«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Романчова Анна Николаевна

«Бабушкины помощники»

Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
  2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
  3. Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
  4. Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
  5. Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
  6. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

         

 Предварительная работа: Наблюдения за  уходом комнатных  растений. Показ полива цветов.

Рассматривание растений в группе и на участке.

Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.

 

 

 

Ход игровой деятельности:

Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок.   В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.

- Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?

( Разговор с бабушкой по телефону)

 - Внученька приезжай в гости.

- Я не могу. Я работаю.

-Приезжай вместе с детьми.

- Хорошо.

 

В-ль обращается к детям.

- Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее  выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?

- Да, поедем!

- На чем мы поедем?

- Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)

- Давайте построим автобус.

- Вы мне поможете?

- Да, поможем!

Воспитатель вместе с детьми строит автобус.

- Вот и готово!  Садитесь в автобус. Поехали!

- Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу,  давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.

 

- Ребята  мы приехали. Вот и бабушкин дом.

Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.

- А вот и сама бабушка нас встречает.

- Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!

- Здравствуй бабушка.

- Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу  какие  выросли растения у меня на клумбе.

Рассматривание растений.

- Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?

- Зеленого!

-Правильно! А листочки, какого цвета?

- Зеленого!

- У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?

- Желтого, синего.

- Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.

- Как называются желтые цветочки?

- Бархатцы.

- А это синие анютины глазки. Правда, красивые.

- Да. Анютины глазки. ( ответы детей)

- Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.

- Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними  надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

- Ребята, вы мне поможете полить растения?

- Да, поможем.

- Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.

- Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?

- Маша, какая вода?

- Холодная.

Опрос детей.

-Можно поливать?

- Нет. Растения любят теплую водичку.

Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.

-Бабушка, а  из чего мы будем поливать?

- У меня есть волшебный сундучок. Там  много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.

Дети ищут.

Воспитатель достает ситечко.

Что это, ребята?

- Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.

Воспитатель  раздает ситечки детям.

- Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.

( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)

 - Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.

- Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.

Воспитатель достает детский совок.

- Что это , ребятки?

- Совочек.

- Правильно. Молодцы!

- Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?

- Нет!

- Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.

Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.

- Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.

- Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.

- А вы, умеете поливать из леечки?

- Да!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? -   - Медленно,  тоненькими струйками.

- Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.

- СССССССССССС

Ребята поют песенку водички.

- Сейчас мы быстро польем растения.

- Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?

- Красного.

- Молодец.

Опрос детей.

Дети  поливает бабушкину клумбу.

- Какие мы  молодцы, что полили цветочки.  Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.

- Спасибо, ребятки!  Так из чего же лучше поливать клумбу?

- Из лейки! ( Ответы детей)

- Ребята, можно рвать цветы:

- Нет!

- Правильно! Мы будем любоваться цветочками.

- Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.

- Капитошка!

- Правильно, прибежал наш Капитошка.

- Здравствуй ,Капитошка!

- Здравствуйте, ребята!

- Я услышал вашу песенку и прибежал  в вами  поиграть.

- Поиграем с Капитошкой?

- Да!

Проводиться подвижная игра.

- Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.

Капля раз, капля два                    А потом, потом,

Капли медленно сперва              Все бегом, бегом.

Стала капля поспевать

Капля каплю догонять

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»

Задачи:

  1. Формирование элементарных представлений об условиях необходимых для роста растений.
  2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды- текучая, имеет разную температуру.
  3. Развитие познавательной исследовательской деятельности: чтобы перенести воду, необходимо сосуд, имеющий дно, стеночки без дырочек.
  4. Способствовать развитию речи, активизировать словарь за счет слов: холодная ,теплая, льется.
  5. Развивать любознательность, проявлять эмоциональную отзывчивость.
  6. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

         

 Предварительная работа: Наблюдения за  уходом комнатных  растений. Показ полива цветов.

Рассматривание растений в группе и на участке.

Материал: Ведро с водой, совочки, ситечки, лейки, игрушка Капитошка.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель вместе с детьми идет на участок. Раздается звонок.   В-ль берет трубку и отвечает на телефонный звонок.

- Здравствуйте, моя дорогая бабушка! Рада тебя слышать. Как у тебя дела, здоровье?

( Разговор с бабушкой по телефону)

 - Внученька приезжай в гости.

- Я не могу. Я работаю.

-Приезжай вместе с детьми.

- Хорошо.

В-ль обращается к детям.

- Ребята, моя бабушка приглашает нас в гости. У нее  выросли красивые растения на клумбе. Поедем их посмотрим?

- Да, поедем!

- На чем мы поедем?

- Ответы детей.( поезде, автобусе, машине)

- Давайте построим автобус.

- Вы мне поможете?

- Да, поможем!

Воспитатель вместе с детьми строит автобус.

- Вот и готово!  Садитесь в автобус. Поехали!

