"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щепелева Ольга Анатольевна

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска  муниципального образования Белореченский район

«Морское путешествие»

(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ образовательная область «Познание» с детьми старшей группы с использованием современных образовательных технологий:

- информационно-коммуникационная;

- деятельностная;

- рефлексивная;

- физкультурно-оздоровительная;

- обеспечения социально-психологического благополучия).

        Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС  ДО

Воспитатель

МАДОУ Д/С 11

Ольга

Анатольевна

Щепелева

Апрель 2015

Цель: формирование умения видеть прекрасное во всех проявлениях природы.

Задачи:

        Образовательные:

- расширять знания об экосистеме «Море»;

- учить сохранять чистоту окружающей среды;

        Развивающие:

- уточнить представление о значении моря в жизни человека, оздоровительном, эстетическом;

- работать над активизацией и актуализацией словаря по теме «Море» (животные, рыбы, подводный, разнообразный, обитать, плавать);

        Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, животные моря, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, большой кусок ткани, (плакат море загрязненное). Геометрические фигуры для конструирования корабля. Видео-камера.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Морские животные». Рассматривание картинок с изображением моря.

 

Ход СОД:

Воспитатель:        Ребята, сегодня я хочу с вами побеседовать о правилах дорожного движения. (Звонит телефон, Светлана Витальевна просит репортаж о морских обитателях, о красоте подводного мира.)

        Ну, что, ребята, отправимся в морское путешествие? Соберем репортаж для Светланы Витальевны?

Воспитатель:        А вот и наш помощник. Что это?

Воспитатель:        Если глобус не крутить, то он кажется каким?

Воспитатель:        А если сильно раскрутить? Почему?

Воспитатель:        Что обозначает голубой цвет на глобусе?

Воспитатель:        Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чем мы можем отправиться?

Воспитатель:        Наш корабль потерпел кораблекрушение и его надо отремонтировать. Займутся этим наши сильные, смелые мальчики.

Мальчики собирают с геометрических фигур по шаблону корабль.

Воспитатель:        Молодцы, мальчики. Ну, а теперь нам надо присесть, чтобы путешествие было комфортным.

Ставим стульчики перед ноутбуком.

Воспитатель:        Ой, я совсем забыла, нам надо же снять репортаж для Светланы Витальевны. Для этого нужна видеокамера. (Дает ребенку снимать.)

Воспитатель:        Все готовы, отправляемся. (Включает слайды с видами моря, под шум прибоя.)

Воспитатель:        Вы слышите голос моря? Чувствуете морской запах? Воспитатель:        Какое море?

Воспитатель:        Какая вода в море на вкус?)

Воспитатель:        Я хочу вас угостить колодезной водой и морской. (Подает детям стаканы разного цвета, наполненные водой.) Какой на вкус была вода в зеленом стакане, в красном стакане?

Воспитатель дает оценку ответам детей.

Воспитатель:        Дети, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать. Морская вода теплая, а колодезная – … . Морская вода соленая,   а колодезная – … . Море глубокое, а колодец – … .

        Вы отлично справились с заданием. Ну, а где же можно применять соленую воду?

Воспитатель:        Молодцы, ребята. Правильно, морская вода очень полезная. А я знаю, что на самом дне моря растет водоросль ламинария или морская капуста, которая очень полезная. (Показывает.) Добывают ее специально обученные водолазы, они погружаются на морское дно. Я тоже хочу посмотреть подводный мир. А вы?

Воспитатель:        Что нам для этого надо? (Одеваем костюмы, имитируем.)

        Какой красивый и загадочный мир открывается. Полюбуйтесь красотой морского дна и его обитателями. Дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы. Кто обитает в море? Ребята, а кто их морских обитателей страшный хищник? (Показывает картинки.)

Воспитатель:        Какое морское животное самое умное и доброе? Воспитатель:        Мы сейчас с вами поиграем в морских животных.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель:        Ребята, как все интересно и красиво, а давайте сейчас мы опустимся на самое дно. Вам не страшно? (Приглашает детей к большому куску ткани, лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей – игрушки.)

Игровое упражнение «Узнай по контуру»

Воспитатель:        Молодцы, ребята. Вот мы порадуем Светлану Витальевну. Сколько интересного материала мы собрали, нам пора возвращаться на корабль. (Включается звук в ноутбуке «крик чаек».)

        Ребята, что такое шумит? А как вы думаете, что случилось?  Посмотрите, к нам плывет дельфин.

Воспитатель выставляет плакат с загрязненным морем, обращает внимание детей на то, что действительно беда.

Воспитатель:        Что может случиться, если море не очистить? Воспитатель:        Молодцы. Наш репортаж подходит к концу, хочу взять у вас интервью.

- Как прошло путешествие?

- Что интересного ты увидел?

- Что интересного ты снял?

- Какое морское животное больше всего понравилось?

- О чем нас оповещали чайки?

- Мы помогли морю?

- Что мы для этого сделали?

        Молодцы. Очень интересный мы собрали репортаж. Сегодня же отправлю его Светлане Витальевне. Она будет очень рада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

"Что мы знаем о воде" - конспект открытого занятия по ФЦКМ

Расширение представлений о воде, её свойствах. На занятии используются  приемы: игровой - дети принимают участие в  путешествии;  практический – проводят опыты с водой....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему «Эти загадочные насекомые»

Конспект открытого занятияпо ФЦКМ ознакомление с природой в старшей группе на тему«Эти загадочные насекомые»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...