ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

сюрпризный момент

дидактическая игра

физминутка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beda_v_matematicheskom_korolevstve_zanyatie_fgos.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

по теме «Беда в математическом королевстве»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

(Алексеева Татьяна Николаевна - воспитатель)

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие (развитие элементарных математических представлений)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: групповая комната, столы, стулья, ковёр, сундук, замок, магический круг с геометрическими фигурами, костюм для королевы (нарядное платье и корона), простые карандаши, 1/2альбомного листа.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

-Развитие интереса детей, любознательности  и познавательной мотивации.

- Формирование готовности к совместной деятельности.

Сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Хотела открыть его и посмотреть, что в нём находится, но не смогла. А как вы думаете, почему? ( Потому что  он закрыт на замок.)

 Посмотрите, замок-то непростой,  а какой?

(Волшебный).

Как  вы догадались, что он волшебный?

 (Потому что у этого замка нет ключа.)

Скажите, что вы видите на замке?

(Круг, а в нём фигуры ).

Ребята, это непростой круг. Это  магический круг. Если мы его разгадаем, то замок откроется и мы увидим, что в сундуке.

 Вы хотите узнать, что в нём находится?(Да)

Тогда давайте подумаем, что нам надо сделать, чтобы открыть сундук. (Нам нужно разгадать магический круг).

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность

Специальное моделирование ситуации общения.

Сундук.Замок.

 Магический круг с геометрическими фигурами.

Слово педагога.

Речь детей.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Дети готовы к совместной деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

- Формирование познавательных действий, становление

сознания;

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

-Развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи.

-Приобретение опыта в двигательной деятельности

(координация движений).

-Становление

 самостоятельности,

целенаправленности и

саморегуляции собственных действий.

Что изображено на магическом круге? (Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круг)

Чем фигуры отличаются друг от друга? (Цветом, формой и размером).

Подумайте и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов и сторон, он катится).

Все согласны? (Да)

Открывается замок на сундуке.

Из сундука появляется ребёнок

(королева математики) и

 рассказывает о своей беде.

Королева Математики:

В моём королевстве случилась

 беда. Злой волшебник спрятал

меня и  моих жителей в сундук.  Жители мои это: геометрические фигуры, цифры, знаки. Все

жители перепутались и забыли

свои имена.

Только вы сможете снять

колдовские чары, выполнив мои задания. Помогите мне,

пожалуйста!

Королева математики подаёт детям конверт с заданиями.

Задание № 1.

Злой волшебник заколдовал все

числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 10.

Задание № 2.

Дни недели забыли свои имена и

места последовательности. Нужно назвать имя дня недели и место.

1.Первый день большой недели,

   Трудовой день, не бездельник

   Как зовётся…(понедельник)

2.Прокричал усатый дворник

   «День второй в недели…(вторник)

3.Третий день не ерунда

   Как зовётся он …(среда)

4.День четвёртый лень отверг,

   Как зовётся он …(четверг)

5.Пятый день – опрятница

   Он зовётся …(пятница)

6.День шестой – конец работы,

   Как зовётся он …(суббота)

7.А седьмой день – всем веселье

   Он зовётся …(воскресенье)

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(изображаем рисование) 
В среду долго умывался, 
(«умываемся») 
А в четверг в футбол играл. 
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(пружинка) 
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание № 3

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

Итак, в левом верхнем углу нарисуйте знак +, в левом нижнем углу знак --, в правом нижнем углу знак =, в правом верхнем углу – круг,

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативная деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Двигательная

Специальное моделирование ситуации общения.

Дидактическая игра «Выложи числовой ряд»

Загадки о днях недели

Физминутка

Ориентировка на листе

бумаги

Слово педагога.

Речь детей.

Раздаточный материал.

(набор цифр на каждого ребёнка)

Закрепили представления о геометрических

фигурах: умения различать геометрические    фигуры, сравнивать

 их по свойствам

(цвет, форма,

 величина).

-Общение детей между собой и с воспитателем в процессе совместной деятельности.

-Дети  понимают  

задачу и самостоятельно.

 выполняют её

- Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке с проговариванием вслух

-Закрепили знания о последовательности

 дней недели.

Приобретён опыт

в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных

движений.

Сформированы

навыки ориентирования

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Саморегуляция собственных

действий.

 Развитие

социального и

эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости

Развитие связной,

грамматически правильной

диалогической и

монологической речи.

Ну, как королева математики, справились ребята с

заданиями?

Королева Математики:

Да. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Навели порядок в математическом королевстве.

Скажете, ребята, какие задания

выполняли? Какие задания вам

 удались легко, в каких затруднялись?

(ответы детей)

Молодцы! Вы со всеми заданиями справились. (Дифференцированное оценивание детей воспитателем).

Королева Математики:

Ребята, я приглашаю вас в гости к себе, в моё математическое королевство. Вы узнаете там много нового и интересного. Пойдёмте со мной?

(Дети уходят с королевой

Математики в королевство)

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность

Специальное

моделирование

ситуации общения.

Слово педагога.

Речь детей.

Подведение итогов,

самоанализ

проделанной

 работы

детьми,

продумывание дальнейшей

работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 3 г. Татарска

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Беда в математическом королевстве»

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...