Конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Зимние забавы»
Программное содержание:
- Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
- Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
- Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
- Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
- Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.
Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.
Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).
Короткая беседа по вопросам:
- Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
- Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
- Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).
Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.
Упражнение «Назови действие» (с мячом).
Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.
- Зимой метель… (метёт).
- Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).
- Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).
- В лесу зимой голодный волк… (воет).
- На зиму медведь в берлоге…… (засыпает).
- Мороз щёки и нос… (щиплет).
- Зимой вода в реке.… (замерзает).
- Иней на ветках деревьев… (блестит).
- Зимой снег всё вокруг… (накрывает).
- Деревья зимой… (спят).
- Под снегом травка зимой… (греется).
- Зимой насекомые… (прячутся).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.
Игра «Третий лишний».
Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:
1. Январь, февраль, зима.
2. Снежки, санки, коньки.
3. Метель, лыжи, мороз.
4. Снежок, снеговик, снегирь.
Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?
Предлагаемые ответы детей:
- Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
- Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
- Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.
- Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
- Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.
- Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.
Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:
Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).
Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед – две полосы. (Лыжи).
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).
Физминутка.
- «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
- Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
- Дворник улицу метет, (имитируют)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
- Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
- Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
- И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»
Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).
Динамическая пауза.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом):
- Снег – снежок
- ветер – ветерок
- звезда – звездочка
- зима – зимушка
- елка – елочка
- снежинка – снежиночка
- солнце – солнышко
- снеговик – снеговичок
- звезда – звездочка.
Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).
Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?
Общение по картине:
- Какое время года здесь изображено?
- Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
- В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.
– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).
Рассказы детей по картине.
Рефлексия.
– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.
На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Зимние забавы»Ск...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»
Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...
конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"
изготовление коллажа "Зимние забавы"...
Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Зимние забавы"
забавы»Цель: активизация словаря по теме «Зимние забавы» у детей дошкольного возраста.Задачи:Коррекционно-образовательные:• Уточнить и расширить представление о зиме, ее примета...