Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рубцова Светлана Михайловна

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_applikatsiya_noyabr14g.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                      ГБОУ  Школа № 1034 ДО — 4

                     Интегрированная образовательная деятельность

                   в средней группе

                   Познавательное развитие( ФЭМП) и

                   Художественно-эстетическое развитие   (аппликация)

                   

                   Тема: « Путешествие по сказке»

                                                                              Подготовила и провела:

                                                                              воспитатель II квалификационной

                                                                              категории

                                                                              Рубцова С. М.

Ноябрь, Москва, 2014 год

Познавательное развитие: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; закрепить счет до пяти, умение соотносить цифры 1, 2, 3,4,5 с количеством предметов, формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма), продолжать выявлять  закономерность в расположении фигур;

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий» ; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Закрепить понятия «один», «много» , «столько же» навыки счета до 5.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; развивать доброжелательные отношения  и умения работать в коллективе;
Физическое развитие: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкульт минутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас .
Художественно-эстетическое развитие: учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, правильно размещать детали на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие; развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление; активизировать наблюдательность, словарь; воспитывать интерес к занятию.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр: "Собери бусы", "День-ночь".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Оборудование: Столы сдвинутые в одну линию-2шт.; ковёр-самолет из картона  с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои по сказке «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка , плоская мышка из бумаги ; цифры от 1 до 5; набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; образец бус ; нарисованная нитка на листе для « нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток»; клей, кисти, тряпочка.
Раздаточный материал :
5 грибов и 5 ёлочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка ; колокольчик ; картинка с лесным пейзажем  (высокая береза, низкий кустик, вверху солнце, облака, внизу- грибы, трава)
Ход НООД:
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова себе и нашим гостям. Дети говорят гостям: « Доброе утро».
Воспитатель: Ребята , а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок» , « Колобок» , « Волк и козлята» , « Маша и медведь».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем  вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.
Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры ,называя их цвет и форму.
Воспитатель: Теперь   становитесь   на   ковёр   и   повторяйте  волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!
Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать  ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним . Как мы их можем сравнить?

Дети: Наложив друг на друга.

Воспитатель: Правильно, и на короткую полоску положим мышку.(дети сравнивают полоски, методом накладывания ).
Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что , ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. А чтоб она их не теряла мы их приклеим. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и приклеиваете. ( дети приклеивают бусы, после, сравнивают с образцом.) Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

Воспитатель:  Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки , выложите все ёлочки на полоску , на верхнюю линейку, напоминаю выкладываем ёлочки слева на право.  Давайте вспомним, где у вас правая ручка. А где левая? А теперь сосчитайте, сколько всего ёлочек на полоске (Дима, Соня, Витя — пять). Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов (один), а ёлочек?(пять) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли    . Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько всего грибочков?

Дети:  Столько сколько и ёлочек, поровну.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним  играют, давайте с ним поиграем.

Физ минутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели, дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять нагнулись и прогнулись

все встали снова в ряд

Зашагали , как отряд. ( на свои места)

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике? (3). Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Воспитатель: Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо . Они говорят что  не правильно , как же так? Помогите ребята разобраться.

Воспитатель: Конечно ,  мы поможем тебе с ребятами. Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём?  (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед ?  (днём)

А домой когда из садика идём?  (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?  (ночью)

Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете . А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.

Игра «День- ночь» ( 2 — 3 раза)

Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4). Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж волк  бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот- красивая картина. Ребята, давайте рассмотрим, какую же картину принес волк на новоселье зверям. Здесь что растёт? ( деревья). А вы знаете как они называются? ( ель, берёза).Они одинаковые по высоте? (одно высокое , другое низкое). Какое дерево высокое? А какое низкое? Что ещё кроме деревьев нарисован на картине?(облака). Где они плывут, вверху или внизу? Вверху! А что внизу растёт? ( грибы, трава). Каждому ребенку  задаю свой вопрос. Ещё на картине что ярко светит ? (солнце). Какого цвета оно? А что бывает ещё желтого цвета?  яблоко, машина , бантик).

Стал волк тоже жить в теремке,  вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой . Сколько теперь зверушек в домике.(5) Прошу ребенка выставить нужную цифру  рядом с теремком.

А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: - А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Построили звери теремок большой , красивый и просторный. Всем места хватило.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).

- Сколько их стало потом? ( много ).

- А сколько лягушек в теремке? ( одна)

Правильно. А  мышек? (одна), и лисичка одна, а всех вместе много.

А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Аня? Катя?  Мальчиков по имени Дима? Егор?

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

                                   

                               

                               

                             


     

                      

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" интеграция ОО "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) "Моя малая Родина".

Цель: Способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине. Расширить представления детей об окружающей действительности: круг сведений о национально – региональных особенностях края.Задач...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...