Интегрированное занятие в средней группе с использованием интеллектуальных игр (палочек Кюизенера) "Поможем Морозко"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

интегрированное занятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по развитию элементарных математических представлений с использованием интеллектуальных игр (палочки Кюизенера) «Поможем Морозко»

28.04.2010 г.                                                                Воспитатель: Ефимова Е.А.

Программное содержание:

1. Совершенствовать у детей навыки счета от 1 до 5.

2. Упражнять детей в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера, закреплять знания о геометрических фигурах.

3. Закреплять умения детей различать и называть цвета.

4. Упражнять детей в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый низкий, выше, самый высокий».

5. Развивать воображение детей, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели.

6. Интегрировать музыкальные способности детей: слушание музыкального произведения и развитие звуковысотного слуха с формированием элементарных математических представлений.

Дети сидят на стульях в музыкальном зале, слушают музыкальное произведение (композиция — концерт «Зима» А. Вивальди) — грамзапись.

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы представляете себе при прослушивании этого музыкального произведения? (Холодно, шуршит падающий снег, дует ветер, вьюга, метель) .

Давайте изобразим метель: девочки будут шуршать, как снег (шу-шу- шу, а мальчики дуть, как ветер (у-у-у) .

(Дети изображают метель: ш-ш-ш у-у-у)

В зал входит Морозко.

Здравствуйте, детки мои родные!

Здравствуйте гости дорогие!

Вы меня знаете?

Я-Морозко!

Иду мимо детского сада и слышу: метелица шумит, ветер дует. Наверное ждут меня здесь. А пришел я к вам ребята, с просьбой. Долго ходил, бродил по заснеженным тропинкам в лесу, пробирался по сугробам, шуба-то моя вся истрепалась, порвалась. Внучка моя шубу мне новую сшила, а украсить ее не смогла, заболела. Помогите мне пожалуйста, детки, украсьте мою новую шубу.

(Достает из мешка шубу, раскладывает на столе)

А украшать шубу, мы будем разноцветными волшебными палочками. (Достает из мешка палочки Кюизенера)

Ребята, украсьте пожалуйста мою шубу разными геометрическими фигурами.

(Дети конструируют из палочек геометрические фигуры, выкладывая их на полотно шубы) .

Морозно рассматривает украшенную шубу.

Вопросы:

Как называется фигура?

Какого цвета фигура?

Сколько углов?

Какие фигуры нельзя изобразить при помощи палочек? (круг, овал)

Почему? (нет углов)

Морозко: Молодцы ребята! Красивая шуба! Спасибо вам!

А теперь давайте поиграем.

(физминутка)

Игра «Заморожу»

«Берегите уши, нос,

Заморозит вас мороз»

Никого не заморозил

(Дети садятся на стулья)

Морозко обращает внимание на лесенку, стоящую на столе.

Морозко: Что это такое?

Муз. руководитель: Волшебная музыкальная лесенка.

(Обыгрывает с игрушкой, как поднимается и опускается по ней звуки)

Играет и поет:

«Вот иду я вверх

Вот иду я вниз»

Морозко: А давайте такую лесенку-чудесенку построим из наших волшебных палочек.

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.

«Составим все палочки четко по росту

От низкой - к высокой, это очень просто! »

(Дети делают лесенку: 5 палочек)

Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

«Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной»

Вопросы:

Сколько всего ступенек? (Пять)

Какого цвета ступеньки?

Какого цвета самая низкая ступенька?

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная? Белая или розовая?

Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая? Красная или желтая?

Какая замечательная лесенка-чудесенка для звуков у нас получилась! Молодцы ребята!

Муз. руководитель, дети и Морозко играют: шагают по ступенькам лесенки и поют:

«Вот иду я вверх,

Вот иду я вниз»

Морозко: Вот здорово! Давно так не радовался. И мою новую шубу украсили и песенку спели, и поиграли. Спасибо большое вам, ребята!

Я хочу вас угостить вкусными снежными шариками.

(Морозко угощает детей зефиром)

Угощайтесь в группе на здоровье. А мне пора в новую шубу наряжаться да в путь-дорогу собираться. Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.

Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1.      Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ "Птицы"

Конспект . Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы". Тема: «Птицы». Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задач...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке".

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения. Тема "Сказка о зайке". Цель: закрепление основных навыков личной гигиены - мытье рук,...