Главные вкладки

    Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ "Птицы"
    учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Гришина Татьяна Петровна
    Конспект . Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы". Тема: «Птицы». Цель: Формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида. Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания); • воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней; • расширять и активизировать словарь детей по теме; • развивать речевую активность, внимание, мышление; Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ "Птицы"

    Конспект . Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы".


    Тема: «Птицы».
    Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.
    Задачи: 
    • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, месте обитания);
    • воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней;
    • расширять и активизировать словарь детей по теме;
    • развивать речевую активность, внимание, мышление;

    Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику,  воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
    Предварительная работа с детьми:
    • наблюдение за птицами на прогулке;
    • рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
    • отгадывание загадок;
    • беседы о птицах;
    • дидактическая игра «Летает – не летает»;
    Предварительная работа воспитателя:
    • подготовить презентацию к занятию;
    • подготовить  раздаточный материал.
    Методические приёмы:
    • игровой;
    • наглядный (использование изображений);
    • словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
    • художественное слово;
    • практическая работа (раскрашивание);
    • анализ занятия.
    Раздаточный материал: заготовки  с изображением разных птиц, пластилин, доска.
    Оборудование:  мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
    Ход занятия:
    Приветствие в кругу:
    Собирайтесь вместе в круг. Я твой друг - ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
    Воспитатель:
    Если снег повсюду тает,
    День становится длинней,
    Если все зазеленело,
    И в полях бежит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла ….
    Дети: Весна!
    Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети садятся на стульчики перед экраном мультимедиа. На экране картина весеннего леса.
    Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
    Дети называют правила.  На экране появляются правила – схемы поведения в лесу.
    Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете правила, и мы отправляемся в лес.
    На экране – дерево, на ветвях которого сидят птицы.
    Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто нас в лесу встречает, ласково так привечает!
    Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
    Загадки.
    1.Непоседа, невеличка,
    Желтая почти вся птичка.
    Любит сало и пшеничку,
    Кто узнал ее?.. (Синичка)
    2.Зимой на ветках яблоки
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это?.. (Снегири)
    3. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
    Воспитатель:  Ребята, как одним словом можно назвать синицу, снегиря, ворону?
    Дети: Птицы.
    Воспитатель:  А кого ещё можно встретить в лесу?
    Дети:  Животных.
    Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
    Дети: Они летают.
    Воспитатель:   Посмотрите на эти картинки.
    Показывает на экране картинки с изображением   воздушного шара, стрекозы, ракеты.
    Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
    Дети: Нет.
    Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц?
    На экране появляется изображение большой птицы.
    Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост.  Ее тело покрыто перьями.  
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему же птицы могут летать?
    Ответы детей.
    Воспитатель: У птиц есть  широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птицы разные. Есть легкие перья с полым стержнем. Есть жесткие маховые перья.  Перья хвоста рулевые, служат для управления полетом, для равновесия.
    Пуховые перья — согревают птицу.
    Воспитатель: Ребята, покажите мне, как летают птицы?  
    Физкультминутка «Птички».
    Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
    Погулять они хотят и тихонько все летят.
    Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
    Воспитатель:  Сегодня мы побывали в весеннем лесу, и пришло время возвратиться в детский сад и немного потрудиться,  чтобы на нашей планете было еще больше птиц, ведь многие птицы исчезают в природе и занесены в Красную книгу.
    Сейчас мы с вами возьмём по одной птицы и раскрасим её пластилином, а затем посадим на дерево.
    Дети приступают к работе.
    Воспитатель: А теперь расскажите о птицах, которых вы раскрасили?  Что нового вы сегодня узнали о птицах? Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора, театра и нетрадиционных методов ИЗО.

    Данное занятие закрепляет умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль, развивает творческие способности, умение отгадывать загадки, позволяет снять психоэмоциональное напряжение, воспитыв...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

    Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

    Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»

    Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1.      Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...