Конспект открытого ООД по ФЦКМ для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зайкова Анастасия Сергеевна

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykova_otkrytyy_pokaz_ood_ftskm_zoopark_2.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №61

Конспект открытого ООД

по ФЦКМ                        

 для детей старшей группы                               «Путешествие в зоопарк»

Подготовил воспитатель:

Зайкова А. С.

Дата проведения:31.03.2023г.

 

с. Ершово, 2023 г

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.

Задачи

  • Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; актуализировать знания о профессиях сотрудников зоопарка и об их обязанностях;
  • Воспитательные: закреплять знания правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие.
  • Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас за счет имен существительных, обозначающих животных и имен существительных во множественном числе, обозначающих детенышей животных. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе»; рассматривание альбома «Дикие животные»; отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных, изображения птиц, плакат с правилами поведения в зоопарке,  игрушки животных.

Ход деятельности:

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. Хотите узнать что в нем находится? Ребята вы берете из мешочка одно животное, отгадывает что это за животное и делаете описание.

1. ребенок: - Это жираф (у него четыре лапы, маленькая голова, длинная шея и маленький хвостик)

2. ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)

3. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)

4. ребенок: -Это зебра (она полосатая, у неё грива, четыре ноги, хвост)

5. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)

6. ребенок: - Это лиса (рыжая, у нее узкая мордочка и длинный хвост)

7. ребенок: - Это лев (похож на большого кота, у него грива как солнышко, а на хвостике кисточка)

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей)

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.

Давайте отправимся сейчас в зоопарк?

А в зоопарк мы отправимся на «автобусе». Представьте, возьмитесь за воображаемый руль. (Повороты руками, которые «держат руль»)

Динамическая пауза

  На автобусе мы ехали, ехали, в зоопарк приехали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

*Нельзя кормить, дразнить и пугать животных.

*Нельзя бросать мусор в животных.

*Нельзя заходить за ограждения и прислоняться к нему, и тем более просовывать руки.

*Соблюдайте тишину и чистоту!

Воспитатель: Сегодня мы с вами постараемся отгадать несколько загадок о животных и птицах.

  1. Отделение с птицами.

Голову в песок зарыл,

Хвост пушистый распустил.

Я догнать его пытаюсь,

Но быстрее ветра... (страус)

В зоопарке, у всех на виду,

Двойки плавают в синем пруду.

Но и в день даже самый ненастный

Все они так белы и прекрасны. (лебеди)

  1. Отделение с животными.

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (кенгуру)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (лев)

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут. (Дети машут руками.)

Прогнулись над водой, качают головой. (Дети качают головой.)

Прямо и гордо умеют держаться. (Распрямляют спину.)

Очень бесшумно на воду садятся. (Садятся медленно и спокойно.)

Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды. На столе лежат две карточки каждая команда выбирает название команды ( первая команда переходит в отделение с животными, вторая команда переходит в отделение с птицами).

Воспитатель: Давайте сыграем с вами в игру. Перед вами на столе лежат разрезанные картинки с изображением животных и птиц. Внимательно рассмотрите и соберите картинки из отдельных частей.

Воспитатель: Какие животные и птицы у вас получились?

- Ребята, сейчас по описанию вы должны отгадать какое животное или птицу

я описываю. Посмотрим какая команда быстрее ответит (воспитатель описывает животное и птицу, а дети отгадывают и на экране появляется правильный ответ).

Воспитатель: Мы с вами увидели много различных птиц и животных. Какие то животные и птицы вам известны, а некоторых вы увидели в первый раз. Цель любого зоопарка — не только собирать редких животных, чтобы на  них смотрели люди, но и спасать их. Понравилось вам наша экскурсия?

Воспитатель: Хорошо, но нам надо возвращаться в нашу группу. Возьмитесь за воображаемый руль.

 На автобусе мы ехали, ехали, в детский сад приехали.

Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. Ожидает сейчас вас сюрпризный момент (в мешочке появились поощрительные медальки).

 Итог. Рефлексия

— Где мы сегодня побывали?

— Что такое зоопарк?

— Каких зверей вы увидели в зоопарке?

— Что больше  вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров чудес»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие на остров чудес»....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект НОД по физкультуре для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»

Цель: Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:- Обогащать двигательную активность детей и способствовать оздоровлению детского организма через использование нетрадиционных методик (у...