Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

забавы»
Цель: активизация словаря по теме «Зимние забавы» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
• Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
• Развивать творческое воображение.

 

Коррекционно-развивающие:
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему : «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста
Подрядчикова Е.А.
Учитель-логопед
г. Санкт-Петербург, 2021г
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»
Цель: активизация словаря по теме «Зимние забавы» у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
• Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние забавы», учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
• Совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Учить детей составлять связный повествовательный рассказ по сюжетной картине.
• Развивать творческое воображение.

Коррекционно-развивающие:
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с изображением
зимних игр, демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления.

Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит музыка П. И. Чайковского «Зимнее утро».
Приветствие. Логопед: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
2. Упражнение «Снежинки»

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. На какое слово похоже слово снежинки? (снег)

- Какие вы знаете слова, похожие на слово «снег»? (снежинка, снежный, снежок, снеговик, снегурочка).

- Снежинки волшебные, на них нарисовано задание (переворачиваем снежинки,на них картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

Все слова скажите вслух,
Выделяя первый звук.
Звуки те соедините
И скорей произнесите.

- Какое слово получилось? (зима)

- что такое зима?

- когда наступает она?

- что вам нравится зимой?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами будем поговорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей. Но прежде сыграем в игру.

3. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- Я сейчас называю слова, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

б)О чем можно сказать:

Морозный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — … (погода, зима, ночь, сосулька).

Снежное что? — … (дерево, облако, озеро).

Ледяные что? — … (дороги, сосульки, горки).

4. Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

снег-снежок сосулька — сосулечка

мороз - морозец дерево- деревце

ветер - ветерок горка — горочка

лёд - ледок холод - холодок

зима - зимушка санки - саночки

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Ветер (что делает) – дует, задувает, воет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….

6. Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

снежинка санки снеговик

санки снеговик снежинка

снеговик снежинка?

8. Физминутка (имитация движений).

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах.

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках.

И играем все в снежки.

9. Игра «Зимние забавы». Детям демонстрируются картинки с изображением различных зимних игр.

- Что можно делать зимой? (кататься на коньках, лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

10. Игра «Что лишнее?».

Картинки: санки, лыжи, велосипед, коньки.

11. Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние развлечения».

Беседа по картине:

- Какое время года здесь изображено?

- Чем занимались дети?

- Что дети делали на горке?

- Что делали на льду?

- А что еще делали дети? (лепили снеговика)

- Что на голове у снеговика? Из чего у него сделан нос?

- Как еще веселились дети зимой?

- Как вы думаете, понравилось детям на прогулке?

-А теперь придумайте рассказ по картине. Расскажите, какой был день, когда дети вышли гулять. Расскажите, как они играли.

Примерный текст рассказа:

«Зимние забавы»

Был солнечный зимний день. Кругом было много снега. Ребята с веселым смехом и криками отправились на прогулку. Они взяли с собой санки, лыжи и коньки. Девочка и мальчики катались с горки на санках и лыжах. Девочка каталась на коньках на льду. Снег оказался мягким и, несколько ребят слепили большого снеговика. Они одели ему на голову ведро, а вместо носа поставили морковку. А задорные мальчишки стали играть в снежки. Они их весело лепили и бросали друг в друга. Всем детям очень нравилось гулять зимой.

12. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- В какие игры можно играть зимой?

- На чем можно кататься зимой?

- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"

изготовление коллажа "Зимние забавы"...

Конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект занятия в старшей группе  «Зимние забавы»...

Конспект занятия в старшей логопедической группе (5-6лет) по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия в старшей логопедической группе (5-6лет)по лексической теме «Зима. Зимние забавы»...