КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Вахрушева Вера Николаевна

Программное содержание НОД:

1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;

2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,

квадрата, треугольника;

3. Закреплять знание детьми основных цветов: красный, синий, желтый;

 4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, пониже, самый низкий;

5. Продолжать учить детей определять количество предметов: "много" и "один", сравнивать и определять каких предметов больше, а каких меньше;

 6. Воспитывать активное участие детей на НОД.

 Демонстрационный материал: 2 куклы Тани, 2 дорожки из шнуров разной длины, 3 домика разной высоты, набор геометрических фигур.

 Раздаточный материал: набор лепестков для игрового упражнения "Цветы для Тани", набор цветов и бабочек для игры " Бабочки на цветах", фигурки животных- оригами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smel_put.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных

математических представлений во II младшей группе

«Смелые путешественники»

Программное содержание НОД:

1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;

2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,

квадрата, треугольника;

3. Закреплять знание детьми основных цветов: красный, синий, желтый;

 4. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, пониже, самый низкий;

5. Продолжать учить детей определять количество предметов: "много" и "один", сравнивать и определять каких предметов больше, а каких меньше;

 6. Воспитывать активное участие детей на НОД.

 Демонстрационный материал: 2 куклы Тани, 2 дорожки из шнуров разной длины, 3 домика разной высоты, набор геометрических фигур.

 Раздаточный материал: набор лепестков для игрового упражнения "Цветы для Тани", набор цветов и бабочек для игры " Бабочки на цветах", фигурки животных- оригами.

  1. Организационный момент.

- Дети, подойдите, пожалуйста,  к моему столу, посмотрите, к нам сегодня пришла кукла Таня, но у нее грустное настроение. Надо ее развеселить, давайте это сделаем.

Игровое упражнение "Подари улыбку".

Становитесь дети в круг:

«Я твой друг,

И ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

Я улыбнусь вам, а вы мне.

- Все улыбаются? Хорошее у вас настроение?

2. Игровое упражнение "Цветы для Тани".

- Настроение у Тани улучшилось, но не совсем. Дети, Таня очень любит цветы. Давайте, подарим ей красивые цветы? А для этого нужно сделать их, но не простые, а волшебные. Лепестки у цветка будут разного цвета. Вот такие (вывешиваю образец).

-  Какого цвета лепестки?  (ответы детей)

- Какого цвета серединка? (ответы детей)

Лепестки чередуются вот так, а вы их называете (красный, желтый, красный...)

- А теперь пройдите к столам и сделайте цветы для Тани.

Пока дети готовят цветы, прячу Таню в коробку.

- Вот теперь Тане станет весело. Посмотри Таня. Но где же она? Тани нет, только записка лежит на столе.

Читаю записку. "Меня похитил злой волшебник, вы меня сможете найти, если выполните мои задания". Таня.

- Будем искать Таню?

3. Игра " Найди дорожку".

Дети выстраиваются в шеренгу перед дорожками.

- Перед вами две дорожки, вы должны пройти по длинной дорожке. (Объясняю детям, как определить длину дорожки).

- Дети, по какой дорожке мы должны пойти к Тане?

- Правильно, по длинной, пойдемте!

4. Подвижная игра "Бабочки на цветах".

Обращаю внимание детей на полянку с цветами. Таня очень любит эту полянку, и хочет, чтобы вы на ней поиграли.

- Посмотрите, какие красивые цветы.

- Сколько их? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Посмотрите, какие красивые бабочки лежат на подносе. Возьмите, по одной бабочке. Сколько у вас бабочек? (хоровые и индивидуальные ответы детей) Давайте с ними поиграем.

 Звучит музыка "В        альс цветов". Дети бегают по полянке между цветами, музыка заканчивается, дети сажают бабочку на цветок. Опрашиваю детей:

- На какой цветок ты положил бабочку? Почему?

Дети меняются бабочками, игра проводится еще раз.

Кладу лишний цветок и выясняю, почему цветок остался без бабочки. (Индивидуальные ответы  детей)

5. Игра "Найди нужный дом".

Поиграли, пойдем дальше искать Таню.

- Дети, посмотрите на эти дома, одинаковые ли они по высоте?

Показываю самый высокий дом.

-Какой это дом? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Также с домом пониже и самым низким домом (закрепляю хоровыми и индивидуальными ответами детей).

- Какой дом не достроен? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Таня пишет, чтобы меня найти, нужно достроить дом.

- Какие окна у дома? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- ...найди на подносе окна, и вставь их.

- Какую фигуру ты взял? (круг)

-Теперь надо сделать дверь. Какую форму имеет дверь? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Какую фигуру ты взяла? (квадрат)

- А какую фигуру имеет окно на чердаке? (хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Какую фигуру ты взял для чердачного окна? (треугольник)

- Ну что ж дом мы достроили, теперь можем посмотреть кто же в доме?

Отодвигаю дом достаю Таню.

- Таня рада, что вы ее нашли.

6. Итог.

Дети перечисляют, что делали, чтобы найти Таню.

Таня хвалит детей.

- Злой волшебник похитил не только меня, но и разных зверюшек, вот они тоже в этом домике, они хотят остаться у вас навсегда. Раздаю зверюшек - оригами детям. Предлагаю детям показать Тане красивый букет.

МДОУ «Детский сад №10 КВ»

КОНСПЕКТ

интегрированной НОД по

формированию элементарных

математических представлений

во II младшей группе

«Смелые путешественники»

подготовила: воспитатель В.Н.Вахрушева

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия по формированию экологических представлений и аппликации для детей средней группы Тема: «Свойства снега»

Занятие интересно экологическими опытами. Дети учатся экспериментировать , ставить гипотезы и делать простейшие выводы.Занятие интегрированное: аппликация и ознакомление с окружающим миром....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".

Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».  воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....