"Формирование временных представлений у дошкольников"
статья по математике по теме

Врублевская Лариса Александровна

Формирование временных представлений у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 100 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Врублевская Лариса Александровна, I кв. категории.

        

        

Санкт-Петербург

2015


«Сутки. Части суток»

Цель:

Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток».
  2. Развивать представления детей о временных последовательностях, частях суток и о способах измерения времени.
  3. Формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять

Материал:

  1. Наглядная модель часов гнома Тик – Так;
  2. Изображение гнома Тик – Так.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня к нам в гости пришел гном Тик – Так. Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в игру «Загадки и отгадки»! Я буду загадывать загадку про часть суток, а тот, кто отгадает, покажет отгадку на моих часах.

Солнце ярко осветило

Землю, всё позолотило.

Он сияет и блестит,

Нам лениться не велит.

День

(Ребенок, который правильно назовет загаданную часть суток, показывает ее, передвигая стрелку на наглядной модели часов гнома Тик – Так.)

Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом?

Утро

Солнце спать легло, и будто

Легким, синим покрывалом

Он всю землю укрывает,

Это время – очень точно-

Сумерками называют.

Вечер

Когда с темнотою

Земля вдруг сошлась

И в небе луна

Со звездою зажглась?

Ночь

Когда гномик это делал?

Гном уста, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает.

Вечером

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

Утром

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему.

Ночью

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

Днем

Какого цвета было небо утром?

Розовое

Какого цвета бывает солнце, когда встает?

Желтое

Что делает гномик в это время?

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал.

Что делаете вы по утрам?

Просыпаемся, умываемся, завтракаем и идет в детский сад.

Почему говорят, что днем солнце «все позолотило»?

днем солнце яркое, желтое, и этот цвет сравнивают с цветом золота, поэтому день «сияет, блестит»

Чем занимался гномик днем?

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

Что делаете в это время суток вы?

Играем, обедаем и спим

Почему это время суток «нам лениться не велит»?

Это большая часть суток, когда светит солнце и активно трудятся люди и все живое в природе.

Какого цвета та часть круга на часах гномика, которая обозначает вечер? Почему?

Солнце легло спать, уже не освещает Землю, окружающие предметы хуже видно – это время суток называют «сумерки», то есть все как бы меркнет, исчезает под «легким, синим покрывалом», которым «вечер землю укрывает

Почему гномик устал?

Потому что Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял.

Что он делал вечером?

Гном уста, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает.

Что делаете по вечерам вы?

Ужинаем, умываемся и ложимся спать

Какого цвета небо ночью?

Небо черное, вокруг темно, ничего не видно, но это все равно красивое время суток, так как небо озаряет свет Луны и звезд, Землю на лугах освещают светлячки, а в городах сияют огни фонарей. Ночь еще называют «волшебной», потому что во время сна люди видят интересные сказки.

Что делал гномик ночью?

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему.

Снятся ли вам ночью волшебные сны?

Да

На сколько частей разделены суточные часы гнома Тик – Так?

На 4: утро, день, вечер и ночь

Как часы ему помогают?

Он знает, когда ему спать, когда кататься на улитке, когда просыпаться и засыпать.

Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени?

Большие: ночь и день, маленькие: утро и вечер.

Что обозначает желтая (розовая, синяя, черная) часть на этих часах, какое время суток?

День, утро, вечер и ночь

                         

                             

 -  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования при формировании временных представлений у дошкольников с интеллектуальными ограничениями

Формирование и развитие восприятия, представления и понятия времени в процессе обучения умственно отсталых детей – одна из важ важнейших и сложных проблем коррекционно – развивающей работы в спец...

Формирование временных представлений старших дошкольников

Дошкольный возраст наиболее продуктивен для развития психики ребёнка. Он является основой для формирования новых психических образований, которые будут развиваться в процессе дальнейшей деятельности р...

Формирование временных представлений у дошкольников

Программа по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей: «Объемная модель: ее использование при формировании временных представлений у дошкольников»

Составной частью всестороннего развития дошкольника является формирование понятий и представлений о времени. Основные за­дачи ознакомления с временными эталонами четко сформулиро­ваны Е. Щербаковой и ...

Проблемы формирования временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития.

Особенности усвоения знаний, умений и навыков у дошкольников с задержкой психического развития связаны с особенностями развития психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.У д...

Формирование временных представлений у дошкольников

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлени...