Главные вкладки

    Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Трусова Татьяна Анатольевна

     

    Патриот – это человек, который не пожалеет 
    Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения 
    Своей Родины, ради любви к своему народу, 
    Человек, который жертвует собой ради блага и 
    Свободы своей Родины, своего народа.

    М. Ахундов

    1900
    a_7f9ec90f.jpg

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Dokument_Microsoft_Word_2.doc140.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование проектной деятельности

    с использованием регионального материала

     в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Автор – Трусова Татьяна Анатольевна

    МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11»

    г. Сокол Вологодской области

    Методические приёмы  

    • Познавательные беседы - проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
    • Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
    • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, могут проводится в конце занятия.
    • Рисование, аппликация – проводятся с целью развития творческих способностей, воображения, закрепления знаний полученных на познавательных занятиях.
    • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления и обобщения знаний о родном крае.
    • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
    • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
    • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
    • Детское экспериментирование – проводится с целью самостоятельного поиска детьми ответов на поставленные вопросы.
    • Сюжетно-ролевые игры – проводятся с целью закрепления у детей полученных знаний, применения их в жизни, социализации детей.
    • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
    • Проведение праздников – проводятся с целью ознакомления  с культурными традициями родного города.
    • Диагностические задания проводятся с целью выявления у детей сформированных знаний.
    • Работа с семьей - проводится с целью  привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинаров, организация туристического похода, экскурсий.

    МЕСЯЦ

    НЕДЕЛЯ

    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

    РАБОТА С ДЕТЬМИ

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

    РЕАЛИЗАЦИЯ

    СЕНТ.

    1 -я

    Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном городе и Вологодском крае.

    Практические советы родителям «Как отвечать на детские вопросы?»

    Оформление результатов обследования знаний детей

    2 -я

    «Моя маленькая родина – город Сокол»

    Беседа с детьми о летнем отдыхе, кто куда ездил с родителями, где отдыхал. Дать понятие, что наша страна большая, наша область, родной город - ее часть.

    Рисование на тему «Где я отдыхал летом?» - учить детей передавать чувства и впечатления в рисунке.

    Оформление семейных альбомов о летнем отдыхе с детьми.

    Выставка семейных альбомов «Отдыхаем всей семьей»

    Выставка рисунков «Где я отдыхал летом?»

    3-я

    Дидактическая игра «Где эта улица, где этот дом?» - закрепить знания детей о родном городе.

    Рисование «С чего начинается Родина?» - создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как об одном из «уголков» своей Родины.

    Консультация для родителей «Познакомьте ребенка с родным городом»

    Изготовление с детьми настольной игры «Я по улице гуляю» с планом своего микрорайона.

    Оформление альбома с рисунками «С чего начинается Родина?»

    4 - я

    Занятие «История возникновения родного города»

    Интегрированное занятие «Наш город нам дорог» - закрепить и систематизировать полученные детьми знания об истории и настоящем своего родного города, развивать интерес к своей малой родине.

    Совместные прогулки родителей с детьми по улицам родного города.

    Оформление фотовыставки для родителей «Наш город нам дорог»

    Семейная викторина для детей и родителей «Папа, мама и я – Сокольская семья»

    ОКТ.

    1 - я

    «Золотая красавица осень»

    Наблюдения в природе за сезонными изменениями.

    Чтение экологической сказки «Осень»

    Игра с элементами драматизации «Здравствуй, осень» - развивать у детей интерес к осенним явлениям природы.

    Сбор коллекции осенних расцвеченных листьев.

    Оформление коллекции «Растения нашего участка»

    2 - я

    Экскурсия в парк – познакомить детей с конкретными осенними изменениями в природе.

    Дидактическая игра  «Дары осени» - закреплять знания детей об осени, как о времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, ягоды, семена.

    Совместные прогулки в природу осенью, обсуждение увиденного.

    Помощь в организации выставки «Осенние дары для зимней поры»

    Выставка «Осенние дары для зимней поры»

    3 - я

    Рисование на тему «Осенние картины»

    Выставка рисунков «Осенние картины»

    4 - я

    Чтение экологической сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»

    Беседа «Подготовка животных к зиме» - обобщать знания детей о подготовке зверей и птиц к предстоящей зиме.

    Изготовление кормушек для зимней подкормки птиц на участке детского сада.

    Конкурс поделок совместно с родителями «Мы кормушку смастерили»

    НОЯБ.

    1 - я

    Занятие «Беседа об осени» - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности живых организмов.

    Анкетирование родителей о совместной деятельности взрослых и детей в семье «Родители и дети»

    Праздник «Осенний бал»

    2 - я

    «Сокольская керамика»

    Беседа о свойствах глины, детское экспериментирование для выяснения свойств обожженной и не обожженной глины.

