Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике на тему:
    " Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

     

    " Мы живем по распорядку ".

    Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chasy.docx31.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад  №123 комбинированного вида Невского района

    Санкт - Петербурга

    " Мы живем по распорядку ".

    Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

            Используемые технологии:

    - технология личностно - ориентированного  взаимодействия  

      воспитателя    с детьми;

    - технология развивающих игр;

    - здоровье сберегающие технологии;

    - информационно - коммуникативная технология;

    - технология проектной деятельности.

                                                             

                                                               

                                                             

                                                                 

            

             

    Санкт Петербург

    Цель:  Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Образовательные задачи:

    - обогащать словарный запас;

    - развивать связную речь;

    - расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

    - закрепить умения определять время по часам;

    - закрепить умения решать примеры в пределах 10.

    -формировать навыки правильного дыхания.

    Развивающие задачи:

    - Развивать память;

    - развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

    Воспитательные задачи:

    -воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

    -воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

    Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки (берет конверт, открывает, читает).

    "Дорогие ребята, я ничего не успеваю и всегда везде опаздываю. Научите меня делать все вовремя. С уважением  Незнайка".

    Ребята, а вы успеваете вовремя делать?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А что вам в этом помогает?

    Дети:  Распорядок дня.

    Воспитатель: Правильно.

    Оснащение для организации совместной деятельности:

    Магнитофон, аудиокассета с записью, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка, круги с  арифметическими примерами , часы на каждого ребёнка, мольберт, картинки с изображением разных видов часов, плакат "Мой день", фломастеры.

    Основная часть.

    Воспитатель: Но по мимо распорядка дня нам нужен еще один помощник. Отгадайте загадку и тогда он обязательно придет к нам.

    За стеклянной дверцей

    Бьется чье-то сердце

    Тик-так, тик-так

    Тихо так, тихо так.

    Дети: Часы.

    Воспитатель: Правильно отгадали, тогда встречайте помощника.

    Появляются часы.

    Часы: Здравствуйте ребята! Я ваш главный помощник в течение дня. Вот и сейчас мы вместе поможем  Незнайке. Я буду показывать время, а вы будете рассказывать и показывать, что вы делаете в этот час в детском саду.

    Воспитатель: Ребята вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для чего нужны часы?

    Дети: Чтобы определять время.

    Воспитатель: Давайте вспомним, как устроены часы.

    Какие части есть у часов?

    Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводной ключ для  перевода стрелок и завода часов.

    Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

    Дети: Цифры и деления.

    Воспитатель: Что они означают?

    Дети: Цифры-часы, деления - минуты.

    Воспитатель: Скажите ребята, а часы всегда идут вперед?

    Дети: Всегда.

    Воспитатель: Если часы сломались, что надо сделать?

    Дети: Отремонтировать. Отнести в часовую мастерскую.

    Воспитатель: Ребята, а кто такой часовщик?

    Дети: Часовщик - это человек, который ремонтирует часы.

    Воспитатель: Часы имели сначала одну стрелку, позже появилась (как вы думаете какая, правильно минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас.

    Воспитатель: Садитесь на ковер.

    - Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

    Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

    Какие вы звуки слышали?

    Дети :Крик петуха, звон будильника, бой курантов....

    Воспитатель: Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

    Дети: Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

    Воспитатель: А будильник, это что такое?

    Дети: Это часы, которые заводят вечером, чтобы они  разбудили нас утром.

    Часы: Время движется вперед,

               Что сейчас произойдет?

    (передвигает стрелки на 8 часов  10 мин.)

    Дети: В 8 часов 10 минут по режиму мы делаем зарядку. Утром не ленимся и до вечера бываем бодры.

    Музык. зарядка" Часики"

    Часы: Время движется вперед

    Что сейчас произойдет?

    (переводит стрелки на 8 часов 30 минут)

    Дети: В 8.30 у нас завтрак. Дружно едим кашу и пьем какао.

