Волшебная ниточка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Володина Вера Михайловна

Программное содержание

Речевое развитие

·        способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;

·        рассказать о профессии портного

 

Познавательное развитие

 

·        научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий,

·        познакомить с геометрической фигурой овал,

·        закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток

 

Художественно-эстетическое развитие

·        Развитие творческого воображения

·        Научить рисовать ниткой (ниткография)

 

Физическое развитие

·        накопление и обогащение двигательного опыта детей

·        развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

·        воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_nitochka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП

во второй младшей группе

тема: «Волшебная ниточка»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии

Составила и провела:

Володина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание

Речевое развитие

  • способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;
  • рассказать о профессии портного

Познавательное развитие

  • научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий,
  • познакомить с геометрической фигурой овал,
  • закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать о назначении ниток

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие творческого воображения
  • Научить рисовать ниткой (ниткография)

Физическое развитие

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей
  • развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Материалы для занятия

Нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, краски, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б.Заходер, «Портниха» В. Орлов, демонстрационный материал по теме «Профессии», вязаные шапочки из тонких и толстых ниток, катушки ниток.

Ход Занятия

Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик с корзиной падает с машины.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?

-  Тогда давайте отгадаем загадку:

Маленький, кругленький

А за хвост не поднять.   (Клубок)

(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками).

Воспитатель:

- Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.   (Нитка)

(Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки).

-       А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.

|----------|
|------------------|

(Дети показывают,  как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала).

Пальчиковая игра

Котик ниток клубок  Кончики пальцев одной руки

Укатил в уголок     прижаты к кончикам пальцев

Укатил в уголок     другой руки (клубок). Катим вперёд

Котик ниток клубок   (от себя) затем назад (к себе).

Воспитатель: Ребята, а  что можно делать с помощью ниток?

Ответы детей: шить, вязать, вышивать.

(Беседа о профессии портнихи. Затем дети рассказывают два стихотворения).

 Б. Заходер  «Портниха»                         

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежда.                    

 В. Орлов    «Портниха»                         

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для куклы платье

Сшила я из лоскутков.

- Молодец, - сказала мама, -

Ты у нас портниха прямо!                               

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! А сейчас я предлагает провести 

физкультминутку.

По дороге Катя шла   Дети ходят по кругу

Клубок ниточек нашла.  Наклонились, «взяли»                  

Клубок маленький,       Показывают клубок

Нитки аленькие.

Клубок катится      Имитация движения

Нитке тянется.

Я за ниточку взяла,   Наклонились, «взяли»                      

Потянула, подняла.    Поднимаем руки вверх

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите рисовать?

- А чем вы любите рисовать?

(Ответы детей).

-  Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой - это ниткография.

Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие и уезжает.

Занятие было очень интересным и поучительным, все дети приняли активное участие. Каждому хотелось показать котику, что он умеет и что он нарисовал для него. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная ниточка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду...

Кружок Волшебные ниточки

Кружковая работа по технике изонить...

Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки

Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает ме...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...