    Рассматривание керамических изделий сокольских мастеров.

    Помощь в создании мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду»

    Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская керамика» в детском саду.

    3 - я

    Экскурсия в «Керамос» - знакомить детей с предприятиями своего города, познакомить с процессом и профессиями по изготовлению керамических изделий.

    Рисование и лепка по мотивам изделий сокольских мастеров.

    Изготовление совместно с детьми поделок на выставку «Глиняные чудеса»

    Выставка совместных поделок детей и родителей «Глиняные чудеса»

    Составление альбома с фотографиями «Сокольская керамика»

    4 - я

    Дидактические игры «Сложи цепочку», «Составь узор» - закреплять знания детей о производстве керамических изделий, о способах украшения и характерных узорах сокольской керамики.

    Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе или что такое «детское проектирование»?»

    Презентация познавательного мультимедийного пособия «Сокольская керамика»

    Итоговое интегрированное занятие «Ярмарка»

    ДЕК.

    1 - я

    «Зеленая елочка – живая иголочка»

    Беседа с детьми «Ель – красавица наших лесов» - знакомить с елью - характерной представительницей вологодских лесов.

    Подвижные игры «Раз, два, три – к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»

    Помощь в подборе иллюстраций, художественной литературы для реализации проекта с детьми.

    Оформление рукописной книги о елке.

    2 - я

    Занятие «Сбережем зеленую ель» - расширить знания детей о ели, познакомить с отличительными признаками сосны и ели, воспитывать бережное отношение к природе (к ели).

    Развивающие игры «С какой ветки детки?», «Найди сходство и различие».

    Участие в конкурсе «Сохраним ель» (изготовление елок из бросового материала»

    Выставка «Елка своими руками»

    3 - я

    Изготовление новогодних игрушек для украшения елки на участке детского сада.

    Украшение елки на участке детского сада.

    Стендовая информация «Откуда пришла к нам рождественская елка»

    Мастер-класс «Веселая мастерская» (изготовление елочных игрушек).

    Выставка «Новогодние игрушки своими руками»

    4 - я

    Конкурс стихов о елочке.

    Сюжетные игры «Прогулка в лес», «Отдых в лесу»

    Рисование на тему «Елочка – красавица»

    Конкурс семейных фотогазет «Наша красавица елка».

    Новогодний праздник «Елка в гости к нам пришла, детям праздник принесла»

    ЯНВ.

    1 - я

    «Сокол – город  тружеников»

    Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» - учить детей отличать профессии города от профессий села.

    Конкурс пословиц и поговорок «Делу время – потехе час»

    Рассказы детям о труде на предприятиях и в учреждениях родного города.

    Оформление альбома пословиц и поговорок о труде.

    2 - я

    Занятие «Предприятия родного города» - расширять знания о предприятиях родного города, изготавливаемой продукции.

    Встреча с интересным человеком (почтальон, пожарный, врач, милиционер) на выбор по возможности.

    Участие во «Встрече с интересным человеком»

    Организация фотовыставки «Предприятия родного города»

    3 - я

    Дидактическая игра «Что из чего?» - учить узнавать материал из которого изготовлен тот или иной предмет.

    Подбор иллюстраций для оформления альбома «Все работы хороши».

    Помощь в сборе иллюстраций для оформления альбома.

    Оформление альбома «Все работы хороши»

    4 - я

    Сюжетно-ролевые игры, отображающие труд людей.

    Подбор коллекции «Сокольская бумага»

    Обновление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    Помощь в организации мини-музея «Сокольская бумага»

    Оформление экспозиции мини-музея «Сокольская бумага»

    ФЕВР.

    1 - я

    «Природа родного края»

    Занятие «Природа родного края» - расширить знания детей о природе родного края».

    Настольная игра «Кто где живет?»

    Анкетирование родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребенка»

    Фотовыставка «Природа родного края»

    2 - я

    Вечер загадок «Кто живет в Вологодских лесах?»

    Акция «Поможем птицам зимой»

    Ремонт кормушек для птиц на участке детского сада.

    Развлекательное интегрированное занятие «В зимнем лесу» - показать красоту зимнего леса; вызвать интерес к явлениям природы, формировать умение беречь её.  

    3 - я

    Изготовление альбома «Птицы и животные наших лесов»

    Коллективная лепка на тему «Кто живет в лесу?»

    Помощь в подборе иллюстраций для альбома «Птицы и животные наших лесов».

    Альбом «Птицы и животные наших лесов»

    4 - я

    Экскурсия в зимний парк

    Беседа «Лес – наше богатство» - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать бережное отношение к  лесу.

    Участие в викторине совместно с детьми.