    Воспитатель: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы полезные продукты необходимые для завтрака, а помогут мне в этом загадки. Слушайте внимательно:  

    Росло - красно,           Может и разбиться,

    Цвело - бело,        Может и свариться.

    А снял зерно -        А захочет в птицу

    Почти черно.        Может превратиться.

              ( греча)                         (Яйцо)

    Отгадать легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает подгорелый.

            (Хлеб)

    Белая водица всем нам пригодится.

    Из водицы белой все, что хочешь делай:

    Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

    Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

    Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!

                             (молоко)

    Был листиком зеленым -

    Черным стал, томленным.

    Был листиком зубчатым-

    Стал листочек трубчатым.

    Был он на лозине-

    Стал он в магазине

                          (чай)

    Педагог: Молодцы, отлично справились!

    Часы: Время движется вперед

              Что сейчас произойдет?

    (переводит стрелки на 9 часов утра)

    Дети: А в 9 часов мы занимаемся. Клеим, рисуем, считаем, поем и  

    занимаемся физкультурой.

              Воспитатель: А вы  знаете как люди определяли время, когда не было

              часов?

              Дети: По звездам, по солнцу, по растениям.

    Воспитатель: В наше время существует много разновидностей часов.

    Давайте вспомним:  (Игра с мячом)

    - Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

    - Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

    - Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)

    - Как называются часы, которые нас будят? (Будильник)

    - Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные)

    - Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку?

        (Электронные).

                            Часы с песком – песочные.

                             Часы с водой – водяные.

                             Часы из цветов – цветочные.

                              Показывают  время при помощи солнца – солнечные.

                            Часы, работающие на механизмах – механические,

                             на кварце – кварцевые,

                             Если часы работают, значит, они работающие,

                             спешат – спешащие,

                             отстают – отстающие,

                             тикают – тикающие.

    Воспитатель: Молодцы ребята!

    Воспитатель: А вы знаете ребята, сколько длится 1 минута?

    Дети:  Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка прошла по циферблату полный круг, значит прошла одна минута.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько примеров можно решить

    за 1 минуту.

    (выставляются песочные часы) .

       Игра "Реши примеры"

    (На каждом столе лежат карточки с примерами; прищепки

    с ответами; круг, который разделен на части и в каждой части написан

    пример  см.прил.1)

    Воспитатель: Ребята, надо подойти к столу, взять карточку с примером.

    Решив пример, взять прищепку с правильным ответом и прикрепить к

    той части круга , где находится ваш пример).

    Часы: Время движется вперед

               Что сейчас произойдет?

              ( переводит стрелки на 11 часов)

    Дети: В 11 часов мы выходим на прогулку, не зависимо от погоды.

    Воспитатель: Да, на улице раздолье! Можно поиграть в разные игры.

    Давайте поиграем!

    Логоритмика: "Тик-так".

    Тик-так, тик-так.

    В доме кто умеет так?

    Это маятник в часах,

    Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо)

    А в часах сидит кукушка,

    У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присест)

    Прокукует птичка время,

    Снова спрячется за дверью, (Приседание)

    Стрелка движется по кругу,

    Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

    Повернемся мы с тобой

    Против стрелки часовой .(Вращение туловищем влево)

    А часы идут, идут, (ходьба на месте)

    Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

    А бывает, что спешат,

    Словно убежать хотят! (Бег на месте)

    Если их не заведут,

    То они совсем встают. (Дети останавливаются).

    Часы: Время движется вперед,

                Что сейчас произойдет?

    (переводит стрелки на 12часов 10 минут)

    Воспитатель: Какое время на часах?

    Дети: На часах 12 часов 10 минут. Мы возвращаемся  с прогулки . Там уже ждет нас обед.

    Я вам предлагаю сыграть : кто то один изображает действие во время

    обеда, а мы  должны узнать, что он загадал.

    Игра "Пантомима".

    - ест суп;

    - пользуется столовыми приборами,

    - салфеткой вытирает рот;

    - убирает салфетку со стола.

