывает из-за пенька:

Это зверь лесной,

Меняет шубы зимой,

Летом серый, зимой белый

Угадайка, кто такой.

Дети. Заяц.

  1. Вспомним схожие по значению слова. «Подберем семейку к слову заяц».

Повторим: заяц, зайчиха,

Зайчата, зайчонок,

В заячьей избе живут

Заячью еду грызут.

Дети повторяют слова и движения за педагогом.

Логопед. Какая зимой еда у зайцев? Что они едят зимой?

Дети. Грызут кору

Логопед. Давайте отстучим кулачками по раскрытой ладони чистоговорку о зайчихах, проговаривая текст вначале громко, потом тихо:

Зайчики кору грызут

Грызунами их зовут.

Логопед. Кроме зайцев много других животных обитает в лесу. Подскажите мне, где чей дом.

  1. Упражнение «Чей дом?»

Логопед. Берлога- это дом…

Нора-…

Логово-…

Дупло-…

Куст-…

Сугроб-…

  1. А сейчас в игру сыграем

Глазки закрываем

Кто лишний называем.

Логопед. Медведь, волк, корова, лось, белка, комар, лиса, еж, барсук, енот, снегирь.

Дети. Лишняя корова, потому что это домашнее животное

Лишний комар, потому что это насекомое

Лишний снегирь, потому что он не животное, а птица.

  1. А сейчас слушаем внимательно.

Логопед. Играем увлекательно

Мячик я бросаю

Фразы называю,

Кто мячик получает,

Тот словечко добавляет

И всю фразу называет:

Логопед. Лось большой, а еж…

1-й ребенок: лось большой, а ежик маленький

Логопед. Белка слабая, а волк…

2-й ребенок: белка слабая, а волк сильный

Логопед. У волка хвост длинный, а у медведя…

3-й ребенок: у волка хвост длинный, а у медведя короткий

Логопед. Лиса хищная, а заяц…

4-й ребенок: лиса хищная, а заяц травоядный

Логопед. У волка зубы крупные, а у зайца…

5-й ребенок: у волка зубы крупные, а у зайца мелкие

Логопед. Мех у белки мягкий, а иголки у ежа…

6-й ребенок: мех у белки мягкий, а иголки у ежа колкие.

  1. Оглянулись мы и увидели, что по снежной тропинке идут мамы с детенышами.

Подскажите «кто с кем?»

Логопед. Лиса с …?

Дети. Лиса с лисятами

Логопед. Волчица…?

Дети. Волчица с волчатами.

Логопед. Лосиха с …?

Дети. Лосиха с лосятами.

Логопед. Барсучиха с …?

Дети. Барсучиха с барсучатами.

Логопед. А сейчас мы на снежной поляне отдыхаем,

Лежебоку медведя изображаем.

  1. «Медведь». Сопряженная гимнастика.

Как на горке снег-снег

И под горкой снег-снег

И на елке снег-снег

А под елкой спит медведь

Тише-тише, не шуметь

Дети в кругу медленно поднимают руки

Медленно приседают, опускают руки

Вновь встают и поднимают руки

Приседают, опускают руки

Упражнение «горка»

Упражнение «саночки»

Упражнение «часики»

Упражнение «чашечка»

Упражнение «лопаточка»

Хорошо медведю в берлоге, а вот у зайчиков домика нет.

Благо зима о них позаботилась.

Зима сугробов намела

Зайцам сделала дома

Вот заячьи избушки,

В них зайцы прячут ушки

Руки в «замок», ладошки соединили

Над головой-«крыша»

Одна ладонь- в «кольцо», другая прикрывает кулачок.

  1. Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Нарисуем заячьи избушки из сугробов.

Итог занятия. Дети отвечают на вопросы: Где мы с вами побыли? Кого встретили? Какие задания выполняли? Что больше всего вам понравилось на прогулке? О чем расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).

1.Дать  представление  о  безопасном  поведении  в  зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...

Конспект занятия в старшей группе "Зима. Зимние приметы".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...

Конспект занятия для старшей группы "Секреты зимней красоты"

Конспект занятия для старшей группы "Секреты зимней красоты"...

Конспект занятия для старшей группы “Секреты зимней красоты”

Конспект занятия для старшей группы“Секреты зимней красоты”Цель: Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы в жив...

конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"

познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....

конспект занятия для старшей группы "Зима. Зимние приметы"

закрепляющий материал о зимних приметах....