Главные вкладки

    «Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Романчова Анна Николаевна

    «Бабушкины помощники»

    Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.

    Задачи:

    1. Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
    2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
    3. Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
    4. Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
    5. Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
    6. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

             

     Предварительная работа: Наблюдения за  уходом комнатных  растений. Показ полива цветов.

    Рассматривание растений в группе и на участке.

    Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.

     

     

     

    Ход игровой деятельности:

    Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок.   В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.

    - Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?

    ( Разговор с бабушкой по телефону)

     - Внученька приезжай в гости.

    - Я не могу. Я работаю.

    -Приезжай вместе с детьми.

    - Хорошо.

     

    В-ль обращается к детям.

    - Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее  выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?

    - Да, поедем!

    - На чем мы поедем?

    - Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)

    - Давайте построим автобус.

    - Вы мне поможете?

    - Да, поможем!

    Воспитатель вместе с детьми строит автобус.

    - Вот и готово!  Садитесь в автобус. Поехали!

    - Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу,  давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.

     

    - Ребята  мы приехали. Вот и бабушкин дом.

    Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.

    - А вот и сама бабушка нас встречает.

    - Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!

    - Здравствуй бабушка.

    - Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу  какие  выросли растения у меня на клумбе.

    Рассматривание растений.

    - Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?

    - Зеленого!

    -Правильно! А листочки, какого цвета?

    - Зеленого!

    - У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?

    - Желтого, синего.

    - Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.

    - Как называются желтые цветочки?

    - Бархатцы.

    - А это синие анютины глазки. Правда, красивые.

    - Да. Анютины глазки. ( ответы детей)

    - Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.

    - Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними  надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

    - Ребята, вы мне поможете полить растения?

    - Да, поможем.

    - Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.

    - Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?

    - Маша, какая вода?

    - Холодная.

    Опрос детей.

    -Можно поливать?

    - Нет. Растения любят теплую водичку.

    Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.

    -Бабушка, а  из чего мы будем поливать?

    - У меня есть волшебный сундучок. Там  много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.

    Дети ищут.

    Воспитатель достает ситечко.

    Что это, ребята?

    - Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.

    Воспитатель  раздает ситечки детям.

    - Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.

    ( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)

     - Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.

    - Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.

    Воспитатель достает детский совок.

    - Что это , ребятки?

    - Совочек.

    - Правильно. Молодцы!

    - Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?

    - Нет!

    - Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.

    Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.

    - Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.

    - Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.

    - А вы, умеете поливать из леечки?

    - Да!

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? -   - Медленно,  тоненькими струйками.

    - Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.

    - СССССССССССС

    Ребята поют песенку водички.

    - Сейчас мы быстро польем растения.

    - Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?

    - Красного.

    - Молодец.

    Опрос детей.

    Дети  поливает бабушкину клумбу.

    - Какие мы  молодцы, что полили цветочки.  Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.

    - Спасибо, ребятки!  Так из чего же лучше поливать клумбу?

    - Из лейки! ( Ответы детей)

    - Ребята, можно рвать цветы:

    - Нет!

    - Правильно! Мы будем любоваться цветочками.

    - Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.

    - Капитошка!

    - Правильно, прибежал наш Капитошка.

    - Здравствуй ,Капитошка!

    - Здравствуйте, ребята!

    - Я услышал вашу песенку и прибежал  в вами  поиграть.

    - Поиграем с Капитошкой?

    - Да!

    Проводиться подвижная игра.

    - Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.

    Капля раз, капля два                    А потом, потом,

    Капли медленно сперва              Все бегом, бегом.

    Стала капля поспевать

    Капля каплю догонять

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.

    «Бабушкины помощники»

    Задачи:

    1. Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
    2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
    3. Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
    4. Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
    5. Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
    6. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

             

     Предварительная работа: Наблюдения за  уходом комнатных  растений. Показ полива цветов.

    Рассматривание растений в группе и на участке.

    Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.

    Ход игровой деятельности:

    Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок.   В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.

    - Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?

    ( Разговор с бабушкой по телефону)

     - Внученька приезжай в гости.

    - Я не могу. Я работаю.

    -Приезжай вместе с детьми.

    - Хорошо.

    В-ль обращается к детям.

    - Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее  выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?

    - Да, поедем!

    - На чем мы поедем?

    - Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)

    - Давайте построим автобус.

    - Вы мне поможете?

    - Да, поможем!

    Воспитатель вместе с детьми строит автобус.

    - Вот и готово!  Садитесь в автобус. Поехали!

    - Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу,  давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.

    - Ребята  мы приехали. Вот и бабушкин дом.

    Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.

    - А вот и сама бабушка нас встречает.

    - Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!

    - Здравствуй бабушка.

    - Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу  какие  выросли растения у меня на клумбе.

    Рассматривание растений.

    - Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?

    - Зеленого!

    -Правильно! А листочки, какого цвета?

    - Зеленого!

    - У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?

    - Желтого, синего.

    - Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.

    - Как называются желтые цветочки?

    - Бархатцы.

    - А это синие анютины глазки. Правда, красивые.

    - Да. Анютины глазки. ( ответы детей)

    - Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.

    - Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними  надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

    - Ребята, вы мне поможете полить растения?

    - Да, поможем.

    - Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.

    - Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?

    - Маша, какая вода?

    - Холодная.

    Опрос детей.

    -Можно поливать?

    - Нет. Растения любят теплую водичку.

    Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.

    -Бабушка, а  из чего мы будем поливать?

    - У меня есть волшебный сундучок. Там  много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.

    Дети ищут.

    Воспитатель достает ситечко.

    Что это, ребята?

    - Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.

    Воспитатель  раздает ситечки детям.

    - Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.

    ( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)

     - Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.

    - Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.

    Воспитатель достает детский совок.

    - Что это , ребятки?

    - Совочек.

    - Правильно. Молодцы!

    - Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?

    - Нет!

    - Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.

    Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.

    - Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.

    - Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.

    - А вы, умеете поливать из леечки?

    - Да!

    - Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? -   - Медленно,  тоненькими струйками.

    - Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.

    - СССССССССССС

    Ребята поют песенку водички.

    - Сейчас мы быстро польем растения.

    - Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?

    - Красного.

    - Молодец.

    Опрос детей.

    Дети  поливает бабушкину клумбу.

    - Какие мы  молодцы, что полили цветочки.  Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.

    - Спасибо, ребятки!  Так из чего же лучше поливать клумбу?

    - Из лейки! ( Ответы детей)

    - Ребята, можно рвать цветы:

    - Нет!

    - Правильно! Мы будем любоваться цветочками.

    - Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.

    - Капитошка!

    - Правильно, прибежал наш Капитошка.

    - Здравствуй ,Капитошка!

    - Здравствуйте, ребята!

    - Я услышал вашу песенку и прибежал  в вами  поиграть.

    - Поиграем с Капитошкой?

    - Да!

    Проводиться подвижная игра.

    - Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.

    Капля раз, капля два                    А потом, потом,

    Капли медленно сперва              Все бегом, бегом.

    Стала капля поспевать

    Капля каплю догонять


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

    Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

    В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

    Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

    Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"

    Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....