    Воспитатель:  Молодцы!  Умеете себя вести за столом.

    Давайте вспомним  пальчиковую игру.

    1,2,3,4,5 сели мы за стол опять

    Не упирайся в стол локтями.

    И спину ты ровней держи,

    Еду не надо брать руками -

    Есть ложки, вилки и ножи.

    Большие куски в рот не следует брать -

    Их надо на части всегда разделять!

    Старайся посуду свою не разбить,

    А то , что в стакане - на стол не пролить.

    Ешь внимательно, опрятно,

    Не спеша и аккуратно.

    Рот едой не набивай

    И кусочки не роняй.

    Пользуйся салфеткой,

    На стуле не качайся

    И низко над тарелкой своею не склоняйся!

    Не говори ты с полным ртом,

    Еду жуй очень тщательно

    И не забудь сказать потом "Спасибо" обязательно!

    Воспитатель: Ребята, скажите что лишнее. Игра "4 лишний".

                  (дети на слух определяют лишнее слово)

                 Кефир, йогурт, молоко, корова.

      Суп, чашка, компот, пюре.

      Снежинка, конфета, пирожное, хлеб.

      Вилка, нож, лопата, ложка.

                Воспитатель: Молодцы ребята!

    Дети: Пообедав, тихий час начинается у нас.

    Воспитатель: : Садитесь на стулья.

    Дыхательная гимнастика.

    Воспитатель: А сейчас закройте глаза, туловище выпрямлено, но не напряжено. расслабьтесь.

     Медленный вдох через нос, плечи не поднимаем. Затем плавный выдох через нос, щеки не надуваем.  Повторить 3-5 раз. Дышим тихо, спокойно и плавно. Глаза открываются. … Бодрость… Хорошее настроение

    Часы Время движется вперед,

              Что сейчас произойдет?

            (перевод стрелки на 15 часов)

    Воспитатель: Какое время на часах?

    Дети: На часах 15 часов. Пора вставать.

    Мы идем по дорожкам, делаем бодрящую гимнастику, гимнастику для языка  моем руки и полдничаем. После полдника играем.

     Воспитатель: Давайте поиграем в игру : "Ходят стрелочки по кругу".

    Мы часы, нам нужен ход

    Водят стрелки хоровод.

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга

    (Дети идут по кругу)

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите.

    (Дети останавливаются. Воспитатель называет время - 5-ть часов и т.д.Остаются в кругу 2 ребенка с цифрами 5 и 12, берут стрелки. Остальные делают шаг назад.)

    Воспитатель: Посмотрите ребята на часы. Что нет  у этих часов?

    Дети: Стрелок.

    Воспитатель: Как называется короткая стрелка  у часов?

    Дети: Часовая стрелка.

    Воспитатель: Как называется длинная стрелка?

    Дети: Минутная стрелка.

    Воспитатель: Давайте их отремонтируем и установим время.

    Дети:  Хорошо!

     Игра "Установи время на часах"

     (Каждый берет часы и карточку с указанным временем)

    Часы: Время движется вперед,

               Что сейчас произойдет?

               (переводит стрелки на 17 часов)

    Воспитатель:   После игр, что мы делаем?

    Дети:  В 17 часов идем гулять . Играем в хоккей, мяч..... За нами приходят родители и мы прощаемся с воспитателями и с детским садом.

    Часы: Мне очень понравился ваш распорядок дня. Я обязательно все расскажу Незнайке и приглашу его к нам в гости.

    Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Незнайке? А что нам в этом помогло?

    Дети: Часы и распорядок дня.

    Воспитатель: Мы  уверены, что Вы  никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени, и самое главное правильно планировать свой распорядок дня.

    Сюрпризный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

    Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

    Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

    Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

    «Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

    «Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

    Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Игра является одной из наиболее значимой деятельностью для детей дошкольного возраста. Использование игр и игровых приемов в образовательной деятельности повышает ее эффективность....

    Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

    Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

    " Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

    " Путешествие   по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста....

    Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

    Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...