ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
сюрпризный момент
дидактическая игра
физминутка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beda_v_matematicheskom_korolevstve_zanyatie_fgos.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Беда в математическом королевстве»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
(Алексеева Татьяна Николаевна - воспитатель)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений)
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, столы, стулья, ковёр, сундук, замок, магический круг с геометрическими фигурами, костюм для королевы (нарядное платье и корона), простые карандаши, 1/2альбомного листа.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
-Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации. - Формирование готовности к совместной деятельности. | Сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Хотела открыть его и посмотреть, что в нём находится, но не смогла. А как вы думаете, почему? ( Потому что он закрыт на замок.) Посмотрите, замок-то непростой, а какой? (Волшебный). Как вы догадались, что он волшебный? (Потому что у этого замка нет ключа.) Скажите, что вы видите на замке? (Круг, а в нём фигуры ). Ребята, это непростой круг. Это магический круг. Если мы его разгадаем, то замок откроется и мы увидим, что в сундуке. Вы хотите узнать, что в нём находится?(Да) Тогда давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы открыть сундук. (Нам нужно разгадать магический круг). | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность | Специальное моделирование ситуации общения. | Сундук.Замок. Магический круг с геометрическими фигурами. Слово педагога. Речь детей. | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность. Дети готовы к совместной деятельности. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
- Формирование познавательных действий, становление сознания; Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. -Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. -Приобретение опыта в двигательной деятельности (координация движений). -Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | Что изображено на магическом круге? (Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круг) Чем фигуры отличаются друг от друга? (Цветом, формой и размером). Подумайте и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов и сторон, он катится). Все согласны? (Да) Открывается замок на сундуке. Из сундука появляется ребёнок (королева математики) и рассказывает о своей беде. Королева Математики: В моём королевстве случилась беда. Злой волшебник спрятал меня и моих жителей в сундук. Жители мои это: геометрические фигуры, цифры, знаки. Все жители перепутались и забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив мои задания. Помогите мне, пожалуйста! Королева математики подаёт детям конверт с заданиями. Задание № 1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10. Задание № 2. Дни недели забыли свои имена и места последовательности. Нужно назвать имя дня недели и место. 1.Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник Как зовётся…(понедельник) 2.Прокричал усатый дворник «День второй в недели…(вторник) 3.Третий день не ерунда Как зовётся он …(среда) 4.День четвёртый лень отверг, Как зовётся он …(четверг) 5.Пятый день – опрятница Он зовётся …(пятница) 6.День шестой – конец работы, Как зовётся он …(суббота) 7.А седьмой день – всем веселье Он зовётся …(воскресенье) Физкультминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание) Задание № 3 Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в левом верхнем углу нарисуйте знак +, в левом нижнем углу знак --, в правом нижнем углу знак =, в правом верхнем углу – круг, Проверьте себя. (Выставляется образец). | Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Двигательная | Специальное моделирование ситуации общения. Дидактическая игра «Выложи числовой ряд» Загадки о днях недели Физминутка Ориентировка на листе бумаги | Слово педагога. Речь детей. Раздаточный материал. (набор цифр на каждого ребёнка) | Закрепили представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (цвет, форма, величина). -Общение детей между собой и с воспитателем в процессе совместной деятельности. -Дети понимают задачу и самостоятельно. выполняют её - Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке с проговариванием вслух -Закрепили знания о последовательности дней недели. Приобретён опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений. Сформированы навыки ориентирования |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Саморегуляция собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | Ну, как королева математики, справились ребята с заданиями? Королева Математики: Да. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Навели порядок в математическом королевстве. Скажете, ребята, какие задания выполняли? Какие задания вам удались легко, в каких затруднялись? (ответы детей) Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. (Дифференцированное оценивание детей воспитателем). Королева Математики: Ребята, я приглашаю вас в гости к себе, в моё математическое королевство. Вы узнаете там много нового и интересного. Пойдёмте со мной? (Дети уходят с королевой Математики в королевство) | Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога. Речь детей. | Подведение итогов, самоанализ проделанной работы детьми, продумывание дальнейшей работы. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Беда в математическом королевстве»
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
laquo;Путешествие в Королевство Математики»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...