НОД по сюжету русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Русинова Алена Васильевна

НОД по сюжету русской народной сказки " Репка"

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма)

2. Развитие мышления и воображения.

3. Развитие мелкой моторики

4. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие связной речи)

Оборудование:

мягкая игрушка;

фланелеграф;

изображения персонажей сказка "Репка"

наборы геометрических фигур: желтый круг, шесть квадратов уменьшающих по размеру и разных по цвету (на каждого ребенка)

Ход занятия.

Детей " встречает" мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, затем садятся за столы.

Сегодня к нам в гости пришла сказка. Главная героиня этой сказки желтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает желтым и круглым?

Ответ детей:

Желтым и круглым бывает солнышко, шарик, мячик, колобок.

Правильно. А репка какая?

Желтая, круглая.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке говорится про репку?

Правильно. Сказка так и называется "Репка"

Воспитатель прикрепляет изображение репка к фланелеграфу.

Посадил дед репку. А сколько дед посадил репок?

Ответ детей:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель прикрепляет изображение деда к фланелеграфу.

Выросла репка большая пребольшая. Какая репка выросла?

Правильно. Большая - пребольшая.

Воспитатель и дети показывают руками размер репки.

Воспитатель задает вопрос детям: "А дальше что было? "

Ответ детей:

Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Один дед не мог вытянуть из земли репку. Кого он позвал на помощь себе?

Ответ детей:

Бабку, потом внучку, Жучку, кошку и мышку

Дети называют персонажей сказки, воспитатель прикрепляет героев сказок на фланелеграф.

Воспитатель, показывает на изображения героев, считает, дети повторяют хором.

Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Всего шесть героев сказки.

Давайте назовем их еще раз.

Дети, у каждого на столе стоит тарелочка, а в ней лежат геометрические фигуры. Какие это фигуры? Сколько кругов, квадратов?

Ответ детей:

Один круг, много квадратов.

Положите перед собой круг, это репка.

Воспитатель прикрепляет желтый круг к фланелеграфу под изображением репки. Дети берут из тарелочки круг, и кладут на стол.

Найдите самый большей квадрат. Какого он цвета? (Правильно синий) если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Положите квадрат рядом с репкой - это дед.

Воспитатель прикрепляет синий большей квадрат к фланелеграфу.

Теперь найдите квадрат поменьше. Какого он цвета? (Красный) если дети затрудняются ответить воспитатель помогает.

Такая же работа проводится с остальными квадратами.

Молодцы! Давайте посчитаем все геометрические фигуры.

Дети с помощью воспитателя считают фигуры, называют форму, размер.

Все фигуры складывают аккуратно в тарелочку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» 

Построение всего образовательного процесса дает возможности для развития детей. Закреплять знания о математических фигурах (квадрат, круг), величинах (большей, маленький), количестве (много, мало). Закреплять знания сказки «Репка», героев, помощь ближнему.

ЦЕЛИ: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков, развитие мышления и воображения, развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи), развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти, развитие мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"

С использованием современных образовательных технологий:-здоровьесберегающих;-педагогических;-обучающих;-игровых;-воспитательных....

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе по сюжету русской народной сказки "Репка".

Конспект занятия по сюжету  Русской  народной  сказки  «Репка» .2 младшая группа № 1Воспитатель : Музафарова Г.М.    1.Образовательные задачи :а) Различать в и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Репка"

Програмное содержание:1. Различать в игровой форме "много" предметов и "один"2. Закреплять знания об основных цветах3. Узнавать и называть геометрические фигуры4. Развивать речь детей...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...