Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему:
    " Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

    " Путешествие   по островам города ".

    Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ostrovam.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад  №123 комбинированного вида

    Невского района Санкт - Петербурга

    " Путешествие   по островам города ".

    Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

    Используемые технологии:

            - технология личностно - ориентированного  взаимодействия

              воспитателя    с детьми;

            - технология развивающих игр;

            - здоровье сберегающие технологии;

            - информационно - коммуникативная технология.

                                                             

                                                               

                                                             

                                                                 

             

                                       

                                                           

                                                      Санкт Петербург

    Цель :  Развитие связной речи и элементарных математических представлений.

    Задачи:

    1. Активизация  словаря  по теме «город Санкт- Петербург».
    2. Закрепление  полученных  ранее знаний детей о родном городе.
    3. Закрепление  умений решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
    4. Закрепление  умений  определять время по часовому циферблату.
    5. Развитие зрительно- пространственной координации.
    6. Закрепление правил поведения на дорогах.
    7. Развитие логического мышления.
    8. Закрепление знаний геометрических фигур
    9. Развитие фонематического анализа.
    10. Развитие языкового анализа и синтеза.
    11. Развитие диалогической формы речи.
    12. Развитие мелкой моторики.
    13. Профилактика дисграфии.
    14. Развитие слухового внимания.
    15. Воспитание умения работать в коллективе.
    16.  Воспитание умения выслушать товарища.

         

    Оснащение для организации совместной деятельности:

      Магнитофон, аудиокассета с записью, иллюстрации с видом города, карточки с арифметическими примерами, игрушка светофор, часы на каждого ребёнка, гимнастические обручи разных цветов, игра «Блоки Дьёнеша», мольберт,  картинки с изображением животных, схемы предложений, кубики с изображением предметов, карандаши, контурное изображение наложенных фигур на каждого ребёнка.

    Организационный момент.

    Играет музыка (Песня «Город над Невой»)

    1. Основная часть:

    - Сообщение темы занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы прослушали фрагмент из песни «Город над Невой».

    А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чём она :  На болоте родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался.

    Дети: Это наш город - Санкт- Петербург.

    Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

    Дети: Мы будем говорить о нашем городе.

    1. Активизация словаря по лексической теме.

    Воспитатель: Как называется наш город.

    Дети: Санкт – Петербург.

    Воспитатель: Сколько раз наш город менял имя?

    Дети: Наш город менял имя 3 раза.

    Воспитатель: Назовите их.

    Дети: Петербург, Петроград, Ленинград.

    Воспитатель: Кто основал наш город?

    Дети: Наш город основал Петр 1.

    Воспитатель: А на какой местности был построен наш город?

    Дети: Наш горд был построен среди болот и лесов.

    Воспитатель: Где он расположен?

    Дети: Он расположен на островах.

    Воспитатель: Скажите, а что такое остров?

    Дети: Остров- это суша со всех сторон окружённая водой.

    Воспитатель: Я вам предлагаю прогуляться по удивительному городу Санкт- Петербургу.

    Звучит музыка, дети,  проговаривая слова, двигаются по группе.

    Гуляем над Невою

    На многих берегах

    Ведь мы островитяне

    Живём на островах.

    Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

    1. Развитие зрительно- пространственной координации и умений решать простые примеры.

    Воспитатель: Вот мы пришли с вами на остров. А чтобы узнать, на каком острове мы находимся, надо решить примеры.

    ( на магнитной доске, за карточками с примерами изображение Ростральной колонны).

    Открывается карточка только тогда, когда  вы правильно решите пример.

    7+2

    6+4

    10 - 6

    8-2

    5+3

    9-4

    4+4

    6-2

    1+7

    По мере решения примеров открывается изображение.

    Воспитатель: Что изображено на картинке?

    Дети: На картинке изображены Ростральные колонны.

    Воспитатель: Где находятся Ростральные колонны?

    Дети: На стрелке Васильевского острова.

    Воспитатель: Так на каком острове мы находимся?

    Дети: Мы находимся на Васильевском острове.

    Воспитатель: Какой по величине этот остров?

    Дети: Этот остров самый большой.

    Воспитатель: Сколько могучих фигур сидит у подножия одной Ростральной колонны?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А сколько фигур у двух Ростральных колонн?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А как вы это узнали?

    Дети: Мы сложили 2+2.

    Воспитатель: А как люди попадают с одного острова на другой?

    Дети: Они переходят по мосту.

    Воспитатель: А какие бывают мосты?

    Дети: Цепные, цветные, чугунные, разводные.

    Воспитатель : Назовите самый широкий мост?

    Дети :  Синий мост.

    Воспитатель: Назовите самый длинный мост?

    Дети: Самый длинный – мост Александра Невского.

    (Звучит музыка, дети двигаются по группе, проговаривая слова песни)

    Повисли над Невою

    Мосты, мосты, мосты

    И с острова на остров шагаем я и ты.

    Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

    1. Развитие зрительного восприятия. Логического мышления.

    Игра «Блоки Дьенеша»

    Воспитатель:  Посмотрите на карту. Догадались, на каком острове мы находимся?

    В названии этого острова спряталось слово «Камень»

    Дети: Это каменный остров.