- Ребята, смотрите вот коровка пасется на лугу,  давайте помычим как коровка ( Му-Му) . Смотрите козочка, а как она кричит –ме –ме-ме.

- Ребята  мы приехали. Вот и бабушкин дом.

Дети вместе с воспитателем выходят из автобуса.

- А вот и сама бабушка нас встречает.

- Здравствуйте мои дорогие внученька и ребятки!

- Здравствуй бабушка.

- Как хорошо, что вы приехали. Пойдемте, я вам покажу  какие  выросли растения у меня на клумбе.

Рассматривание растений.

- Ребятки, смотрите какие тоненькие, длинные стебли. Какого оин цвета?

- Зеленого!

-Правильно! А листочки, какого цвета?

- Зеленого!

- У растения еще есть цветок. Посмотрите, какого он цвета?

- Желтого, синего.

- Ребята, желтые цветочки –это бархатцы.

- Как называются желтые цветочки?

- Бархатцы.

- А это синие анютины глазки. Правда, красивые.

- Да. Анютины глазки. ( ответы детей)

- Бабушка, что же ты делала, для того чтобы у тебя выросли такие красивые цветы.

- Знаете ребята, что всем растениям нужна вода и тепло, и чтобы они росли большими и красивыми. За ними  надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.

- Ребята, вы мне поможете полить растения?

- Да, поможем.

- Я утром поставила на солнышко в тазике водичку, чтобы она погрелась.

- Давайте потрогаем, пощекочем водичку. Какая вода?

- Маша, какая вода?

- Холодная.

Опрос детей.

-Можно поливать?

- Нет. Растения любят теплую водичку.

Теплая водичка - согревает, ласкает, а холодная – освежает, бодрит.

-Бабушка, а  из чего мы будем поливать?

- У меня есть волшебный сундучок. Там  много полезных вещей, сейчас что - нибудь найдем.

Дети ищут.

Воспитатель достает ситечко.

Что это, ребята?

- Сито. Смотрите есть донышко и низкие стеночки.

Воспитатель  раздает ситечки детям.

- Ребята, давайте попробуем, носит воду ситечками. Сейчас мы быстро польем бабушкину клумбу.

( В-ль пробует вместе с детьми, удивляется, почему же не получается. Воспитатель, выслушивает ответы детей, подводит итог.)

 - Да, в ситечке есть дырочки, и водичка убегает через них. Значит, ситечками воду не наносишь.

- Посмотрим, что же еще есть в нашем волшебной сундучке.

Воспитатель достает детский совок.

- Что это , ребятки?

- Совочек.

- Правильно. Молодцы!

- Смотрите ребятки, у совочка есть дырочки?

- Нет!

- Значит, мы можем попробовать носить водичку в нем.

Дети вместе с воспитателем пробуют носить водичку совочком.

- Да, совочком можно носит, но только очень долго, так как в совочек набирается очень мало водички. Так мы и до вечера не польем растения.

- Ой, стара, я стара, забывчивая, я же приготовила вам леечки.

- А вы, умеете поливать из леечки?

- Да!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, как льется водичка из леечки? -   - Медленно,  тоненькими струйками.

- Ребята, давайте, пожалуйста, вспомним песенку водички.

- СССССССССССС

Ребята поют песенку водички.

- Сейчас мы быстро польем растения.

- Лиза, выбирай себе леечку. Какого цвета твоя леечка?

- Красного.

- Молодец.

Опрос детей.

Дети  поливает бабушкину клумбу.

- Какие мы  молодцы, что полили цветочки.  Они станут быстрее расти, и вырастут большими и красивыми.

- Спасибо, ребятки!  Так из чего же лучше поливать клумбу?

- Из лейки! ( Ответы детей)

- Ребята, можно рвать цветы:

- Нет!

- Правильно! Мы будем любоваться цветочками.

- Ребята, смотрите, кто к нам прибежал на шум водички.

- Капитошка!

- Правильно, прибежал наш Капитошка.

- Здравствуй ,Капитошка!

- Здравствуйте, ребята!

- Я услышал вашу песенку и прибежал  в вами  поиграть.

- Поиграем с Капитошкой?

- Да!

Проводиться подвижная игра.

- Ребята, давайте мы с вами будем ручейками, а Капитошка будет нас догонять.

Капля раз, капля два                    А потом, потом,

Капли медленно сперва              Все бегом, бегом.

Стала капля поспевать

Капля каплю догонять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми раннего возраста 2 - 3 лет "Поможем зайке"

Конспект НОД по ФЭМП  с детьми раннего возраста 2 - 3 лет"Поможнм зайке"Цель: Закрепить умение подбирать предметы по форме, цвету....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возраста

ГБОУ ООШ №9 СПДС №10 «Снежок»    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен года".

Конспект организованной образовательной деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми дошкольного возраста средней группы на тему: "Путешествие в страну времен г...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста " Чудесный мешочек "

ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком (Дети здороваются.)Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой...