НОД Математическое королевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Веретнова Анастасия Анатольевна

Интегрированные цели задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematicheskoe_korolevstvo.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Математическое королевство»

Автор занятия: Веретнова А.А.

Интеграция областей: коммуникация, социализация

Интегрированные цели задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы:  презентация, цифровой ряд 1-10,  демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.

ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три

А теперь пойдем налево, раз, два, три

В центре круга соберемся, раз, два, три

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? (на конверте изображение Бабы-Яги) В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы отправимся в путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.

Дети проходят на свои места.

2. Ориентировка на листе бумаги

- Посмотрите у вас у каждого на столе волшебный платочек. (лист бумаги) Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.

- Проверьте себя (выставляется образец)

- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге

(дети встают полукругом)

-Посмотри Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек.

- А вот и волшебный клубочек ниток.

- Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице.

- Что вы видите? (дома).

- Сколько всего домов? (три)

3. Количественный счет.

- Кто живет в первом домике? (цифры)

- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.

- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»

(проводится игра «Назови соседей»)

- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3,6,9.

-А какого числа нам не хватает? (1)

- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше.

Открыли глазки.

4.Физминутка.

- А вот и второй домик. А кто в этом домике живет?

- Ребята посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию»

- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки.

- Открыли глаза.

5. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков

- Кто живет в третьем домике? (геометрические фигуры)

- Назовите их.

-Что вы знаете о квадрате (у квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.

- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны

- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.

- Какой по счету овал? Треугольник?

- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)

- Молодцы, вы были внимательны.

6. Подведение итогов.

- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.

- Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...