    Воспитатель: Давайте поиграем в камушки.

    Дети играют в игру «Блоки Дьёнеша» с тремя обручами.

    1. Развитие логического мышления.

    Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку.

    Дети под музыку проговаривают слова песни.

    Автобусы, трамваи по городу спешат. Выходит на прогулку. Весёлый детский сад. Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.

    Воспитатель: Отгадав ребус, вы узнаете, на каком острове мы находимся.

    (На доске изображение ребуса)

    Дети решают ребус, определяют, что находятся на Заячьем острове.

    Воспитатель: Чем же знаменит Заячий остров?

    Дети: Здесь была построена Петропавловская крепость, Петропавловский собор.

    Воспитатель: Давайте поиграем.

    1. Развитие слухового внимания.

    Игра «Найди ошибку»

    - Заячий остров самый большой.

    -На шпиле Петропавловского собора маленький кораблик.

    - Дворцовый мост перекинут через Фонтанку.

    -Львиный мостик украшают Грифоны.

    - Главная река города- Фонтанка.

    - На Дворцовой площади находится Летний дворец.

    Дети исправляют предложения.

    6.Закрепление умения определять часы по циферблату.

    (Раздаётся бой часов).

    Воспитатель: На каком здании закреплены большие часы- куранты?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня часы, на которых указано определённое время. Надо расположить их в порядке увеличения времени.

    Дети выполняют задание.

    7.Закрепление правил поведения на дороге.

    Воспитатель: Давайте выйдем из Петропавловской крепости.

    (Звучит аудиозапись с шумом машин)

    Воспитатель: Ребята, столько машин, а нам надо перейти  на другую сторону улицы.

    Что будем делать?

    Дети:  Надо перейти улицу по пешеходному переходу.

    Воспитатель показывает знаки – наземный переход, подземный переход.

    - Ребята, в какую сторону надо посмотреть, прежде чем перейти улицу по пешеходному переходу?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: Дошли до середины , в какую сторону надо посмотреть?

    Дети отвечают.

    Воспитатель: А можно перейти улицу по сигналу светофора.

    (Подходят к светофору)

    -Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

    Дети: Надо стоять.

    Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ?

    Дети: Внимание. Осторожно.

    Воспитатель: А  зелёный глаз для нас. Что гласит его приказ?

    Дети: Можно переходить улицу.

    8. Развитие языкового анализа.

    Воспитатель: Мы с вами перешли улицу и оказались около зоопарка.

    А зоопарк находится на острове, в названии которого одно из имён нашего города.

    Дети: Это Петроградский остров.

    Воспитатель:  Давайте зайдём в зоопарк. А чтобы войти туда, надо составить предложение по схеме.

    (Вывешиваются схемы предложений с предлогом)

    Дети составляют предложения.

    9. Развитие фонематического анализа.

    Воспитатель:  Ребята, прочитайте по первым звукам, и вы узнаете, какое животное от нас прячется.

    (На кубиках изображены: ваза, обруч, лыжи, кот = волк)

    Дети читают, узнают название животного. Анализируют слово «волк».

    10. Развитие слогового анализа.

    Воспитатель: А чтобы узнать, кто прячется здесь, надо подобрать  название животного к слоговой схеме.

    (Под перевёрнутой картинкой слоговая схема   _____/_____/____  )

    Дети подбирают слово к слоговой схеме.

    11. Развитие диалогической формы речи.

    Воспитатель:  Заглядывает в картинку, не показывая её детям. Хотите узнать, что за животное прячется здесь?

    Дети: Хотим.

    Воспитатель: Поиграем  в такую игру. Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «Да», или «Нет». Только вопросы должны быть интересные.

    Дети задают вопросы:

    - У этого животного есть рога?  (Нет)

    - Это животное любит есть траву? (Нет)

    - У этого животного короткий хвост?  (Нет)

    -Это животное умеет лазить по деревьям? (Да) и т.д. в процессе игры дети догадываются, что это за животное.

    Воспитатель: Молодцы!

    12. Развитие зрительного восприятия. Профилактика оптической дисграфии.

    Пришла пора возвращаться в детский сад. Но вы, наверное, устали. Пешком нам не дойти.  Чтобы узнать, на чём будем возвращаться в детский сад, подойдите пожалуйста к столам, возьмите листочки и раскрасьте только  автобус.

    (На листочках  контурное изображение наложенных видов транспорта)

    Дети раскрашивают автобус..

    13. Образование глаголов движения с приставками.

    (Воспитатель подводит детей к карте центра города).

    -Садимся в автобус. Поехали.

    -Ехали мы ехали, к мосту…

    - На мост…

    -С моста….

    - Вокруг дома….

    - И дальше….

    - И к детскому саду…

    Дети договаривают глаголы с приставками.

    3.Итог. Оценка деятельности детей.

    Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Какое задание было самым лёгким?

    Что вам понравилось больше всего?

    (Индивидуально оценивает детей)

    -И на память о нашем путешествии, я хочу дать вам наклейки с изображением нашего города.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

    " Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

    " Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста.Русский народный костюм – хранитель истории

    Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продолжать ...


     

    Комментарии

    Бацунова Вера Матвеевна

    Лена, какой интересный материал, разреши воспользоваться.