" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

" Путешествие   по островам города ".

Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ostrovam.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  №123 комбинированного вида

Невского района Санкт - Петербурга

" Путешествие   по островам города ".

Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

Используемые технологии:

        - технология личностно - ориентированного  взаимодействия

          воспитателя    с детьми;

        - технология развивающих игр;

        - здоровье сберегающие технологии;

        - информационно - коммуникативная технология.

                                                         

                                                           

                                                         

                                                             

         

                                   

                                                       

                                                  Санкт Петербург

Цель :  Развитие связной речи и элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Активизация  словаря  по теме «город Санкт- Петербург».
  2. Закрепление  полученных  ранее знаний детей о родном городе.
  3. Закрепление  умений решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
  4. Закрепление  умений  определять время по часовому циферблату.
  5. Развитие зрительно- пространственной координации.
  6. Закрепление правил поведения на дорогах.
  7. Развитие логического мышления.
  8. Закрепление знаний геометрических фигур
  9. Развитие фонематического анализа.
  10. Развитие языкового анализа и синтеза.
  11. Развитие диалогической формы речи.
  12. Развитие мелкой моторики.
  13. Профилактика дисграфии.
  14. Развитие слухового внимания.
  15. Воспитание умения работать в коллективе.
  16.  Воспитание умения выслушать товарища.

     

Оснащение для организации совместной деятельности:

  Магнитофон, аудиокассета с записью, иллюстрации с видом города, карточки с арифметическими примерами, игрушка светофор, часы на каждого ребёнка, гимнастические обручи разных цветов, игра «Блоки Дьёнеша», мольберт,  картинки с изображением животных, схемы предложений, кубики с изображением предметов, карандаши, контурное изображение наложенных фигур на каждого ребёнка.

Организационный момент.

Играет музыка (Песня «Город над Невой»)

  1. Основная часть:

- Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали фрагмент из песни «Город над Невой».

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чём она :  На болоте родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался.

Дети: Это наш город - Санкт- Петербург.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о нашем городе.

  1. Активизация словаря по лексической теме.

Воспитатель: Как называется наш город.

Дети: Санкт – Петербург.

Воспитатель: Сколько раз наш город менял имя?

Дети: Наш город менял имя 3 раза.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Петербург, Петроград, Ленинград.

Воспитатель: Кто основал наш город?

Дети: Наш город основал Петр 1.

Воспитатель: А на какой местности был построен наш город?

Дети: Наш горд был построен среди болот и лесов.

Воспитатель: Где он расположен?

Дети: Он расположен на островах.

Воспитатель: Скажите, а что такое остров?

Дети: Остров- это суша со всех сторон окружённая водой.

Воспитатель: Я вам предлагаю прогуляться по удивительному городу Санкт- Петербургу.

Звучит музыка, дети,  проговаривая слова, двигаются по группе.

Гуляем над Невою

На многих берегах

Ведь мы островитяне

Живём на островах.

Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

  1. Развитие зрительно- пространственной координации и умений решать простые примеры.

Воспитатель: Вот мы пришли с вами на остров. А чтобы узнать, на каком острове мы находимся, надо решить примеры.

( на магнитной доске, за карточками с примерами изображение Ростральной колонны).

Открывается карточка только тогда, когда  вы правильно решите пример.

7+2

6+4

10 - 6

8-2

5+3

9-4

4+4

6-2

1+7

По мере решения примеров открывается изображение.

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: На картинке изображены Ростральные колонны.

Воспитатель: Где находятся Ростральные колонны?

Дети: На стрелке Васильевского острова.

Воспитатель: Так на каком острове мы находимся?

Дети: Мы находимся на Васильевском острове.

Воспитатель: Какой по величине этот остров?

Дети: Этот остров самый большой.

Воспитатель: Сколько могучих фигур сидит у подножия одной Ростральной колонны?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сколько фигур у двух Ростральных колонн?

Дети отвечают.

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: Мы сложили 2+2.

Воспитатель: А как люди попадают с одного острова на другой?

Дети: Они переходят по мосту.

Воспитатель: А какие бывают мосты?

Дети: Цепные, цветные, чугунные, разводные.

Воспитатель : Назовите самый широкий мост?

Дети :  Синий мост.

Воспитатель: Назовите самый длинный мост?

Дети: Самый длинный – мост Александра Невского.

(Звучит музыка, дети двигаются по группе, проговаривая слова песни)

Повисли над Невою

Мосты, мосты, мосты

И с острова на остров шагаем я и ты.

Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

  1. Развитие зрительного восприятия. Логического мышления.

Игра «Блоки Дьенеша»

Воспитатель:  Посмотрите на карту. Догадались, на каком острове мы находимся?

В названии этого острова спряталось слово «Камень»

Дети: Это каменный остров.

Воспитатель: Давайте поиграем в камушки.

