Главные вкладки

    Рекомендации для родителей и воспитателей "Знакомим с цифрами"
    консультация по математике на тему

    Морозова Елена Григорьевна

    4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomims_tsiframi.pptx176.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка Рекомендации для родителей «Знакомим с цифрами» Составила Морозова Е.Г. Воспитатель ГБДОУ № 30 Василеостровского района Санкт-Петербурга

    Слайд 2

    ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ. 4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

    Слайд 3

    “ Назови имя цифры”. Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел. “Узнай цифру на ощупь”. Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

    Слайд 4

    “Сделай цифру”. Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их. “Раскрась цифру”. Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

    Слайд 5

    “ Рисуем и угадываем”. Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями. “Преврати цифру в смешную фигурку”. Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки. “Найди свою цифру”. На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”. “Нарисуй столько же”. Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра. “Выполни движение”. Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

    Слайд 6

    “Цифры на кубиках”. Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика. “Подбери пары”. К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот. “Правильно ли это?” Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке. “Найди такую же”. На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры. Ъ

    Слайд 7

    “Пронумеруй предметы”. Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше. “Определи соседнюю”. Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”. “Наклей цифры”. Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д. “Какая цифра убежала?” Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

    Слайд 8

    “Что перепуталось?” На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение. “Назови и выложи”. Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д. “Опиши цифру”. Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д. “Напиши цифры”. Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

    Слайд 9

    “Укрась цифрами”. Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д. “Обозначь порядок цифрами”. Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение). “Догадайся и напиши цифру”. Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши — на единицу, крючок от вешалки — на двойку, бублик — на ноль и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

    Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

    Рекомендации для родителей «Познание цифр детьми раннего дошкольного возраста»

    Детей необходимо учить цифрам по двум важным причинам. Первая из них заключается в неизбежности использования математических вычислений каждым человеком в цивилизованном обществе ежедневно. Второй при...

    Консультация для родителей "Знакомим дошкольников с цифрами"

    В консультации представлены практические  упражнения для запоминания цифр....

    Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

    Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

    Материалы для родителей игры на запоминание цифр

    Материалы для родителей игры на запоминание цифр24 ИГРЫ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ЦИФр «Назови имя цифры».Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нане...

    Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

    Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

    Консультация для родителей : "Игры для запоминания цифр".

    Дети часто путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. Затруднения возникают, когда результат счёта надо обозначить цифрой или цифру соотнести с определённым количеством предметов. ...