Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы

На тему:  «Удивительное яйцо»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Оборудование:

Для воспитателя:

Два отварных яйца, одно сырое яйцо, два тазика, стеклянная бутылка с узким горлом, кипяток, прозрачный пластиковый стакан, соль, столовая ложка, пластиковая бутылка, блюдце.

Для ребенка:

Сырое яйцо, прозрачный пластиковый стакан, соль, бутылка пластиковая, столовая ложка, блюдце.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Надежда Алексеевна заносит коробку и говорит, что это просили передать к нам в группу) Очень интересно, что там, ой никак не открывается, подождите, тут написано отгадайте загадку и тогда коробка откроется.

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
   Если хочешь, в птицу 
                Может превратиться.    (Яйцо)

 

Ну, давайте проверим, правильно вы отгадали. Правильно, давайте посмотрим что там. Правильно, это яйцо.

-Ребята, что такое яйцо? (ответы детей)

А вы знали, что в таком маленьком яйце содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

-Скажите, а откуда берутся яйца? Их несут только куры? (ответы детей)

-Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт 1. «Тонет, не тонет».

У вас на столах стакан  с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло. Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем яйцо из стакана с пресной водой и добавляем в стакан 5 столовых ложек соли, тщательно перемащиваем, затем аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает. Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Опыт 2. «Яйцо и бутылка»

Посмотрите, у меня на столе стоит пустая бутылка, как думаете, яйцо пролезет в бутылку? (ответы детей). Не пролезает, но я сейчас сделаю так, что оно пролезет, как думаете, у меня получится? Ну, сейчас посмотрим. В пустую бутылку наливаю кипяток, затем выливаю и сверху на горлышко бутылки ставлю яйцо, через несколько секунд яйцо в бутылке. Вывод: кипяток выделяет пар, который в бутылке охлаждается и создает пониженное давление в бутылке, и благодаря этому бутылка втягивает яйцо.

Физкультминутка:

Давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку, повторяйте за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Опыт 3. «Что внутри».

Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток).

Какой желток? (желтый (оранжевый), круглый, не растекается.).

Что вокруг желтка? (белок).

Какой он? (прозрачный, жидкий).

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток - середина яйца в тонкой пленке).

Опыт 4. «Отделить желток от белка»

 Я знаю простой способ, как отделить желток от белка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Опыт 5. «Яйцо и газированная вода»

Обращаю внимание на стакан с газированной водой (кока-колой), в которое погружено яйцо. Дети вспоминают про погружение яйца в газированную воду во вторник  (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали.) Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, а еще особенно после питья газировки, выделяют вещество. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.

После этого опыта, как вы думаете, можно пить газированную воду? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось быть учеными и проводить опыты с удивительным яйцом? Что нового вы сегодня узнали о яйце? Так можно пить кока-колу и т.д.?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы

На тему:  «Удивительное яйцо»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность с яйцом.

3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Оборудование:

Для воспитателя:

Два отварных яйца, одно сырое яйцо, два тазика, стеклянная бутылка с узким горлом, кипяток, прозрачный пластиковый стакан, соль, столовая ложка, пластиковая бутылка, блюдце.

Для ребенка:

Сырое яйцо, прозрачный пластиковый стакан, соль, бутылка пластиковая, столовая ложка, блюдце.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Надежда Алексеевна заносит коробку и говорит, что это просили передать к нам в группу) Очень интересно, что там, ой никак не открывается, подождите, тут написано отгадайте загадку и тогда коробка откроется.

Может и разбиться, 
Может и свариться, 
   Если хочешь, в птицу 
                Может превратиться.    (Яйцо)

Ну, давайте проверим, правильно вы отгадали. Правильно, давайте посмотрим что там. Правильно, это яйцо.

-Ребята, что такое яйцо? (ответы детей)

А вы знали, что в таком маленьком яйце содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.

-Скажите, а откуда берутся яйца? Их несут только куры? (ответы детей)

-Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые). А где они проводят свои опыты? (в лабораториях). А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов. Для проведения этих опытов, нужно вспомнить правила поведения. Вы их помните? (ответы детей).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (рассуждение детей).

Опыт 1. «Тонет, не тонет».

У вас на столах стакан  с водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло. Вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем яйцо из стакана с пресной водой и добавляем в стакан 5 столовых ложек соли, тщательно перемащиваем, затем аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что случилось? В соленой воде яйцо всплывает. Вывод: яйцо поддерживают растворенные в воде частички соли.

Опыт 2. «Яйцо и бутылка»

Посмотрите, у меня на столе стоит пустая бутылка, как думаете, яйцо пролезет в бутылку? (ответы детей). Не пролезает, но я сейчас сделаю так, что оно пролезет, как думаете, у меня получится? Ну, сейчас посмотрим. В пустую бутылку наливаю кипяток, затем выливаю и сверху на горлышко бутылки ставлю яйцо, через несколько секунд яйцо в бутылке. Вывод: кипяток выделяет пар, который в бутылке охлаждается и создает пониженное давление в бутылке, и благодаря этому бутылка втягивает яйцо.

Физкультминутка:

Давайте с вами немножко отдохнем и сделаем физкультминутку, повторяйте за мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Опыт 3. «Что внутри».

Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток).

Какой желток? (желтый (оранжевый), круглый, не растекается.).

Что вокруг желтка? (белок).

Какой он? (прозрачный, жидкий).

Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).

Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток - середина яйца в тонкой пленке).

Опыт 4. «Отделить желток от белка»

 Я знаю простой способ, как отделить желток от белка. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Опыт 5. «Яйцо и газированная вода»

Обращаю внимание на стакан с газированной водой (кока-колой), в которое погружено яйцо. Дети вспоминают про погружение яйца в газированную воду во вторник  (1. Взяли стакан; 2 положили в него яйцо; 3. Налили в стакан с яйцом газированной воды (кока-колы); 4. Наблюдали.) Ребята для чего мы проводили такой опыт, что хотели проверить? (что станет с яйцом).

Давайте достанем яйцо из стакана и посмотрим, что с ним стало. Дети объясняют увиденное (яйцо окрасилось, потемнело, скорлупа растворилась, яйцо стало похоже на мячик).

Какой можно сделать вывод? (газированная вода разрушает скорлупу, краска остается на поверхности яйца).

Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, а еще особенно после питья газировки, выделяют вещество. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.

После этого опыта, как вы думаете, можно пить газированную воду? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Скажите, вам понравилось быть учеными и проводить опыты с удивительным яйцом? Что нового вы сегодня узнали о яйце? Так можно пить кока-колу и т.д.?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в старшей группе на тему: "Право на имя"

Познакомить детей с Конвенцией о правах ребенка, довести до сознания, что каждый человек имеет право на имя. Сформировать представление о том, кого называют тёзкой.Познакомить с ласковыми именами...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"

Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...

Конспект открытого ООД по ФЦКМ для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...