Дети играют в игру «Блоки Дьёнеша» с тремя обручами.

  1. Развитие логического мышления.

Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку.

Дети под музыку проговаривают слова песни.

Автобусы, трамваи по городу спешат. Выходит на прогулку. Весёлый детский сад. Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

Воспитатель: Отгадав ребус, вы узнаете, на каком острове мы находимся.

(На доске изображение ребуса)

Дети решают ребус, определяют, что находятся на Заячьем острове.

Воспитатель: Чем же знаменит Заячий остров?

Дети: Здесь была построена Петропавловская крепость, Петропавловский собор.

Воспитатель: Давайте поиграем.

  1. Развитие слухового внимания.

Игра «Найди ошибку»

- Заячий остров самый большой.

-На шпиле Петропавловского собора маленький кораблик.

- Дворцовый мост перекинут через Фонтанку.

-Львиный мостик украшают Грифоны.

- Главная река города- Фонтанка.

- На Дворцовой площади находится Летний дворец.

Дети исправляют предложения.

6.Закрепление умения определять часы по циферблату.

(Раздаётся бой часов).

Воспитатель: На каком здании закреплены большие часы- куранты?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, у меня часы, на которых указано определённое время. Надо расположить их в порядке увеличения времени.

Дети выполняют задание.

7.Закрепление правил поведения на дороге.

Воспитатель: Давайте выйдем из Петропавловской крепости.

(Звучит аудиозапись с шумом машин)

Воспитатель: Ребята, столько машин, а нам надо перейти  на другую сторону улицы.

Что будем делать?

Дети:  Надо перейти улицу по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает знаки – наземный переход, подземный переход.

- Ребята, в какую сторону надо посмотреть, прежде чем перейти улицу по пешеходному переходу?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дошли до середины , в какую сторону надо посмотреть?

Дети отвечают.

Воспитатель: А можно перейти улицу по сигналу светофора.

(Подходят к светофору)

-Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

Дети: Надо стоять.

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

Дети: Внимание. Осторожно.

Воспитатель: А  зелёный глаз для нас. Что гласит его приказ?

Дети: Можно переходить улицу.

8. Развитие языкового анализа.

Воспитатель: Мы с вами перешли улицу и оказались около зоопарка.

А зоопарк находится на острове, в названии которого одно из имён нашего города.

Дети: Это Петроградский остров.

Воспитатель:  Давайте зайдём в зоопарк. А чтобы войти туда, надо составить предложение по схеме.

(Вывешиваются схемы предложений с предлогом)

Дети составляют предложения.

9. Развитие фонематического анализа.

Воспитатель:  Ребята, прочитайте по первым звукам, и вы узнаете, какое животное от нас прячется.

(На кубиках изображены: ваза, обруч, лыжи, кот = волк)

Дети читают, узнают название животного. Анализируют слово «волк».

10. Развитие слогового анализа.

Воспитатель: А чтобы узнать, кто прячется здесь, надо подобрать  название животного к слоговой схеме.

(Под перевёрнутой картинкой слоговая схема   _____/_____/____  )

Дети подбирают слово к слоговой схеме.

11. Развитие диалогической формы речи.

Воспитатель:  Заглядывает в картинку, не показывая её детям. Хотите узнать, что за животное прячется здесь?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Поиграем  в такую игру. Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «Да», или «Нет». Только вопросы должны быть интересные.

Дети задают вопросы:

- У этого животного есть рога?  (Нет)

- Это животное любит есть траву? (Нет)

- У этого животного короткий хвост?  (Нет)

-Это животное умеет лазить по деревьям? (Да) и т.д. в процессе игры дети догадываются, что это за животное.

Воспитатель: Молодцы!

12. Развитие зрительного восприятия. Профилактика оптической дисграфии.

Пришла пора возвращаться в детский сад. Но вы, наверное, устали. Пешком нам не дойти.  Чтобы узнать, на чём будем возвращаться в детский сад, подойдите пожалуйста к столам, возьмите листочки и раскрасьте только  автобус.

(На листочках  контурное изображение наложенных видов транспорта)

Дети раскрашивают автобус..

13. Образование глаголов движения с приставками.

(Воспитатель подводит детей к карте центра города).

-Садимся в автобус. Поехали.

-Ехали мы ехали, к мосту…

- На мост…

-С моста….

- Вокруг дома….

- И дальше….

- И к детскому саду…

Дети договаривают глаголы с приставками.

3.Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Какое задание было самым лёгким?

Что вам понравилось больше всего?

(Индивидуально оценивает детей)

-И на память о нашем путешествии, я хочу дать вам наклейки с изображением нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".

Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...

" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста....

Конспект совместной деятельности по физической культуре «Всемирный день здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

. конспект совместной деятельности по физической культуре цель: закрепление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре....


 

Комментарии

Бацунова Вера Матвеевна

Лена, какой интересный материал, разреши воспользоваться.