    Познавательная викторина «Знай и люби родную природу»

    МАРТ

    1 - я

    Рисование плакатов «Сбережем природу Вологодчины»

    Участие в выставке «Сбережем природу Вологодчины»

    Выставка плакатов «Сбережем природу Вологодчины»

    2 - я

    «Откуда хлеб пришел?»

    Беседа «Когда и где родился хлеб?» - дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.

    Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел - познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду людей.

    Изготовление книжки-малышки «Хлеб – всему голова».

    Помощь в организации экскурсии.

    Оформление выставки книжек-малышек «Хлеб – всему голова», изготовленных совместно с родителями.

    3 - я

    Опыт по выращиванию семян злаковых культур.

    Продуктивная деятельность – Лепка хлебобулочных изделий (тестопластика).

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлебобулочный отдел»

    Подбор и заучивание с детьми пословиц и поговорок о хлебе.

    Познавательная викторина «Что мы знаем о хлебе?»

    4 - я

    Дидактическая игра «Угадай на вкус».

    Рисование «Все о хлебе»

    Настольная игра «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность выращивания и производства хлеба.

    Выпечка изделий из муки для организации музея хлеба.

    Оформление экспозиции мини-музея «Все о хлебе»

    АПР.

    1 - я

    «Пейте, дети, молоко»

    Беседа на тему «Что ты знаешь о молоке?» - выявить имеющиеся у детей знания о молоке и его производстве.

    Рассматривание картины «Корова с теленком» из серии «Домашние животные».

    Рассказы детям о молоке, о его использовании для приготовления разнообразных блюд.

    Оформление альбома «Откуда приходит молоко?»

    2 - я

    Продуктивная деятельность – рисование «Коровы пасутся на лугу», изготовление макета «Дом для коровы Зорьки.

    Экскурсия в магазин на молочный отдел.

    Помощь в организации экскурсии в магазин на молочный отдел.

    Оформление экспозиции мини-музея «Продукция Сокольского молочного комбината».

    3 - я

    Встреча с интересным человеком – работником молочного комбината.

    Беседа с медицинским работником детского сада «Что в молоке полезного?»

    Заучивание стихов и песен о корове и молоке.

    Участие во встрече с интересным человеком – работником молочного комбината.

    Групповой праздник «Пейте, дети, молоко»

    Презентация познавательного мультимедийного пособия «Откуда приходит молоко?»

    4 - я

    «Этих дней не смолкнет слава»

    Слушание песен: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь», «Эх, дороги», «День Победы», «Вечный огонь».

    Заучивание песен:  «Бравые солдаты», «Вечный огонь».

    Привлечь родителей к сбору материала об участниках ВОВ, героях – земляках, к оформлению выставок и альбомов о ВОВ

    Организовать тематический вечер для детей и  их родителей «Нам нужен мир»

    МАЙ

    1 - я

    «Мы помним твой подвиг, солдат» - встреча с ветераном. Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ.

    Дидактические игры «Что нужно солдату, моряку, летчику», «Чья форма?»

    Привлечь родителей к оформлению альбома «Мы внуки героев» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне и своих родных – участниках ВОВ и тружениках тыла.

    Оформление альбома «Мы внуки героев» (рисунки детей, рассказы о войне, фотографии).

    2 - я

    «Боевые подвиги  сокольчан» - экскурсия к обелиску славы. Сформировать представление о героизме, подвиге.

    Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация на тему праздника.

    Семейные просмотры фильмов, чтение рассказов, заучивание стихов и песен о войне, посещение памятников героям – землякам, возложение цветов.

    Тематическое занятие, посвященное дню победы.

    Акция «Подарок ветерану»

    3 - я

    «Мы мечтаем»

    Беседа с детьми на тему «Когда я вырасту»

    Рисование на тему «Мой город будущего»

    Акция «Зеленый город для будущих поколений» - посадка деревьев в микрорайоне.

    Выставка рисунков «Мой город будущего»

    4 - я

    «Что мы знаем о родном городе?»

    Диагностические задания детям на выявление имеющихся у них знаний о родном крае.

    Родительское собрание на тему «Воспитание юного гражданина и патриота»

    Оформление результатов обследования знаний детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

    В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...

    Рекомендации по использованию техники оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

    У дошкольников с нарушением зрения наблюдается низкий уровень координации движений рук, мелкой моторики пальцев, навыков ориентировки в микропространстве. Оригами способствует компенсации этих отклоне...

    статья "Использование техники изонить в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"

    статья содержит не только теоритическое обоснование техники "изонить", но и практические рекомендации для педагогов в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

    Использование логоритмических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

    Использование логоритмических упражнений в работе с детьми  старшего дошкольного возраста с ОНР...

    Учебно-методическое пособие « Использование арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

    Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям всем кого интересует вопросы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрста. Представлены арт-терапевтические техники, структура и организация ...