Конспект НОД по познавательному развитию "В лес поисках зайчонка".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Судакова Елена Павловна

Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Уточнить представления о 4 временах года, совершенствовать владение порядковым счётам в пределах 10,продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растений, лесных ягод и грибов; в лесу живут разные животные, леса бывают разные. Продолжать развивать нестандартность мышления, вызвать интерес к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_les_poiskakh_zaychonka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

В лес в поисках зайчонка.

Образовательные области: Познание. Здоровье. Коммуникация. Социализация.

Программное содержание: Закрепить знания детей о последовательности дней недели. Уточнить представления о 4 временах года, совершенствовать владение порядковым счётам в пределах 10,продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Уточнить и расширить представления детей о лесе. В лесу растёт много разных деревьев, кустарников, растений, лесных ягод и грибов; в лесу живут разные животные, леса бывают разные. Продолжать развивать нестандартность мышления, вызвать интерес к занятию.

Материал: Игрушки: заяц, зайчонок, волк, ёж, медведи, мяч, макеты  деревьев. Весёлый счёт (цифры до 10),

Карточки с цифрами и знаками.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульях).

Вос-ль: Дети, сегодня какой день недели? Вчера какой день недели был? Завтра какой день недели будет? Какое время года сейчас? Какой месяц сейчас?

-Дети, сегодня к нам пришла игрушка- зверюшка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о ней.

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц).

Вос-ль: Да это заяц. (Показывает игрушку).

Но у зайчихи плохая новость. Она потеряла своего сыночка и просит помочь найти нам его. Для этого надо отправится в лес, а путь может оказаться нелёгким. Вы готовы?

Тогда вспомните пословицы о дружбе.

(Дети вспоминают пословицы).

-Один за всех и все за одного.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

Вос-ль: Молодцы, дети. Вот видишь, зайчиха-мама, какие дружные у нас ребята, не переживай, мы найдём  тебе твоего сыночка. Итак в путь.

(Останавливаются на опушке леса).

Вос-ль: Чтобы зайти в лес, давайте вспомним о лесе. А что такое лес?

Дети: Разные деревья.

Вос-ль: Если в лесу растут деревья :дубы, берёзы, ели и сосны, то такой лес называют каким?

Дети: Смешанными.

Вос-ль: А если растут только ели и сосны, то такой лес называют хвойный, то есть тайгой. Что же ещё растёт в лесу? Называйте их, пожалуйста.

Дети: Кустарники, трава, грибы, ягоды и цветы.

Вос-ль: А кто же живёт в лесу?

Дети: Насекомые, дикие животные, птицы.

Вос-ль: Какие дикие животные вы знаете.

( Дети перечисляют зверей).

Вос-ль: Молодцы, дети, путь свободен, идём дальше!

(Останавливаются возле игрушки волка, в лапах конверт).

Вос-ль: Ой, дети, здесь кто-то сидит.

Дети: Волк.

Вос-ль: А в руках у него конверт. Давайте посмотрим. (Читает).

-Ребята, мы знаем, что вы ищете зайчонка, но прежде чем дойти до него вы должны отвечать на наши вопросы.

-О каком времени года это стихотворение?

Катя, посмотри-ка; белый снег лежит.

Каждая снежинка что-то говорит.

«Доченька, куда ты?»

« Я бегу во двор, хочется послушать снежный разговор. (Зима).

-О каком времени года это стихотворение?

          Ах ,какой подснежник вдруг расцвёл в лесу,

         Я им полюбуюсь - в дом не понесу.

          Солнце светит ярко,

         Льдинки слёзы льют и ручьи куда-то

        Нас с тобой зовут. (Весна).

-Послушайте другое стихотворение и скажите о каком времени года?

        Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю. (Лето).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (Осень).

-Какое время года сейчас? Какое время года было до этого?

-Какое время года будет следующим? Сколько времён года?

Волк: Молодцы, можете идти дальше.

(Идут дальше, встречают лису и достают конверт ).

Лиса:(вос-ль читает с конверта задания)-Что за птицы пролетают

                                                                           По семёрке в каждой стае.

                                                                         Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).

-Сколько в неделе дней? –Назовите их.

-Назовите день недели между понедельником и средой?

-Назовите, пожалуйста, пятый день недели?

-Какой день недели идёт после субботы?

Игра «Найди цифру».

Лиса: Молодцы, можете продолжать путь.

Вос-ль: А теперь немного разомнёмся, все вместе скажем слова и делаем движения.

(Проводится физкультминутка).

Раз, два, три, четыре, пять-

Начал заинька скакать.

(Идут дальше и возле куста встречают ежа с конвертом).

Ёж: (вос-ль читает задание с конверта от имени ежа).

Ёж спросил ежа совета

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме.

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу, 5 унёс, 2 унесу.

Призадумался сосед это много или нет?

Вос-ль: Так сколько же яблок?

(Ответы детей).

На полянке у дубка крот увидел два грибка

А подальше у сосны он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашёл грибов? (3).

Пять детей футбол играли, одного домой позвали.

Смотрит он в окно: считает, сколько всех друзей играет. (4).

Посчитайте до 20.

Вос-ль: Молодцы, дети, вы правильно выполнили задание и у ежа. Теперь мы с вами поиграем в игру

«Назови соседей».

(дети встают полукруг).

Вос-ль: Я назову цифру и кину мяч, а вы называете соседей этой цифры.

(Идут дальше, встречают медведя с конвертом на лапах. Воспитатель  читает задания с конверта от имени медведя).

Медведь: Друг за дружкой чередой мирно ходят брат с сестрой.

                 Братец будит весь народ, а сестра, наоборот,-

                Спать немедленно зовёт.(Утро и ночь).      

 -Сколько в сутках частей? (4).

         -Какие части суток не назвали? (День и вечер).

Медведь: Если стол выше стула, то стул…(ниже стола).

         -Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

Дети: короче линейки.

Медведь: Если верёвка толще нитки, то нитка…

Дети: Тоньше верёвки.

Медведь: Если сестра старше брата, то брат…

Дети: младше сестры.

Медведь: Внимательно, послушайте, сейчас я вам даю задание- решать задачи, а решение запишите с цифрами и знаками.

  1. Зайцу лиса дала 2 морковки, а белка-  1 морковку. Сколько всего морковок у зайца?2+1=3
  2. На ветке висели 4 яблока,3 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?4-3=1

Медведь: А теперь сами составьте задачи и решите.

(Составление детьми задач и их решение).

Медведь хвалит детей ,дети идут дальше и видят зайчонка. Зайчиха-мама и зайчонок обнимаются).

Вос-ль: Вот как рада зайчиха-мама, что нашли её сына и благодарит нас за помощь, дарит нам вот эту коробочку.

(Вос-ль достаёт конфеты из коробки, угощает детей).

Вос-ль: Вернёмся с вами в садик обратно, возьмём собой зверюшек и поиграем с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "На поиски Бабы - Яги"

Конспект НОД  развитие у детей познавательной мотивации при формировании элементарных математических представлений....

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"

Конспект НООД по познавательному развитию "В поисках поросёнка Фунтика"Тип НООД:    Комплексное.Форма организации обучения детей:  Фронтальная,  работа в группах (па...

Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»..

Конспект НОД по познавательному развитию «На поиски пропавшего клада»....

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет...

Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках курочки рябы»

Формирование  познавательной активности у детей,  путем вовлечения их в игровые действия....